Инфляция сдувается!

Saturday, 27 November, 00:11, don-beaver.livejournal.com
Умная девочка с астероида при поддержке своего компьютера спорила в "Астровитянке" с теорией инфляции, с её библейским лепетом насчет рождения времени в момент Большого Взрыва, с нагромождением скалярных и прочих нелепостей. Теория инфляции считает Вселенную одноразовой, как бумажная тарелка.Согласно теории Никки-Робби, которая следует Эйнштейну-Толмену-Гамову, Вселенная циклична и является вещью многоразового или вечного использования. Основным фактором перехода из стадии сжатия в стадию разлёта является превращение материи в гравитационные волны при столкновении массивных черных дыр в конце прошлого цикла Вселенной. Переход из одного цикла в другой узок, но не сингулярен, поэтому в третьей книге выдвигается гипотеза о возможном переносе информации (и даже материального корабля) из прошлого цикла Вселенной в нынешний.После публикации Астровитянки, я, как полпред Никки и Робби, получил немало оскорбительных замечаний как от профессиональных инфляционистов, сумевших прочитать книжку, так и от любителей, которые черпают свою непоколебимую уверенность из популярных статей.Поэтому я с большим удовольствием слышу новости о том, что теория инфляции, которая заняла практически монопольное положение в космологии, начинает сдуваться."перед учеными поневоле встал вопрос: а что было до Большого взрыва? С формальной точки зрения этот вопрос не является научным, поскольку до рождения Вселенной не существовало ничего, в том числе и времени. Тем более удивляют и восхищают результаты работы, которую совместно сделали известный британский физик-теоретик Роджер Пенроуз и Ваге Гурзадян из Ереванского физического института.Они получили свидетельство того, что наша Вселенная – лишь один из этапов в череде вселенных, регулярно порождаемых Большими взрывами.В соответствии с общепринятой теорией рождения и развития Вселенной (теорией инфляции), анизотропия (неоднородность) температуры реликтового излучения содержит информацию об образовании Вселенной и о её текущем состоянии. Пенроуз и Гурзадян же обнаружили на карте реликтового излучения неба концентрические круги совершенно других энергий, которые не могут быть объяснены теорией инфляции.Ученые связывают найденные ими круги с результатами столкновений сверхмассивных черных дыр в конце существования той Вселенной, которая была до Большого взрыва".Читать полностью: http://www.gazeta.ru/science/2010/11/24_a_3446309.shtml Специалистам сюда: http://arxiv.org/abs/1011.3706Экзотических теории в космологии выпекается предостаточно. Но Пенроуз – очень крупная величина. Гурзадяна я знаю лично, он не только армянин, но и профессор в Риме. Я спросил мнения об этой работе у своего знакомого, специалиста по обработке флуктуаций реликтового излучения. Он отнесся скептично, сказав, что в этих флуктуациях желающие даже находят инициалы SH – Стивена Хоукинга. Так что посмотрим, как будут разворачиваться события дальше. Но если эти круги – реальность, то они являются физико-информационным эхом событий ПРЕДЫДУЩЕГО цикла. Причем - самых важных событий, связанных с превращением сталкивающихся чёрных дыр в гравитационные волны. Сама тенденция все более частого обращения к модели циклической Вселенной (вспомним недавнюю мембранную теорию инфляциониста-отшепенца Стейнхарда и Тюрока) - обнадёживает.Пора самым жизнеспособным организмам подумать о бегстве с тонущего инфляционного корабля. Капитаны, конечно, останутся. Гордо попыхивая трубками и по-прежнему раздувая щёки, они утонут вместе с кораблём, выполнив тем самым свой эволюционный долг. Но тем, кто способен ещё мыслить и размножаться, стоит почесать лоб хвостом и подумать об интеллектуальных альтернативах.