Прекрасная Люси обзавелась спутником

Friday, 03 November, 00:11, don-beaver.livejournal.com

Аппарат НАСА сфотографировал маленький астероид Динкинеш, который оказался со спутником:

https://www.nasa.gov/image-article/nasas-lucy-spacecraft-discovers-2nd-asteroid-during-dinkinesh-flyby/ — здесь есть видео, как вращается спутник вокруг главного тела. Эта неожиданная двойственность — еще один пример недооценности эффективности формирования двойных тел спокойными методами метеоритной эрозии, а не топорным мегаимпактом. Двойственность астероида Динкинеш вызывает особый интерес, потому что центральное тело вращается довольно медленно — больше двух земных дней на оборот. Если предварительно судить по видео, то спутник обращается близко к экватору главного тела по прямой орбите (то есть — в ту же сторону, что и главное тело). Это еще раз подчеркивает регулярность (некатастрофичность) механизма образования двойных спутников, да и Луны.

Название астероида дано в честь африканской австралопитечки Люси и призвано подчеркнуть ее красоту:

Кстати, меня спрашивают, что я думаю о нашумевшей работе о том, что неровности земного ядра связаны с обломками Теи, налетевшей на нашу Землю:

Я считаю, что это образцовый пример работы, в которой много компьютерного моделирования и мало физического смысла. Итак, люди взяли примерно сто тысяч шариков-астероидов по 50 км радиусом и с повышенной плотностью и утопили их в мантии Земли. После чего, с помощью конвекции собрали эти шарики в два горных плато на поверхности ядра, которые похожи на то, что наблюдается сейсмологами.

И вдруг авторы заявили, что эта модель подтверждает удар Теи по Земле и все эти сто тысяч шариков, которые по массе составляют пару процентов от земной массы, оказываются обломками Теи! Пардон, а почему не рассматривается самая логичная гипотеза, что эти сто тысяч шариков были просто астероидами, которые поглощались Землей в процессе роста? Ну потому что в Nature возьмут только работу в мегаимпактной обертке.

Авторы полностью игнорируют изотопную проблему Теи, которая забивает гвоздь в гроб этой гипотезы: ведь изотопный состав вещества (кислорода, вольфрама, титана и т.д.), из которого состоит Луна, полностью совпадает с земным. А Луна должна состоять в основном из вещества Теи. Чтобы обьяснить такое изотопное совпадение, мегаимпактщики напряглись и придумали невероятную Тею, которая образовалась прямо на орбите Земли (поэтому она так изотопно близка к ней) и только потом столкнулась с ней (тоже небось в Nature эта сенсация была опубликована). Рассмотреть случай мультиимпактного роста Луны (когда на нее идет в основном вещество Земли, что и решает изотопную проблему), опять таки устав секты мегаимпактщиков не позволяет.