Тёмная материя прокисает!

Wednesday, 25 April, 06:04, don-beaver.livejournal.com
Отличная новость – по концепции темной материи, которую я сильно не люблю, нанесён могучий удар, от которого она уже, видимо, не оправится. Вот новость в русской прессе
http://lenta.ru/news/2012/04/20/nodark/; http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/line/index_science.shtml?2012/04/19/486474
а вот оригиналы статей: http://xxx.lanl.gov/pdf/1204.3919v1.pdf; http://xxx.lanl.gov/pdf/1204.3924v1.pdf
Как всегда, возмутителями теоретического болота оказались наблюдатели. Суть дела вкратце: давно, ещё с времён Цвикки, замечено, что Солнце и другие звёзды в Галактике вращаются вокруг галактического центра быстрее, чем следует из притяжения видимой материи. Была предложена модель «темной материи», которая не видна, но гравитационно влияет на движение звёзд. Согласно этой модели, в галактической окрестности Солнца большая часть гравитирующего вещества состоит из тёмной материи и составляет от 5 до 13 масс солнца на кубический парсек. Значит, эта материя должна влиять не только на обращение звезд вокруг галактического центра, но и на движение звезд поперёк галактического диска. Вот наблюдатели взяли и замерили z-движения 400 звезд в окрестности Солнца, откуда нашли, что эти движения прекрасно согласуются с гравитацией видимой материи. Локальное количество темной материи ученые оценили в 0+/-1 масс солнца на куб.парсек. Это означает, что до нижней необходимой границы – 5 сигма! Короче, темной материи вокруг нас нет, хотя превышение орбитальных скоростей звезд, конечно, есть. Вот и ломайте голову теоретики, но только не напускайте темного тумана.

Для тех, кто не в курсе: лично я полагаю, что благодаря погружению гравитационного поля Галактики в фон реликтовых грав.волн, к обычному закону Ньютона 1/R2 (производная потенциала) добавляется функция 1/R – сам потенциал с маленьким коэффициентом. На масштабах Солнечной системы эта потенциальная поправка не видна, а на масштабах Галактики – она ого-го (одно время я полагал, что «эффект Пионера» может служить проявлением этой поправки – несмотря на то, что он был на порядок сильнее эффекта, нужного для объяснения галактической кривой. Но «эффект Пионера» закрыли, значит, для обнаружения поправки 1/R в Солнечной системе нужно увеличить точность измерений на порядок). Полагаю, что новые наблюдения подтверждают мою модель. Поправка 1/R для гравитационной силы, направленной к центру Галактики, велика за счет большого R, а для короткодействующей силы поперёк диска Галактики она незначительна.