Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

О вчерашней "Аиде". Памяти Елены Образцовой

Friday, 17 November, 00:11, victorsolkin.livejournal.com
Из релиза Библиотеки им. М.А. Волошина:

"15 ноября в нашей Библиотеке состоялся совершенно особый вечер, посвященный памяти великой русской певицы Елены Васильевны Образцовой (1939-2015) и Тамары Георгиевны Старженецкой (1912-2002) – исключительного театрального художника, из-под кисти которой вышли декорации и костюмы знаменитой постановки оперы Дж. Верди «Аида» в Большом театре СССР в 1951 году. Именно в этой постановке Елена Образцова дебютировала в 1963 году в партии дочери фараона Амнерис.

Как только погас свет и послышались первые звуки увертюры к «Аиде», на полных три часа в нашем главном зале воцарилась опера. Известный российский египтолог Виктор Солкин познакомил всех гостей с историей постановок шедевра Дж.Верди на различных сценах мира, начиная с премьеры, которая состоялась 24 декабря 1871 года в Каире. Передать всю красоту и драматизм «Аиды» Виктору помогло как знание египетского контекста событий оперы, так и то, что он прекрасно знает и любит оперу, поскольку происходит из семьи артистов Большого театра. Уникальная лекция требовала глубоких знаний как в области египтологии, египетской истории и стиля костюма эпохи фараонов, так и истории музыкального театра, специфики оперы и оперных голосов.

Во время лекции были показаны уникальные документы и реликвии из собраний музеев Каирской оперы и Гранд Опера, Ла Скала и Метрополитен Опера. Двенадцать музыкальных включений погрузили слушателей в пространство музыки. Звучали голоса Е.В. Образцовой и Г.П. Вишневской, Г.М. Нэлеппа и Ш. Веррет, Г. Бамбри и И. Архиповой, Ф. Коссотто и Ф. Корелли. Мы словно перелистывали не только страницы истории оперы «Аида», но и страницы клавира, вспоминая голоса великих исполнителей XX века, наслаждаясь голосами наших современников – Й. Кауфманна, К. Стояновой, А. Нетребко, Ф. Мели и других.

А поскольку опера - это благородство и изящество, гармония и чувственность, в канделябре горели свечи, у портрета Елены Образцовой - Амнерис цвели королевские стрелиции и янтарные орхидеи, близ сцены экспонировался исторический клавир «Аиды», подаренный Т.Г. Старженецкой великим дирижером А.Ш. Мелик-Пашаевым на память о премьере.

Мы были очень рады всем гостям этого вечера. Из-за специфики нашего зала количество гостей пришлось ограничить до 110 человек и мы приносим извинения тем, кому было отказано в брони места. Среди приглашенных были академики РАХ, представители руководства Большого театра России, театральные художники, гости из Школы-студии МХАТ, театралы и исследователи творчества Дж. Верди, и, конечно же, поклонники бессмертного таланта Елены Образцовой. Кто-то из них, вспоминая о том, как великая певица, несмотря на горе, в последний раз исполнила партию Амнерис в Большом театре в 1998 году в память о любимом супруге – выдающемся дирижере Альгисе Жюрайтисе, - не смог сдержать слезы."







https://www.facebook.com/DomVoloshina/posts/1774256589254236
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)