Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

О научной достоверности в «Курьере-619»

Saturday, 12 June, 02:06, don-beaver.livejournal.com
Как всегда, вокруг новой книжки возникли вопросы и разгорелись споры. Читатель пишет:
«Прочитал Ваше последнее произведение, Курьер 619. Очень понравилось! Вопрос заключается в работоспособности гальванического элемента с электродами из платины и титана с электролитом из серной кислоты. Ведь не один из данных элементов с ней не реагирует, возможно титан, но только при нагревании.
Я ему ответил так: «Да, вопрос интересный. При написании книги я посмотрел на таблицу электрохимических потенциалов и выбрал металлы поинтереснее на разных концах таблицы. Но насчет химической реагенности я глубоко не копал. Ну, будем считать, что это были сплавы с доминированием титана и с платины, и активных компонент в сплавах было достаточно для эффективной батареи».
Но может кто-то захочет что-то добавить на эту тему?

На сайте http://fantasy-worlds.org/lib/id32026/ какой-то «доктор» из Украины стал обзывать меня последними словами за «физическую неграмотность», заявляя что космический корабль в вакууме остывать не может, потому что «космос - это один большой термос». Ему там ответили вполне разумно, но меня самого заинтересовало: а, действительно, как быстро остынет корабль в космосе? Я, честно говоря, не считал темпы остывания «Солнечного зайца», положившись на интуицию физика (она у меня немного отличается от интуиции термос-пользователей, потому что я знаю, как быстро остывает Земля ночью при ясном небе, как замерзали астронавты «Аполлона-13» и как слабо светит Солнце возле Юпитера). И вот я залез в таблицу (Удельная_теплоёмкость, вики) и нашел, что теплоемкость такого металла как алюминий (вполне хороший металл для корабля) – примерно 1000 джоулей на кг и на градус. Пусть наш корабль (который перевозил 400 тонн груза) весит 1000 тонн. Для того чтобы он остыл на 30 градусов – с 300 до 270 (то есть с комнатной температуры до заморозков), у него надо отнять 3*10^10 джоулей энергии. Потом я залез в статью (вики, Абсолютно_чёрное_тело) и нашел, что «абсолютно чёрное тело при T= 100 K излучает 5,67 ватта с квадратного метра своей поверхности”, а так как это излучение растет как T^4, то при 300К получим излучение в 460 ватт с кв.м. Известно, что на орбите Земли солнечное излучение дает 1353 ватт на кв.м. Возле Юпитера эта величина будет в 25 раз меньше – 54 ватт на кв.м. Если учесть, что корабль остывает по все стороны, а греется Солнцем только с одной, то итоговыми 27 ватт на кв.м. по сравнению с излучаемыми 460 ватт с кв.м. можно пренебречь. Ватт – это джоуль в секунду. Пусть корабль имеет площадь корпуса в 1000 кв. метров. Тогда он будет излучать примерно 400 киловатт энергии (то есть нагревом от тел двух подростков можно смело пренебречь). Это как 400 электрических плиток! За сколько вакуум возле Юпитера «высосет» тепло из корабля? За 3*10^10/4*10^5=75000 секунд или 21 час. Совсем неплохо подтверждается моя интуиция. Если я где ошибся – расчет был разовый, укажите. Отмечу, что возле Земли, где 1353>460, главная проблема – в перегреве. Так что, отправляясь на околоземную орбиту, берите шорты и вентилятор, а полетите к Юпитеру – тулуп и электрический камин.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)