Планета Нептун — интересные факты о восьмой по порядку планете Солнечной системы на видео

Четверг, 26 Сентябрь, 20:09, www.sciencedebate2008.com
Нептун — самая далекая от Солнца планета среди 4 газовых планет гигантов. Это голубой холодный и ветреный мир с системой колец и семейством из 8 спутников. Бирюзовая газовая планета — восьмая по порядку и четвертая по величине в Солнечной системе. Но в течении 20 из каждых 248 лет она становится самой далекой планетой, когда Плутон подходит к Солнцу ближе, чем Нептун. Нептун трудно увидеть с Земли, и, как в случае с Ураном, первые четкие изображения этой планеты были получены с космического аппарата «Вояжер-2», запущенного НАСА 20 августа 1977 . Он достиг Нептуна в 1989 г. после успешного пролета близ Урана в 1986 г. Далее поговорим об интересных фактах Нептуна, которые могут могут быть также полезны для сообщения в о планете Нептун в рамках выполнения домашних заданий в школьной программе. Внешний вид Нептуна Кем и когда был открыт Нептун? Спутники и кольца Нептуна Внешний вид Нептуна Атмосфера Нептуна состоит в основном из водорода и гелия. Как и у Урана, она также содержит метан, придающий этой планете бирюзовый цвет. У Нептуна более яркая окраска, чем у Урана, потому что в его верхнем облачном слое больше метана. На поверхности Нептуна видны белые и темные пятна. «Вояжер-2» открыл на ней Большое Темное Пятно, но оно исчезло к 1994 году, когда космический телескоп «Хаббл» получил изображение этой планеты. protsess-peredachi-dannykh-planety-neptun-s-voyager-2-na-zemlyu.jpg Большое темное пятно (в центре слева) обходит вокруг планеты каждые 16 дней. Оно так велико, что в нем могла бы поместиться Земля. Белые облака состоят из замерзшего метана. bolshoye-temnoye-pyatno-neptuna.jpg Темные пятна и белые облака перемещаются вокруг Нептуна под воздействием ветров, дующих на больших высотах. temnyye-pyatno-na-neptune.jpg Нептун вращается против часовой стрелки (если смотреть с Северного полюса небесной сферы), но эти ветры дуют в противоположном направлении, с востока на запад. Это самые сильные ветры в Солнечной системе — их скорость около 2200 км/час. Далее общая схема слоев Нептуна и их состава: Внешняя атмосфера верхних облаков из замерзшего метана Атмосфера — слой газа, преимущественно состоящий их водорода (80%), а также из гелия и метана. Окружающая ядро ледяная мантия, состоящая из водяного льда, метана и аммиака Железное ядро iz-chego-sostoit-planeta-neptun.jpg Кем и когда был открыт Нептун? Нептун не был известен древним астрономам. Его нельзя увидеть невооруженным глазом, и он был открыт после того, как астрономы произвели серию точных наблюдений Урана. Они заметили, что орбита Урана возмущается гравитационным притяжением неизвестного небесного тела. В 1845 году Джон Коуч Адамс (1819-1892) в Англии и Урбан Леверье во Франции раcсчитали положение неизвестной планеты, притяжение которой искажало орбиту Урана. Урбан Леверье (1811-1877), французский астроном, вычислил орбиту неизвестной доселе планеты, возмущавшей орбиту Урана. Он сообщил результаты своих вычислений Иоганну Галле, который в 1846 г. открыл планету Нептун. Спутники и кольца Нептуна Самый крупный спутник Нептуна, Тритон также был открыт в 1846 г., а второй спутник, Нереида — в 1949-м. Еще 6 спутников были открыты аппаратом «Вояжер-2» в 1989 г. Тритон — это каменное небесное тело размером больше Плутон, обращающееся вокруг Нептуна в направлении, противоположном орбитальному движению остальных спутников. Возможно, он не сформировался как спутник Нептуна, а был захвачен его притяжением. «Вояжер-2» также обнаружил 4 разряженных и узких кольца, опоясовывающих Нептун. tvleKUquiJc