Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

ВикиШкола

Friday, 21 January, 06:01, don-beaver.livejournal.com
Обсуждение показало, что на Западе уже есть виртуальные школы. Но в России ещё нет. Идея присоединения виртуальной школы к русскоязычной Википедии выглядит разумно. Ну чем не урок по законам Ньютона:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0
Тем более, уже есть Викиверситет:
http://ru.wikiversity.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Надо подумать – стоит ли присоединяться к Викиверситету или сделать рядом с ним ВикиШколу.
Давайте начнём. Пусть самый активный доброволец сделает сообщество Скулвик в livejournal/schoolwik для обсуждения проекта ВикиШколы – как делают другие «группы по интересам»: http://community.livejournal.com/kniguru/
И там давайте обсудим – в каком виде создавать ВикиШколу. Мои предложения для начала:

1. Нужно создать на Википедии структуру ВикиШколы, соответствующую официальной школьной программе (есть у кого ссылки на официальный документ с школьной программой?), но дополненную «Астрономией», внешкольными материалами и т.д.
При входе в ВикиШколу ученик выбирает что-то из 12 разделов: 11 класс, 10 класс, ... 1 класс, Дополнительные предметы и материалы. В каждом классе – набор предметов. В каждом предмете – набор директорий с уроками по темам. Заходим например, в урок «Закон Ома», а там...

2. Основа ВикиШколы – авторские текстовые уроки, приближенные к реальным. Пишутся конкретным человеком (или коллективом) – учителем Ивановым или учёным Петровым. От первого лица, начиная со «Здравствуйте!». Компактные, хорошо иллюстрированные уроки с ссылками для дополнительного изучения. Директория «Закон Ома» может содержать и задачи, и видеоуроки, и лабораторные занятия, и дополнительные материалы. Конкретный учитель Иванов может создать серию уроков, так приближенных к его реальным занятиям, что он может задавать своему классу задание на дом в таком виде: «Выучить параграф 12, если что непонятно – читай (смотри) мой урок номер 12 в ВикиШколе». Кому из учителей не нравится урок Иванова, они создают свои уроки, а независимые эксперты дадут оценки и тому, и другому. Ученики должны иметь возможность задавать вопросы в конце урока, а автор урока должен постараться ответить на эти вопросы, или даже откорректировать текст урока. Ссылки на платные учебные ресурсы (=реклама) допускается в исключительных случаях, с разрешения кураторов.

3. В ВикиШколе должен существовать совет кураторов или экспертов – из опытных учителей (например, больше 5 лет стажа и учёных со степенью кандидата и выше). Эти кураторы выставляют оценки размещенным урокам. Если урок вызывает отрицательные оценки – из-за несоответствия программе или явной шизофрении, то он убирается модератором – или вообще, или в отстойник. Урок, набравший максимум по оценкам экспертов, получает статус рекомендованного урока по закону Ома. Учитель, сумевший создать полный курс уроков по какому-то предмету за какой-то класс (с достаточной высокой оценкой экспертов) получает звание профессор ВикиШколы голосованием большинства кураторов.

Где-то так. Такая ВикиШкола не отменяет создания более реальной школы дистанционного обучения - с персоналом, с более активным взаимодействием с учениками и т.д. Я готов выступить в ВикиШколе одним из кураторов по астрономии, а также автором каких-то уроков. Посмотрим, как пойдет дело.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)