Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

* * *

Воскресенье, 13 Сентябрь, 09:09, ivanov-petrov.livejournal.com

А вот кто у нас нынче властители дум? Я поняла вдруг, что совершенно не в курсе. Конечно, выражение это несовременное, все думы нынче свободны и имеют двух рабов, но явление же никуда не делось? Может, надо спросить, "кто задает дискурс". В общем, мне интересны имена тех, кто изменил способ многих людей смотреть на мир. Не обязательно так, что вам нравится.
https://tannenbaum.livejournal.com/163020.html


Не надо беспокоиться, если дурные люди называют тебя недостойным и глупым. Беспокоиться надо, если они называют тебя достойным и уважаемым.
https://daniel-grishin.livejournal.com/299144.html


... с одной стороны человек должен совершенно ясно видеть риски, а с другой стороны не бояться. Возможно поэтому вообще любое настоящее бесстрашие (не невротическое) обязательно интеллектуальное.
https://antimeridiem.livejournal.com/1242897.html


Швейцария может уместиться на территории Красноярского края 57 раз. Но не хочет.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271837.html?thread=151938909#t151938909


история, которую я прочитал в книжке старого, но ещё живого нейробиолога по имени Элхонон Голдберг:
"В этом обследовании все пациенты без исключения, и «симулянты» тоже, безнадежно провалили нейропсихологические тесты. Их результаты далеко выходили за рамки известных или подозреваемых заболеваний, которые привели их ко мне в кабинет, и эти результаты не могли быть оправданы заболеванием. И в то же время у них не наблюдалось ни деменции, ни депрессии, ни тревожного расстройства в такой степени, чтобы это могло повлиять на результаты выполнения заданий; и они не отказывались от тестирования и не противодействовали мне. Это были доброжелательные пожилые люди, которые охотно делали все, о чем я просил их… за исключением того, что они все провалили тесты.
Очевидное заключение, «по книге», которое должен был сделать нейропсихолог в такой ситуации, – что пациенты симулировали или саботировали обследование, не прилагая необходимых для выполнения заданий усилий. Но, как бывалый клиницист с более чем сорокалетним опытом, я убедился, что эти люди не были ни симулянтами, ни саботажниками. В то же время было очевидно, что, несмотря на мои многократные наставления, они не прилагали умственных усилий, необходимых для решения небольших и несложных заданий, которые я им дал.
Я был совершенно уверен, что задания вполне соответствуют их когнитивным способностям, но могут потребовать некоторых умственных усилий. И у меня постепенно складывалось впечатление, что камень преткновения заключался не в пациентах. Дело не в том, что сами они не хотели напрягать мозги; они просто не знали, как это делать, – у них не было привычки к умственным усилиям. Само предложение о необходимости умственных усилий казалось им таким же чуждым, как мне показалось бы предложение пройтись по комнате колесом.
Когда я поделился своим наблюдением с Бенвенуто Небресом, ведущим ученым и педагогом на Филиппинах, он описал мне подобный феномен, который отметил в некоторых частях своей страны, «где не существовало традиции школьного образования и родители просто не понимали, зачем их детям каждый день ходить в школу»."
Краткий вывод из цитаты - школа помогает напрягать мозги и приучать их к культуре умственных усилий.
https://kvisaz.livejournal.com/1035650.html


Денис Драгунский предполагает:
...Напряжем фантазию и представим себе, что Николай согласился на "ответственное министерство", то есть, по сути, на конституционную монархию. Или мы бы жили в республике Львова, Милюкова и их преемников.
Картина литературы изменилась бы радикально.
Прежде всего, никто бы никуда не эмигрировал. В России жили бы Бунин и Куприн, Шмелев и Осоргин, Замятин и Алданов, Тэффи и Аверченко и многие другие. Философы в том числе: Бердяев, Лосский, Карсавин, Трубецкой.
Весьма вероятно, в Россию вернулся бы Набоков.
Горький, Алексей Толстой и Маяковский играли бы более скромную роль.
А многих писателей просто бы не было.
Например, Петра Павленко, Федора Гладкова, Федора Панферова и жены его Антонины Коптяевой, Георгия Маркова, Анатолия Иванова, Ивана Стаднюка, Бубеннова, Бабаевского, Кочетова, имя же им легион. Они бы занимались каким-то полезным трудом.
Не было бы Шолохова, как ни смешно. Вообще. В приницпе.
Фадеева, скорее всего, тоже.
Сомневаюсь в появлении писателей, которые начинали "рабкорами" и вообще газетчиками - Андрея Платонова, например. Ильфа и Петрова, Катаева.
И уж конечно, не было бы писателей (особенно поэтов), слава которых на 80% состоит из того, что их "запрещали".
Эти мысли - не просто упражнение.
Каждый писатель, хороший и плохой - дитя эпохи.
Но не каждый - ее паразит.
https://monetam.livejournal.com/1391025.html



https://shpatak.livejournal.com/731661.html


Этнографы воспринимали себя как отстранённых наблюдателей, которые фиксируют верования и обычаи своих подопытных, но сами ни в чём не участвуют и ни во что не вмешиваются. Однако сами подопытные вполне могли думать иначе. Для них человек, желающий знать о колдовских секретах, был включён в систему передачи тайных знаний. Он – ученик, хочет этого или не хочет. Если колдун согласился рассказать, теперь это знание принадлежит этнографу, и вместе с ним – вся сила и вся ответственность, положенные колдуну.
Ещё интереснее, что для автора статьи это, судя по всему, очевидно. Он прямо называет этнографию наследником колдовства.
https://anairos.livejournal.com/150033.html https://zina-korzina.livejournal.com/1877726.html


Средний инфантильный мужчина у нас в стране (про другие не скажу, не знаю) - это более-менее непослушный подросток. Которого мама заставляет учиться и носить шапку, а он либо смиряется, либо от этого всячески отлынивает и бунтует против родительского диктата.
У выросшего инфантильного мужчины роль мамы часто выполняет жена.
Средняя инфантильная женщина у нас - это хорошая послушная девочка, которая следит за младшим братиком пока мамы нет. Заставляет его учиться и носить шапку.
У выросшей инфантильной женщины роль мамы, кажется, выполняет дискурс - универсальная "мама которой нет".
То есть то, что женщина играет руководящую и направляющую роль не делает ее взрослой (я, если что, считаю что количество инфантильных людей обоего пола в окружающем мире примерно одинаково). Женщина не несет ответственность за постановку задач. Она не определяет процесс. Но по результату ее либо похвалят, либо накажут.
Ну а дальше два этих подростка встретились. И обнаружился дисбаланс. Мужчина видит в женщине "маму" и предъявляет ей претензии. Женщина мамой себя не чувствует (она не мама, она тоже подросток) и претензии принять не готова. Скандал, развод.
Мужчина уходит искать себе новую, хорошую маму, то есть жену. Женщина, что характерно, тоже отправляется искать себе новую, хорошую маму, то есть дискурс. Ну или сепарируются наконец, тоже бывает.
И по разнице между мужскими и женскими анекдотами это видно. В мужских агрессия направлена чаще на женщину, в женских - чаще на дискурс.
https://peggy-s.livejournal.com/411463.html


В предыдущих постах вроде разобрались мы с вами, что причиной протестов монголов в китайском Автономном Районе Внутренняя Монголия является решение центральных органов власти КНР касательно устранения из школ монгольского языка. Учебники на китайском, фразы про любовь к исторической родине убраны. Власти КНР буквально позавчера заявили: все, кто сопротивляется обучению детей на китайском языке, будут отнесены к антиправительственным силам, подрывающим политический авторитет власти. Так вот, не больше и не меньше.
...Очевидно одно — Китай уверен в своей силе, и идет, сметая все на своем пути. Интересы и надежды своих граждан для него, очевидно, второстепенны. Возражения, обоснованные они или нет, отметаются просто, как несущественные. Все как в старой пословице у сидельцев: «Вологодский конвой жалоб и претензий не принимает». И что самое главное — стремления к диалогу нет. Мы подумали, я решил, и все. Я сказал — все.
И пока все это происходит внутри Китая. А вот когда это амбициозное шествие китайского катка выйдет наружу (не дай бог, конечно), тогда всем придется сделать глубокий вздох.
Ибо если они со своими не стесняются, то чужих точно в расчет брать не станут.
https://ngyuen.livejournal.com/117026.html


На фоне пандемии и вынужденного перехода образования в онлайн-формат у представителей академического сообщества родилась идея «Свободного университета», где преподаватели и студенты взаимодействуют напрямую на общественных началах и не подвергаются административному давлению. Его манифест завершается фразой: «Нас нельзя изгнать из университета, потому что университет — это мы». Мы побеседовали с несколькими инициаторами и участниками проекта.
"Идейная основа проекта, в моем представлении, очень проста. Во-первых, есть уникальные преподаватели с легендарными курсами, практически не имеющими аналогов на сегодняшний день. И эти преподаватели внезапно оказались «за бортом» своих вузов по причинам, очень похожим на идеологическую зачистку. Во-вторых, есть студенты, для которых личность преподавателя и его уникальный курс важнее, чем галочка в зачетке."
https://trv-science.ru/2020/09/08/free-moscow-university/


Университет это финальная на настоящий момент стадия формирования человека культурного (то есть сделанного).
То есть в глубинном смысле студент идёт в университет чтобы стать человеком настолько, насколько сейчас человечество умеет в этом помочь организованным образом.
Ну а дальше уже - судьба/случай/везение: кто где каким человеком стал, и какое болото хввлит.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271837.html?thread=151904349#t151904349


Гуманитарки могут освобождаться, потому как их выпускники, в массе, по сути, никому не нужны
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271837.html?thread=151896157#t151896157


Да иллюзии это все, свободные университеты. Фактически это попытка освободиться от государства и построить свою альтернативную систему образования, но так не бывает в современном заорганизованном и поделенном мире. Это не средние века, когда можно было уйти в дальний скит от опричников или сплавиться по реке Кэм и основать альтернативную точку на новом пустом месте из-за разногласий с властями на старом. Пустых мест больше нет. Ограничения тут не в потребности в знаниях, а в невозможности выпрыгнуть из установившейся структуры власти, бюрократии, общественных требований, начиная с финансирования и заканчивая репутацией диплома на рынке труда (молодежи нужны таки не только знания, но и крепкий фундамент в карьере, они не могут себе позволить потерять критичные годы на приобретение просто знаний, даже при прекрасной их подаче). Появление новых образовательных структур в России в последние десятилетия - это в абсолютном большинстве не создание нового, а почкование и передел внутри старого из-за желания кого-то в верхних слоях урвать свой кусок и стать главным начальником на своей небольшой делянке. Гуманитариям это несколько легче проделать, чем естественникам (см. анекдот про философов и ластик), но и только. Принципиально новое возможно только через реформацию и обновление основной структуры. Насколько это вероятно и осуществимо - другой вопрос.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271837.html?thread=151901021#t151901021


Что до студенческого запроса, то он, кажется, не то чтобы совсем не структурирован - скорее, его структура плохо стыкуется с вузовской системой как таковой. Т.е., есть очевидный запрос на две категории знаний (фундаментальные и прикладные), есть карьерные ожидания, есть статусные ожидания, есть простая любознательность, есть тяга к продлению детства, о которой выше хорошо сказано - но нет никаких критериев, кроме рассказов старших, которые позволили бы все эти запросы сопоставить с университетской системой, что свободной, что несвободной. Но, конечно, любая новизна привлекает.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271837.html?thread=151917917#t151917917


- Опоссумы?
- Какие опоссумы, у вас же урок истории Древнего Рима!
- Ну так ученики Иисуса называются.
Христос и двенадцать опоссумов...
https://jaerraeth.livejournal.com/709217.html



https://igor-gromov.livejournal.com/3155065.html


‘Пристрастие физиков к биологии старо и ни в коем случае не безобидно. Издавно оно напоминает попытку колонизации и похоже на отношения между развитыми и развивающимися странами. В физику новое время пришло с Ньютоном. Про биологию ничего подобного сказать нельзя. Еще для молодого Дарвина Библия была важной книгой истории природы, а Аристотель в биологии оставался важным автором вплоть до 19-ого века. В силу отличия в степени развития физики стали поучать биологов, выказывая время от времени высокомерное поведение, что ощущается до настоящего времени. Выражение Канта «Ньютон травиники» отчетливо показывает, в каком направлении представлялось перевоспитание биологии.
В то время как некоторые физики ограничивались разговорами о биологии в пренебрежительном тоне, другие начали обычные программы помощи развивающимся странам. В конце 19-ого века так поступали физиологи [имеется в виду Гельмгольц и K], в 20-ом веке этим занималась междисциплинарная группа представителей точных наук, которые для этой цели основали молекулярную биологию. Интересно отметить, что появление духового опустошения в биологии при этой мощной попытке захвата чужих территорий похожи на изменения, которые наблюдаются при поспешной модернизации развивающихся стран, когда технократы, родства не помнящие, в захватывающем темпе вырывали корни традиционной культуры в своих странах.’
...Автор цитаты по образованию физико-химик, который с течением времени стал заниматься проблемами окружающей среды. Сама статья посвящена попытке обсуждения ‘Лекции для чужих людей‘ Вольфганга Паули. Напомню, что это является частью произведения Паули ‘Урок фортепиано. Активная фантазия о бессознательном‘, которое изначально не предназначалось для публикации.
http://blog.rudnyi.ru/ru/2020/09/entwicklungshilfeprogramme-fuer-biologie.html https://evgeniirudnyi.livejournal.com/238031.html


Недавние обсуждения в дружественных журналах проявляют некоторую конфликтность, существующую между физиками и биологами. Меня это, наоборот, навело на мысль о том, что между ними есть общего.
Разумеется, это касается далеко не всей физики и не всей биологии, как и не всех представителей этих наук; но лишь вполне конкретных областей, которые принято относить к этим наукам. Для биологии это учение о (макро)эволюции, для физики - учение о струнах. И то, и другое располагается где-то на отдельном островке относительно своей науки; выходит за рамки собственно науки и претендует на более общие онтологические построения. В обеих областях предлагаются непроверяемые сведения, что, по большому счёту, не даёт им возможности считаться научными теориями и переводит их в статус предположений или даже просто фантазий. В обоих случаях целью является найти естественное объяснение тому, что его не имеет. Это так по моему убеждению, но текущее состояние дел как будто вполне подтверждает это.
Имеется ещё одна область, как будто не относящаяся ни к физике, ни к биологии, но касающаяся их обеих - это тема абиогенеза (происхождения живой природы из неживой). Находится она где-то на стыке физики (или химии) и биологии. Биологи уверенно указывают на то, что это не их область, тем самым снимая с себя ответственность за объяснение абиогенеза, однако подвешивая свои эволюционные построения из-за непонимания присхождения начального для эволюции материала. Физиков это как будто тоже не слишком интересует. Зато это такая область, где чётко говорится, что научного объяснения абиогенеза нет, хотя и есть вера в то, будто его рано или поздно найдут.
Исходя из сказанного, возникает мысль о том, что может быть этим трём областям место не в физике и биологии, а в некой отдельной, пока не существующей, околонаучной области - что-то вроде особого специального заповедника? Между ними ведь общего не так и мало, если даже не больше, чем собственно с физикой и биологией.
https://skogar.livejournal.com/4194.html


Редакция британской газеты The Guardian поручила написать статью алгоритму генерации текстов GPT-3. Задачей искусственного интеллекта было убедить читателей в том, что им не нужно бояться роботов. По признанию журналистов издания, созданный им текст подвергся правке, занявшей даже меньше времени, чем редактирование многих статей, написанных людьми.
...Свой текст робот завершил цитатой Махатмы Ганди: «Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевлённое неугасимой верой в свою миссию, может изменить ход истории». «Смогу и я», — заключил GPT-3.
Как поясняет редакция The Guardian, робот, генерирующий тексты, получил задание написать статью примерно на 500 слов простым языком. При этом перед искусственным интеллектом была поставлена задача убедить читателей, что людям не стоит его бояться.
https://russian.rt.com/inotv/2020-09-09/YA-ne-hochu-unichtozhat-chelovechestvo


У меня в одной из комнат на работе стоит баллон с азотом.
Когда он станет не нужен - приделаю свисающую с редуктора трубку с надписью
"ЗАПАСС ПАССИОНАРНОСТИ ИССЯК" и поставлю где-нибудь в людном месте, приоткрыв вентиль, чтобы шипело. Чисто в качестве инсталляции.
https://tyx.livejournal.com/495183.html


человек может оказаться намеренно злым
Более того, и ребёнок тоже.
Имела опыт общения с ребёнком: с пяти лет основная эмоция - агрессивность, и явное удовольствие от причинения другому боли. Понятно, что здоровым это состояние назвать нельзя, но и объяснить болезненностью (диагноза, кстати, серьезного так и не было) - не получается.
Кончилось там всё плохо: криминал, тюрьма, убийство, смерть.
Но это был вполне определённо очень намеренно злой ребёнок.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271147.html?thread=151881899#t151881899


В Мексике, где я работаю вот уже 20 лет, каллиграфию отменили давно. Выросло не одно поколение молодых людей, которые пишут печатными буквами. Эта молодёжь уже пришла в университеты и в частности пришла ко мне на лекции по мат.физике.
Что я могу сказать...
Это катастрофа. Тема эта крайне обширна и я не смогу рассказать всего. Нет ни времени ни сил выстраивать доказательную базу, но хоть частично, хоть тезисно выскажусь.
1) Они не способны вести конспекты (не хватает скорости записи)
2) Они не могут быстро читать свои собственные записи (я, кстати, тоже мучаюсь когда проверяю контрольные).
3) Школьные учебники всё больше упрощаются с каждым годом (поскольку школьники всё менее способны усваивать материал), более того в учебниках пропала не только логика построения подачи материала, но так же отсутствуют элементарные планы на семестр. Учебники - хаотичное скопление абсурда и картинок.
4) У студентов отсутствует способность сделать численную оценку хотя бы по порядку величины.
https://anton-lipovka.livejournal.com/


Наконец-то появилось исследование, продемонстрировавшее, что речевая специализация полушарий мозга происходит постепенно и заканчивается к 11 годам. Маленький ребенок еще воспринимает речь обоими полушариями (правда, правым уже не так активно), но постепенно все эти обязанности, в том числе функции сознания и самосознания, берет на себя левое. Именно поэтому дети легче восстанавливают речь после повреждений левого полушария.
...Кстати, исследования людей с разделенным мозгом показали, что частично способность понимать речь и даже письмо у правого полушария сохраняется, но в самом примитивном виде, в основном для существительных (Александров Ю.И. Психофизиология, с.228). Но по большому счету две наших личности, сосуществующие в одном мозге, очень разные – правая (управляющая левой половиной тела) живет непосредственными и целостными впечатлениями, эмоциями и желаниями (в чем-то подобно ребенку или даже животному), а левая – вполне сознательно, руководствуясь логикой, анализом и здравым смыслом.
https://www.popmech.ru/science/news-617863-yazykovuyu-supersposobnost-detey-podtverdili-s-pomoshchyu-mrt/ https://wampus-999.livejournal.com/90910.html


Десятки научных журналов исчезли из интернета за последние 20 лет и никто их не сохранил
92 научных журнала по социальным и гуманитарным наукам и 84 — по естественным пропали из интернета за последние два десятилетия, поскольку издатели перестали их поддерживать, пишет ScienceMag.
...Под угрозой исчезновения находятся ещё около 900 онлайн-журналов
...Отмечается, что информация, которую сочли исчезнувшей, на самом деле может быть доступна в виде печатных копий или на коммерческой основе — исследование было направлено именно на бесплатный доступ.
...Исследователи отмечают, что в число пропавших не вошли известные журналы, издаваемые крупными игроками в естественных науках. В основном они создавались на базе небольших исследовательских учреждений или научных обществ, а также ни один из них не выпускался крупным коммерческим издательством. Несмотря на это, по словам авторов статьи, анализ показывает, что научные записи из множества публикаций находятся под угрозой исчезновения, при этом почти из каждой научной дисциплины.
Всего только около трети из 14 068 журналов,опубликованных в каталоге журналов открытого доступа в 2019 году, потенциально будут обеспечены долгосрочным хранением контента.
https://habr.com/ru/news/t/518594/
- написано: бесплатная электронка исчезает, бумага сохраняется(может быть), состояние платных материалов не исследовалось. Можно предположить, что в платной сфере с сохранностью лучше.
- Стелажи с книгами с два ряда аля стенка как СССР ушли в прошлое.
https://golosptic.livejournal.com/1637079.html


Американская академия кинематографических искусств и наук вводит новые правила отбора для получения номинации «Лучший фильм», которые направлены на борьбу с расовой/сексуальной/этнической/половой дискриминацией.
...В частности, появятся четыре критерия, половину из которых нужно будет соблюсти, чтобы получить возможность выиграть награду «Лучший фильм».
Критерий А, нужно выполнить одно из условий:
— Как минимум один из актеров первого/второго плана должен принадлежать к недостаточно представленной этнической группе (афроамериканцы, латиноамериканцы, азиаты, коренное население и так далее).
— Как минимум 30% актеров второго плана и ниже должны принадлежать как минимум к двум группам: женщины, этническая группа, ЛГБТ+, люди с инвалидностью.
— Сюжет фильма, его тема или нарратив должен быть посвящен: женщинам, этническим группам, ЛГБТ+, людям с инвалидностью.
https://kilativ.livejournal.com/3183919.html https://www.oscars.org/news/academy-establishes-representation-and-inclusion-standards-oscarsr-eligibility


Бундесвер, глянь-ка, раздумывает над введением женских вариантов воинских чинов.
https://www.spiegel.de/politik/deutschland/bundeswehr-verteidigungsministerium-plant-weibliche-dienstgrade-a-a03d8e92-b02e-4b8e-b225-afcafe385b7f https://prosto-vitjok.livejournal.com/477585.html


Смешно, что всякие политкорректности и прочие лесбиянства консервативно настроенная публика полагает следствием какой-то левизны. Так вот ничлена-с, и сейчас я на пальцах вам все расскажу. Тут, значит тема такая: миром правят деньги; не знаю, сколько лично вам нужно приплатить, чтобы вы не ломались и с этим согласились, но Витьку можно верить.
... вот список участников Бильдербергской встречи в прошлом году. https://www.bilderbergmeetings.org/press/press-release/participants Какое впечатление -- это левачье заседает? Боится эта компания трансгендеров с плакатиками? Нет и нет. Именно они -- мотор прогрессивных новшеств. Либеральный капитал, причем очень умеренно либеральный.
https://prosto-vitjok.livejournal.com/477356.html


В Следственном комитете России будет создано специальное подразделение, которое займётся расследованием дел, связанных с фальсификацией истории Отечества и реабилитацией нацизма.
https://m.fontanka.ru/2020/09/10/69463353/ https://mnemtsev.livejournal.com/876866.html


Часто звучит такая мысль: я бы и рад заняться чем-то, кроме своей постылой работы, но не знаю, чего хочу и к чему мне стремиться. Здесь подразумевается, что когда мы разберемся с собственными желаниями и стремлениями, то тогда будет совсем другой разговор.
Мне кажется, в этом нередко заключается большая ошибка. Наши желания не прорастают на поле, закатанном в асфальт. Если жизнь организована так, что ты - просто функция, бесконечно выполняющая программу рабочая машина - то о каких желаниях, стремлениях, интересах может идти речь у машины? Невозможно истощенному организму, занятому выживанием и функционированием, заниматься чем-то другим, кроме как бесконечной подготовкой себя к новому рабочему дню.
...Нет, сначала - праздность, восстановление тела и души. А потом - желания, интерес, жажда жизни...
https://tumbalele.livejournal.com/126107.html


Существует фанатская теория, что такова истинная трагедия Саурона. Бывший приспешник Тёмного Властелина, после его падения он искренне раскаялся и решил принести народам Средиземья закон, порядок и справедливость под единой крепкой рукой – и единым Всевидящим Оком. И говорят, в черновиках Профессора можно отыскать немало намёков, что теория может быть правдой.
...Терри Пратчетт, например, использовал свой Плоский мир, чтобы показать, что атеизм остаётся осмысленным даже во вселенной, где есть видимые и действующие боги.
Впрочем, Пратчетт, как и все атеисты, был не в состоянии понять, что такое бог. Его пантеон состоит из сущностей, созданных из людской веры и питающихся поклонением. Не поклоняться им – действительно разумное поведение в таких обстоятельствах. Особенно если ты могущественный волшебник, многоопытная ведьма или неуязвимый для молний голем.
Но в эту игру можно играть и вдвоём, так что оппоненты чаще всего отвечают тем же.
https://anairos.livejournal.com/150752.html



https://anna-bpguide.livejournal.com/952678.html


- Зачем сценарии для радио-рекламы настолько идиотские, похабные? ...Почему вообще радиорекламу делают настолько безвкусно, что её сразу хочется переключить?
- Я задавал этот вопрос людям, работавшим на производстве рекламы. Их самих утомляет такое положение дел. Но практика показывает, что только довольно тупая реклама имеет рекламный эффект, т.е. рекламируемый товар реально начинают больше покупать. За остроумную рекламу, сделанную со вкусом, могут вручить приз среди рекламщиков, но реального рекламного эффекта такая реклама чаще всего не имеет.
- То есть страшно далеки мы от народа
- 1. радиоролики пишутся по остаточному принципу в последний момент, после того как сделаны телек, интернет и наружка. в результате никто (из создателей и клиентов) серьезно к ней не относится. 2. на радио вовлечь потребителя значительно сложнее. нет картинки. отсюда всякая анекдотическая жесть, сексизм, тёщи и прочий поручик ржевский. это проще всего.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2272162.html?thread=151954338#t151954338


Прокл довел свое сочинение до конца (до нас дошел только 700-страничный отрывок его труда, в котором он доходит только до первой метафизической гипотезы).
https://karasevdenis.livejournal.com/725919.html


среди всех российских университетских рейтингов объективным является только один - это "Мониторинг по качеству приема" - https://ege.hse.ru/. Исключительно потому, что прост как семейные трусы - в нем ежегодно собирают средний балл ЕГЭ по каждому российскому вузу, а затем сводят в табличку.
Этот рейтинг, естественно, не показывает качества образования, но вот престижность того или иного вуза среди абитуриентов - вполне себе демонстрирует.
Так вот, в 2012 году в ТОП-25 самых престижных вузов России (КЦП свыше 300) был только один технический вуз – МФТИ.
В период с 2012 по 2019 гг. добавились:
МИФИ поднялся с 33 на 4 место (+29),
ИТМО – с 31 на 5 (+26),
МГТУ им. Баумана с 54 на 23 (+31),
СПбПУ – с 67 на 24 (+43),
ЛЭТИ – с 100 на 25 (+75).
А МФТИ в 2018 г. вытеснил с первого места МГИМО, которому уступал многие годы, и стал самым престижным вузом страны.
https://vad-nes.livejournal.com/656462.html



https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271728.html?thread=151871472#t151871472


>качественно иной университет возможен
Думаю, возможен. Драйв, научное любопытство и потребность в интеллектуальной свободе ведь никуда не деваются и не умирают, они просто тлеют под поверхностью, придавленные внешними проблемами, психологической усталостью, выученной беспомощностью. Я с грустью сейчас смотрю на альма матер, но сказать, что там все умерло? Нет, конечно. Традиции живы, живы люди, которые помнят, как оно должно быть, которые учились у великих, и которые и сейчас пытаются работать и учить, несмотря ни на что, есть прекрасные умные, совсем не пассивные и очень адекватные студенты, у которых в головах пока еще все не зациклено окончательно на деньгах. Сделайте условия чуть более благоприятными, и все расцветет даже на старой почве. Чуть больше финансирования, чуть больше свободы, правильная академическая атмосфера без коррупции, невежества и унижения, руководство, вспомнившее, что репутация ректора не очень сочетается с лизоблюдством и трусостью (но мы это вынесли за скобки как невозможное, ок...). Появится кучка энтузиастов и сильных ученых со своими идеями и новыми школами, вокруг них кристаллизуется сообщество примкнувших...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271837.html?thread=151933789#t151933789


Между тем, в естественной науке ...есть критерий повторяемости эксперимента. История науки содержит много драматических историй про то, как дорого обходилось учёным эта повторяемость. Я на это смотрю из своего информацинного танка, и переживаю, как зачастую мучительно люди - очень и очень умные, такие всегда были - подбирали методы работы с объектами своей предметной сферы. Таким образом, чтобы утверждения про эти объекты стали бы не просто утверждениями, а проверяемыми фактами. Главное - как я тут вижу со своим опытом - это тяжёлая процедура выделения правильных объектов, правильных методов и правильных фактов - это и есть наука, естественная. Что характерно, по этому критерию математика вполне проходит: тут тоже есть объекты/факты/методы и - повторяемость. Так что для естественной науки - всё хорошо, и даже - органично: бОльшая часть драмы становления областей науки так или иначе сопряжена именно с этим. Конечно, есть разделы, у которых нет и не может быть полноценного применения принципа повторяемости. Это астрофизика, это палео-науки, это часть геологии, ... Но тут: с одной стороны, эти подвисающие разделы опираются на авторитет смежных и "повторяемых" разделов, а с другой - как говорил кот Матроскин: "от этой картины большая польза: она дырку на стене загораживает". Лучше для человечества, чтобы эти разделы были бы, чтобы о том, что мы никак не можем проверить, мы бы имели содержательные и авторитетные гипотезы, в противном случае в эти тёмные углы заселится сплошь чушь и колдовство.
(Ну и раз уж я про истинность и проверяемость: я физиков побаиваюсь. Собственно, математику это положено, разве что у меня это проявляется резче, из-за моего прикладного настроя. Дело в том, что они дальше всех продвинулись из естественников - в своём настоящем деле. И это не только хорошо, но и - плохо: в результате известно, что "физики знают всё, но не знают, что из того, что они знают, правда". Они очень хорошо умеют работать в условиях, когда работают они с физическими объектами. Но мало смущаются, когда надо применить их бесконечно разнообразные методики не к физическим объектам, а к чему попало. Результаты бывают ошеломляющие. Из свежего - методика определения научности учёной деятельности по всей российской науке. Сложнейшая формула - в соответствии с которой ФИАН состоит из небожителей, а российская социология и психология не имеют никаких шансов выползти из-под плинтуса. Ну а чо?...)
https://russhatter.livejournal.com/283240.html


В традиционной культуре загадки не требуют отгадывания, как может показаться на первый взгляд. Разгадки заранее известны всем участникам, примерно с пеленок. Поэтому загадывание загадок - это такой ритуал, который служит тем или иным функциям, в зависимости от контекста. Назвать неназываемое, поддержать коммуникацию и т.п. Я не в курсе, откуда пошла традиция ребусов, головоломок, задачек или просто специально выдуманных загадок, которые действительно нужно отгадывать. Думаю, это что-то из области обучения прежде всего.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2270873.html?thread=151622297#t151622297


- Открою страшный секрет - все люди хотят примерно одного - чтобы их любили и уважали. Любили родные и уважали коллеги, но можно и наоборот. Чтобы была крыша над головой, и лучше - побольше денег. Чтобы дети были благодарны, а родители - гордились. Люди хотят справедливости, хорошего отношения, материальных благ.
- Вы неправы. Люди могут быть богатыми, здоровыми, любимыми -- и несчастными. Вы не понимаете этих людей.