Бактерии Klebsiella pneumonia поражают печень трезвенников алкоголем и провоцируют возникновение гепатоза

Понедельник, 23 Сентябрь, 11:09, www.sciencedebate2008.com
Исследователи установили, что болезнь печени, которую называют еще «фуа-гра человека», начинается после проникновения в организм микроорганизмов Klebsiella pneumonia. В Пекине в Столичном институте педиатрии ученые выявили связь между жировой болезнью печени, не связанной со злоупотреблением спиртных напитков и заражением бактерией Klebsiella pneumonia, продуцирующей алкоголь. В журнале Cell можно узнать подробности исследования. Печень здорового человека почти не имеет жировой ткани. Но развитие стеатоза происходит под влиянием разных факторов, как внутренних, так и внешних. К внутренним факторам относятся различные заболевания и нарушение обмена веществ. Внешние факторы – злоупотребление алкогольными напитками и прием лекарств, поражающих печень. Что такое стеатоз и как он проявляется? Что представляет собой бактерия Klebsiella pneumonia и как она попадает в организм? Как проводилось исследование, и какие результаты оно принесло? porazheniye-pecheni-bakteriyami-klebsiella-pneumonia.jpg Что такое стеатоз и как он проявляется? Неправильное питание, постоянные стрессы, отсутствие спорта, злоупотребление алкоголем оказывают негативное влияние на человеческий организм, что приводит к ожирению и гепатозу жизненно важного органа – печени. Только представьте, что за одну минуту в печени происходят порядка 20 миллионов всевозможных химических реакций! Поэтому нагрузка на этот орган просто колоссальная. Стеатоз или жировой гепатоз – это серьезное нарушение работы печени, причем заболевание может на протяжении долгих лет не проявлять никакой симптоматики. Но все же постоянная тошнота, потеря аппетита и боли в правом подреберье должны насторожить – это может говорить о начале гепатоза и требует срочного похода к врачу. Если гепатоз уже развился, то человек быстро утомляется, у него развивается общая слабость, беспокоят постоянные тупые боли под ребрами справа, приступы тошноты и не покидает депрессивное настроение. При стеатозе печеночные клетки накапливают жир, что со временем приводит к хроническому воспалению и образованию рубцовой ткани. Если заболевание не лечить, то оно разовьется в цирроз. Что представляет собой бактерия Klebsiella pneumonia и как она попадает в организм? Klebsiella pneumonia – повсеместно распространенный микроорганизм, живущий вокруг нас. Он присутствует в воде и почве. Если бактерия попадает в кровеносную систему человека или другие органы, она может спровоцировать тяжелые состояния. Это довольно коварная бактерия, которая долго себя не обнаруживает. Как проводилось исследование, и какие результаты оно принесло? Связь между бактерией и жировой болезнью печени у людей, ведущих здоровый образ жизни, впервые заподозрили у пациента, не употребляющего алкоголь. Анализы показывали, будто он перед обследованием употреблял 15 стопок виски. Была проведена биопсия печени, которая выявила тяжелую стадию НАЖБП, и желаемого эффекта лечение не приносило. Врачи взяли у больного анализ кала и определили, что количество бактерий Klebsiella pneumonia было в 900 раз выше нормы! Ученые решили выяснить, является ли данный случай уникальным и провели сравнительный анализ показателей у двух групп испытуемых. В одной группе было 48 здоровых по данному параметру людей, во второй 43 человека были больны НАЖБП. Было установлено, что у 60% больных был высокий уровень Klebsiella pneumonia, производящих алкоголь в количестве, превышающем норму. Контрольная группа испытуемых продемонстрировала аналогичные показатели лишь у 6%. Автор исследования доктор Цзин Юань рассказал, что был очень удивлен тем фактом, что Klebsiella pneumonia могут продуцировать такое количество алкоголяв организме>. Исследователи на втором этапе эксперимента давали алкоголь первой группе мышей, а вторую заразили Klebsiella pneumonia. Почти через месяц первые симптомы поражения печени обнаружились у мышей из обеих групп, а уже через 60 дней в ней появились рубцы. Доктор заострил внимание, что Klebsiella pneumonia разрушают печень подобно алкоголю, но в случае заражения бактериями у человека нет выбора. makrosyemka-klebsiyelly-pnevmonii.jpg У мышей, зараженных микроорганизмом, признаки алкогольной интоксикации проявляются лишь в том случае, если в организм поступило достаточное количество сахара. Этот факт позволит эффективней дифференцировать связанные с коварной бактерией случаи НАЖБП. Доктор разъяснил, что испытуемые, являющиеся носителями бактерий, после приема глюкозы демонстрируют в крови конкретный (определяемый) уровень алкоголя. На сегодняшний день пока не ясно, по каким причинам Klebsiella pneumonia у одних людей провоцирует мощную алкогольную реакцию, а у других ее не наблюдается. Участник исследования доктор Лиу предполагает, что заражение человека Klebsiella pneumonia, возможно, происходит извне, с пищей. Но если бы носители бактерии были широко распространены, то уровень НАЖБП был бы гораздо выше. Вдобавок, у определенных людей из-за генетических особенностей может быть кишечная среда, оптимально располагающая к росту и колонизации Klebsiella pneumonia. А у других людей такой предрасположенности не имеется. Вирус, убивающий Klebsiella pneumonia, у зараженных грызунов, затормозил НАЖБП. У ученых есть предположение, что в дальнейшем при выявлении заболевания на начальной стадии, с ним можно будет эффективно бороться. Больному, с которого ученые начали исследовать данную проблему, помогли изменение диеты и назначение антибиотиков. В настоящее время вопросы лечения гепатоза и его профилактика актуальны во всем мире, так как разными формами заболевания страдает порядка 25% жителей развитых стран. Недавно ученые выяснили, что печень отвечает за тягу к спиртным напитками и сладостям, а когда мы наслаждаемся запахом пищи, то этот важный орган настраивается на пищеварительный процесс.При гепатозе важно изменить образ жизни, заниматься спортом, найти оптимальную диету, богатую овощами, нежирной рыбой и постепенно снижать вес. Резкое похудение противопоказано, так как заболевание может обостриться. UK-JiKLqA5w