Челябинский болид - это навсегда

Friday, 08 November, 07:11, don-beaver.livejournal.com
6 ноября ученые мира нанесли тройной удар по теме Челябинского метеорита: вышли сразу две статьи в Nature и одна в Science. Краткое изложение – в новостях от Nature: http://www.nature.com/news/risk-of-massive-asteroid-strike-underestimated-1.14114
Пресса всего мира снова шумит о Челябинском метеорите – «Вашингтон Пост», «Лос-Анджелес Таймс» - сотни журналов, газет и телеканалов обсуждают новость о том, что такие опасные болиды могут прилетать гораздо чаще, чем думали раньше, и что возможное родительское тело пройдёт недалеко от Земли в марте 2014 года:
meteorit-WashPost
(на рисунке взятом из «Вашингтон Пост» показан астероид до взрыва (слева) и уцелевший после взрыва Чебаркульский остаток (справа) – под ногами у людей, приведенных для иллюстрации размеров).
Подробное изложение экспедиции американцев на Урал вот тут:
http://cams.seti.org/index-chelyabinsk.html где много фото Челябинска и челябинских учёных. Десятки СМИ в России тоже перепечатали эту новость:

Я поздравляю российских учёных с отличной статьей в ведущем научном журнале мира Science, а особенно трёх учёных из ЧелГУ: Александра Егоровича Дудорова, Сергея Хайбрахманова и Александра Майера. Челябинский университет по праву может гордится своим участием в исследовании метеорита:
Я узнал об этих статьях 5 ноября, когда мне позвонила журналистка из «Scientific American» и попросила высказаться о них. Копии двух статей она приложила, так что я имел удовольствием увидеть их одним из первых.
Ученые пребывают в восторге от уникального Челябинского болида, который оказался уникально запечатлен на сотнях фотоаппаратов и видеокамер. Опубликованные научные работы базируются на данных, полученных от южноуральцев – очевидцев события. Все специалисты отмечают важность исследования болида. «Если человечество не хочет вымереть как динозавры, мы должны детально изучать подобные события» - сказал профессор Кинг-Жу Юн (http://phys.org/news/2013-11-results-russian-chelyabinsk-meteor-published.html).
Эта информационная волна еще раз показывает, насколько известен миру Челябинск и болид, который взорвался над ним 15 февраля. Будет глупо не обратить этот мощный информационный потенциал на пользу городу.

Кстати: местные газеты и народ продолжают обсуждать идею летящего вантового здания
Да, с одной стороны - я «загорелся». Но с другой стороны – я долго и хладнокровно думал над тем, как заставить метеорит работать на город и на популяризацию науки (вовсе не увековечивать болид, что больше пристало кладбищу, а материализовать его и впрячь в «телегу» экономики и науки). Идея вантового здания родилась на стыке астрономии, туризма и архитектуры – и сразу нокаутом выиграла у других проектов, включая мою давнюю идею про макет метеорита в натуральную величину с кинотеатром внутри (нельзя сказать, что она похоронена, но она проигрывает по символизму, масштабности и оригинальности зданию-метеориту и может рассматриваться лишь как вспомогательная). Конечно, висячее здание - пока только идея, многое не вошло в рисунок, а осталось в голове, но я готов сотрудничать с группой архитекторов, которая возьмется за проект такого здания.

Ряд критиков сразу высказались против, а некоторые вообще считают - чего этот болид вспоминать, вставили стекла и забыли. Но ни учёные, ни другие жители планеты Земля не забудут Челябинский болид. Он стал неотъемлемой частью современной ноосферы и земной истории. Уже сейчас снимаются про него фильмы, пишутся научные труды и литературные произведения. И я верю, что он получит достойное архитектурное воплощение. Что ж, если челябинцы окажутся пассивными, не исключен вариант, что активные екатеринбуржцы возьмутся и построят летящее здание в честь метеорита. Хоть у них и нет такой ауры места события, но след болида из Екатеринбурга тоже был хорошо виден. Болид - явление космическое, а кто к нему окажется ближе – это решает каждый сам.