Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Полный "ибн рашид", или египтология в сериале "Анна-детективъ"

Friday, 04 December, 03:12, victorsolkin.livejournal.com

Случилось, товарищи, страшное. В российском кинематографе появился образ нашего выдающегося первого египтолога – Владимира Семёновича Голенищева. Честно говоря, я не поверил, когда подписчик скинул мне эту новость. Потратил немного времени. Да, это правда. Но, как обычно – сплошные изъяны. Собственно, речь о сериале «Анна-ДетективЪ – II», который вышел этой осенью. Две серии под названием «Мумия» - это то, о чем речь.

Рубеж XIX и XX столетий, девица повышенной чувствительности неестественно для своей румяности падает в обмороки, видит и слышит духов. Умирает некий помещик, в подвале дома которого наследник находит собрание египетских древностей, а среди них – мумию. Все распродают. Дальше выясняется, что вместо египетской мумии богатый египтолог Владимир Голенищев покупает тело девицы, недавно убитой и быстро забальзамированной «по египетскому рецепту». Какой шкандаль! Дальше не без помощи главной героини-провидицы всех преступников (а среди них есть даже опасные для общества анархисты!) вычисляют, подлинную мумию случайно находят, ну и, в качестве счастливого конца, Голенищев обещает отдать оную мумию в строящийся московский музей на Волхонке. Это вкратце.

Первое, что поражает в фильме – полное несоответствие поведения граждан-артистов самой атмосфере конца XIX века. Можно, конечно, сделать приличные интерьеры и симпатичные костюмы, но манер, простите, наскоро не привьешь, а своей породы там нет совсем и ни у кого. Речь, движения, манера общения – все очень грубо и топорно. Не сделало седло корову газелью, увы-с.

Дальше, про Египет. Вещи из коллекции, которые продаются на аукционе, – топорные донельзя. Такой пошлый пластик из Хургады, кривой и ужасный. Ляпов куча, не могли нормально сделать ни египетский саркофаг, ни маску на мумию – все жутко бутафорно, хотя именно это, если бы было сделано качественно, могло придать фильму таинственный шарм и эффектность. «Четвёртый век до нашей эры» - гордо вещает аукционист, показывая на пластикового, облитого из золотого баллончика и невероятно уродливого Анубиса. Голубчик, до Р.Х. тогда говорили, а не до нашей эры. Но это сценаристке Анне Рулевской неведомо.

Самое смешное начинается, когда Анна, главная героиня, общается с Голенищевым и, параллельно видит призрак некоего Тутмоса, чья мумия и страдала по ходу сюжета. Жрец Тутмос – упитанный, с накрашенными а ля Клеопатра глазами и жуткой, совсем не египетской подвеской на (позор для жреца) невыбритой груди, начинает произносить отдельные слова по-арабски (!) (цитата: «ишад, ибн рашид, рахма»), Анна повторяет их Голенищеву, а тот сразу же узнает в них древнеегипетский язык и с нервным возбуждением на грани припадка начинает вещать, что он, счастливчик, только что слышал живой, вокализованный древнеегипетский язык ))) И смех и грех, как говорится.

Еще они иероглифами переписывались, там вообще мрак страшный и, видимо, Голенищев на том свете метался от ужаса и требовал воздаяния. Обидно было бы ему, судя по многим фото – рослому, плотному красавцу с благородной выправкой, что в фильме он – суетливый, кудлатый дядечка, хилый, с базедочными глазами на выкате и манерами полового из дешевой рюмочной, вот только фартучка не хватало. Обидно, что Владимира Семеновича так изобразили, можно было хоть немного постараться, раз ввели в свой сюжет про девушку-истеричку подлинное имя великого ученого. Рассказывает про Ка, Ба и другие категории египетского мировоззрения он уверенно, но текст ему написал невежда, к сожалению.

В целом, жаль. Задумка весьма неплохая, из нее можно было бы сделать блестящую и стильную игрушку под атмосферу конца XIX столетия с ее египтоманией и страстью ко всему мистическому. Не получилось, увы. Консультанта-египтолога в фильме, конечно же, нет.

Почему-то, когда французы снимали «Бельфегор – призрак Лувра», с Софи Марсо в главной роли, то там и реквизит потрясающий, и транслитерация древнеегипетского языка, и тонко переданная атмосфера египтомании. Там получилось. У наших (ООО Кинокомпания «Бумеранг» по заказу ООО Телекомпании «Мостелефильм») – нет, к сожалению.

К Вашему неизбежному удовольствию, уважаемые дамы и господа, скриншоты-с.

(с) скриншоты - Кинокомпания Бумеранг, Мостелефильм

(с) текст - Виктор Солкин

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)