Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Понедельник, 06 Ноябрь, 10:11, ivanov-petrov.livejournal.com



Страна опустилась в безнадёжную провинциальность, но не утратила самобытности; из таких провинций и складывается мир.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2086938.html?thread=119061786#t119061786


В этом смысле совет каждый день делать что-то, что вас пугает, вполне неплох. То, что вас пугает — это что-то новое. Но мне кажется, не обязательно делать то, что вас пугает. Достаточно просто делать любые новые вещи и общаться с новыми людьми. Конечно, если вы хотите личностных изменений.
https://kapterev.livejournal.com/972893.html



Порой мне кажется, что Россия - это литературный портал мироздания. Mесто, где реальность материализуется из текстов. Попробуйте что-нибудь написать по-русски, и если это будет написано хорошо, у вас появится шанс увидеть, как действительность приходит в соответствие с вашей фантазией.
https://bohemicus.livejournal.com/123120.html


Что удалось выяснить о Бахтине? Говорил, что дворянин, а сам купец. Говорил, что окончил гимназию и университет, а на самом деле ничего не окончил. Все ранние работы написаны под влиянием работ друга М.И.Кагана. Все поздние находятся в тесной связи с идеями Шкловского. Диагноз биографа – хлестаковщина. Это верно. Но дальше неожиданно возникает тезис о т.н. “легитимированном самозванстве”. Бахтину-де по праву принадлежит то, что он себе приписал. Однако это довольно лукавая авторская позиция. Берет ли человек себе чужое ради статуса или ради того, чтобы уцелеть – все равно он берет чужое. Шилейко и Шкловский не окончили университета и всегда говорили, что они его не окончили. Оба при этом были профессорами. Но Бахтин именно приписал себе то, чего не имел, и постоянно придумывал все новые и новые варианты своей ранней биографии. Что это – патологическая страсть к мистификации или глубокое внутреннее желание иной биографии, сочинение себе должной, а не сущей жизни? Здесь бы и поставить этот вопрос. Между прочим, для биографии Бахтина это вопрос вопросов, поскольку самые ранние его работы – о поступке и ответственности перед бытием – в свете его собственного поведения предстают парадоксом. Человек с самого начала снимает с себя ответственность за свои поступки (и, в конечном счете, ответственность за истину), но при этом именно этот момент он акцентирует в своем требовании к творцу художественного произведения. И постулат Бахтина о неизбывной вине тоже парадоксально контрастирует с его личным бесчувствием к фокусничеству со своей жизнью. Нет, его самозванство самое настоящее. Не пройдя классического образования, нахватавшись поверхностных идей от друзей по различным кружкам, Бахтин не мог не делать логических ошибок, не владел методикой научного исследования и просто не имел в своей жизни той необходимой для ученого части, которая связана с научным учителем и научной школой. Самое замечательное, что он еще и не дописывал слова в своих ранних работах. Что же удивительного? В гимназии он часто оставался на второй год, учился плохо и просто не обладал необходимой дисциплинированностью при написании сочинений.
А теперь представим себе, что всю новую науку и философию в России начала прошлого века делали люди, по происхождению чужие и чуждые старой аристократической культуре, не имевшие университетских дипломов, вышедшие из мещан, крестьян и купцов. Что для них был Пушкин? Повод поговорить о форме. Потому что сама пушкинская культура была для них в высшей степени иной. Умели они правильно анализировать содержание литературных произведений? Нет. Они были далеки и от традиции, и от норм исторического исследования. Поэтому они просто вписывали и вчитывали в литературные образцы элементы действительности, в которой жили сами. Это касается и большинства опоязовцев, и т.н. невельского кружка, и самого Бахтина. Они были не исследователи, а конструкторы, которые навешивали литературным произведениям ярлыки в виде придуманных ими категорий типа “остранения” или “карнавала”.
...Итак, Бахтин и его современники были конструкторы, а не исследователи. В книге А.Коровашко дан превосходный анализ главных трудов Бахтина с трех ракурсов. Первый ракурс – содержание самой работы. Второй - суждения современников-рецензентов. Третий – анализ спорных аспектов и место работы Бахтина в современной филологии. Результаты неутешительны для героя книги: литературоведческое значение его трудов равно приблизительно нулю. Бахтин дает одной и той же категории множественные определения, пишет о свойствах романов Достоевского на основе его ранних повестей, некритично использует античные и средневековые источники в книге о Рабле, местами просто превращает исследование в поэтические отрывки. Что же касается философского значения, то Бахтин оказывается не первым, кто высказал ассоциированные с ним суждения. Получается так, что в 20-е годы на фоне М.И.Кагана, Л.Пумпянского, Волошинова и Медведева Бахтин не выглядел как выдающийся мыслитель, а был только голосом из хора. Он стал слышен только после того, как умолкли остальные голоса, прошла четверть века, и возникла потребность общества в неортодоксальном мнении по этическим и эстетическим вопросам.
...Возвращаясь к Бахтину. Биография показывает, что он был истинно хорош для христианства. Лжец, мистификатор, фокусник. А значит – будущий страдалец и раскаянный грешник с перспективой святого жития. Влияние Бахтина – это не влияние ученого и даже не влияние мыслителя. Это длинная воля духовного деятеля, прошедшего и грехи, и покаяния, говорящего о том, что является самым главным для любого человека, и при этом не солидарного ни с одной из идеологий. Разоблачить Бахтина можно. А вот уклониться от Бахтина нельзя, потому что он своей жертвой обеспечил себе право на влияние в мировой культуре.
https://banshur69.livejournal.com/444596.html


До революции бытовало мнение, что пушкинская культура чужда народу, что народ может только профанировать аристократическую литературу. Отсюда: «Сбросим Пушкина с корабля современности!», РАПП и пр. утопия пролетарской культуры. Поэтому после гибели «пролетарской утопии» востребованы оказались "конструкторы", доказавшие актуальность Пушкина, Гоголя и прочих антологических авторов для советского человека. Ученые (все-таки я считаю философов и литературоведов с искусствоведами учеными вне зависимости от эпохи) и творцы создавали общую национальную духовную культуру для всей страны.
Культуру, для которой абсолютно вторична этническая принадлежность ее носителя. Эта культура должна была быть умной, чтобы смочь возвыситься над сарафанами с камлейкой, чтобы быть равноудаленной и равно близкой для русского и для чукчи с татарином. Между прочим, эта культура работала и на объединение страны. Так что уничтожение советской атеистической культуры вполне может привести к распаду государства.
https://gart67.livejournal.com/51758.html


Совершенно очевидно, что лет через 20 понятие аффекта расширится невероятно, и миллионы людей будут освобождаться в зале суда на основе того, что в момент убийства или изнасилования их телом владела та или иная из многочисленных субличностей (которые, если кто не знает, есть у КАЖДОГО человека).
Иными словами, совсем скоро человек ВНОВЬ будет объявлен полем борьбы множества разнонаправленных сил - просто теперь у них будет уже не религиозное, а научное, НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ обоснование.
https://andeadd.livejournal.com/1465719.html


У робота есть 18 различных типов личности: от разговорчивой до застенчивой. Именно застенчивость критики воспринимают как очевидное предложение сделать изнасилование нормой. Лаура Бейтс, основатель проекта Everyday Sexism, заявила, что создание робота, готового на недобровольный половой акт, — «риск нормализации изнасилования, придание ему публично приемлемого лица».
С января мужчины смогут заказать Хармони, чей искусственный интеллект позволяет ей быть покорной. Хармони работает через приложение на смартфоне или планшете, и пользователь может настроить ее личность.
https://b-picture.livejournal.com/7501990.html http://www.dailymail.co.uk/news/article-5027573/The-sex-robot-troubling-reality.html


наблюдаю, что люди становятся мягче, вежливее, обходительнее друг к другу. Общество сплачивается. Это особая и тоскливая сплоченность страны, которая вдруг оказалась одна на всем белом свете, будущего нет, но есть спокойная и добрая тоска. Застой - это бедная, бесперспективная, но устроенная жизнь. Сейчас в РФ - максимум этой устроенности для простых людей. Это безвременье, когда можно спокойно читать книги, играть в видеоигры и ходить на кухни в гости. Смысла ажиотажиться нет - прилип, никак не выбраться.
Это время примирения с родным городом и страной происхождения.
Даже я начал понимать, почему есть люди, которым нравится этот тоскливый покой, которым это время - лучшее. Люди стали добрее и вежливее, спокойнее. Фасады стали максимально красивы, в индивидуально богатой Европе такие фасады позволить не могут. Застой в РФ - тоскливая, бесперспективная, индивидуально бедная жизнь с парадными фасадами и вежливыми, спокойными людьми (более вежливыми и более спокойными, чем обычно в России). Это время, когда можно говорить о любви к родному городу.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2086938.html?thread=119054874#t119054874


Взялся перечитывать свой дневник за 1995-96 годы. С ума сойти, я покупал и читал бумажные книги! МНОГО бумажных книг! Ходил в библиотеку! В свободное время гулял по городу! И при этом никто не знал, где я нахожусь! Вёл дневник на бумаге! Другая эпоха, другой мир.
https://fortunatus.livejournal.com/227833.html


кто от чего больше всего устал(а)?
..сейчас
..и вообще?)
- От бардака на работе, а исправить положение не дают с верху. А вообще от одиночества. )))
- От людей.
- Я устала от себя.
https://imperator-wawa.livejournal.com/2135996.html


Хайдеггер на этот вопрос дал единственно верный ответ:
- Нас побуждает ко всему этому СТРАХ ПЕРЕД УЖАСОМ.
Иными словами, наше постоянное желание окунуться с головой в ЛЮБОЕ занятие, которое помогает убить время, имеет одну-единственную причину: страх испытать чудовищный ужас, который человек чувствует, оставаясь наедине с собой. Ужас конечности своего существования, ужас потерянности и пустоты, ужас осознания бессмысленности жизни.
...Практически каждый из наших сограждан, если вы спросите, боится ли он смерти, уверенно ответит:
- Не боюсь.
И будет прав.
Действительно, он не боится смерти.
Всё гораздо хуже: он боится ИСПУГАТЬСЯ смерти.
https://andeadd.livejournal.com/1464719.html


Часть вещества из окружающих их аккреционых дисков выбрасывается в виде джетов — струй плазмы, исходящих от полюсов черной дыры. В процессе движения плазма «заряжается» и начинает излучать большое количество энергии, благодаря чему джет становится видимым.

проанализировали данные наблюдений, собранные рентгеновской обсерваторией NuSTAR и телескопами «Хаббл» и WHT. Указанные телескопы изучали пару двойных рентгеновских систем V404 Лебедя и GX 339-4. Они состоят из обычной звезды и черной дыры звездной массы, постепенно поглощающей вещество своего компаньона.
Анализ данных показал, что вещество джета начинает излучать не во всех спектрах одновременно. Вначале телескопы фиксировали сигнал в рентгеновском диапазоне, спустя примерно 0.1 секунды он становился видимым и в оптическом диапазоне. Ученые назвали этот участок протяженностью в 30 тысяч км «внутренней зоной ускорения».

По словам исследователей, полученные результаты говорят о том, что физика джетов не определяется размером аккреционного диска, а скорее зависит от скорости, температуры и других свойств частиц в них. Вещество джета начинает излучать в рентгеновском диапазоне очень близко от горизонта событий. Затем магнитные поля ускоряют его, частицы чаще сталкиваются и начинают светиться уже в оптическом диапазоне. Подобная зона ускорения должна иметься и у сверхмассивных черных дыр, но учитывая их размеры она, и, следовательно, и временная задержка между излучением в различных частях спектра должны быть в миллионы раз больше.
https://kiri2ll.livejournal.com/830757.html


И вообще эта любовь городских мужчин к милитари, да и не городских тоже.
Иногда кажется, что это некоторая особенность национального сознания - хочется примкнуть к той силе, что вечно совершает добро. Несмотря ни на что совершает.
https://berezin.livejournal.com/1908584.html


Проносящийся по Западному полушарию вал обвинений в половых домогательствах вызвал ответное движение в виде покаянных признаний от тех, кого обвинили бывшие жертвы. Заметно, как сильно новый жанр либерального покаяния разнится от покаяния в христианском роде. В житийных историях святых ранней церкви это самый распространенный сюжет: человек ведет разнузданный античный образ жизни, затем совершает покаяние и присоединяется к церкви, то есть общине других кающихся грешников. Понятно, что он при этом терял – свой образ жизни, а в период гонений мог потерять и саму жизнь, особенно, если сознательно настраивался на мученическую кончину. Но что он при этом приобретал? Приобретением покаявшегося было осознание им своей новой, ведущей к спасению, жизни и моральной правоты этой жизни, а также то морально привлекательное сообщество новых людей, в котором он оказывался. Нынешние либеральные покаяния разительно отличаются от тех, прежде всего, последствиями для кающегося. Вместо того, чтобы в результате покаяния оказаться в дружелюбном по отношению к новоприбывшему моральном сообществе равных, он чувствует себя изгоем и преступником. Он не приобретает никакого нового высокого (пусть и признаваемого только в пределах общины) статуса, теряя при этом довольно многое – прежний статус, воплощенный в репутации или должности, былые награды, будущие дела, которые могли бы принести прибыль. Какая же польза человеку от такого покаяния? Одни потери и никаких приобретений – у ранних христиан всё было иначе.
https://propatriamori.livejournal.com/384500.html


Таким образом, в скорректированном виде принцип бескорыстия я бы дополнил принципом равнодушия к последствиям, причем равнодушие это не есть равнодушие конкретного человека, а равнодушие отстраненно-наблюдательное. Конкретный человек, обуреваемый страстями или подавляющий их, создает нечто «хорошее». Те или иные жизненные обстоятельства и особенности характера заставляют человека как-то использовать сотворенное «хорошее» для себя (отказываться от использования) - получать какие-то выгоды (отказываться от получения выгод). Более разумной (хотя и менее жизненной) видится позиция отказа ( просто потому что разум вообще подозрительно относится к страсти) - все видимое «хорошо» (для самого человека) усиленно «плохизируется» разумом. Очевидно, подразумевается, что всякое «хорошо», оставленное себе, отбирает частичку хорошего у совершенного человеком. Если есть в тебе хоть какая-то «хорошесть», то надо безвозмездно (то есть – даром) подарить ее миру. «Быть знаменитым некрасиво» - а почему? - а потому что красивым должно быть стихотворение. Да, все это представляется разумным (с позиций идеального разума), но еще более глубинно-разумным представляется равнодушно-отстраненный взгляд на все, что происходит ПОТОМ – после акта творчества. Есть объект, следовательно, «хорошесть» объективировалась, а все остальное не имеет смысла. Если «хорошее» хорошо, то как-то умалить эту «хорошесть» уже невозможно. Равно как и если объективировалось нечто скверное, то никакое бескорыстие сотворившего не поможет скверному стать лучше.
Если же мы все-таки подумаем о том, что происходит ПОТОМ, то и положительное отношение к награде тоже претерпевает определенные трансформации.
https://antonrai.livejournal.com/180165.html


Но дальше наступает количественная этика. Та самая, из-за которой у символа правосудия в руках весы.
Вот у нас есть человек, мучающий других людей
А вокруг него почему-то всегда есть:
-десять тех, кто ему помогал (некоторых он, при этом, мучил)
-двадцать тех, кто мог помешать, но не мешал (некоторых он, при этом, мучил)
-пятьдесят тех, кого мучили (некоторые, впрочем, довольны результатом)
-сто тех, кто наблюдали и ничего не делали
-Х тех, кто не был, не участвовал, но считает, что тот был прав так или иначе
-У тех, кто уверен, что не был
И так далее, и тому подобное
Качественная этика утверждает, что мучить людей нехорошо, тех кто так делает, надо наказывать, а жертвам помогать.
А дальше начинается арифметика.
Если у нас ограниченное количество ресурсов, то что важнее: помочь жертвам или наказать мучителей? А не очень пострадавшую жертву или главного мучителя? А если человек помогал, но его мучили его наказывать, помогать или как-то совмещать? А тех, кто мог предотвратить но не сделал этого наказывать? А это важнее, чем помогать жертвам? А тем жертвам, которые при этом помогали мучить?
А если мы не наказываем главного мучителя, надо ли наказывать тех, кто помогал? А тех, кто не мешал?
https://peggy-s.livejournal.com/371832.html


Когда я на лекции по семантике сказал студентам, что денотат существительного - это объект, а денотат практически всех других частей речи - это ситуация (мудрёное слово "денотат" я при этом не произносил), и показал это на примерах, раздался удивлённый голос: "Почему же нас этому в школе не учили? Почему учили только семантике существительных?"
https://nomen-nescio.livejournal.com/1787796.html


Когда я понял, что я больше не понесу таких историй, я пожал ему руку и пошел домой. Пока домой поднимался, думал: у каждого на свете человека есть такая история, которой он может, просто рассказав, обездвижить своего приятеля, который согласился ее выслушать! Вот вы, ребята, только набросайте в голове: можете ли вы рассказать такое, чтобы ваш слушатель ахнул?
https://sasha-bor.livejournal.com/1022220.html


Я считаю, что для качественного изменения образования необходим пересмотр понятия «образовательная среда», с наполнением его новыми аспектами, принципами и смыслами. Это ведёт к отказу от привычной поурочно-классовой школьной системы. Как вариант. Школам необходимо вырасти из привычного образовательного заведения в образовательные центры, соединяющие функции школы с функцией библиотеки, игротеки, кинотеатра, планетария, музея, культурно-исторического центра, центра виртуальной реальности, компьютерного клуба и т.д.. Разумеется, в привычную общеобразовательную школу такое не впихнуть. Сами здания выстроены не под это. Необходимо проектирование и строительство таких центров с нуля. Причём ясно, что много их не настроишь, например, один на район, в то время как имеющиеся школьные здания переоборудуются, становясь дочерними учреждениями, с передачей в них каких-то функций центра образования. Таким образом, часть времени образование проходит в головном центре, часть в его филиалах. Это рождает проблему логистики. Дети идут не в школу у дома. Дети идут в школу, которая разом является несколькими школами в разных частях города. Усложняется доставка малышей до образовательных учреждений родителями, повышается нагрузка на транспортную систему в целом и систему городского транспорта в частности, что так же ведёт к дополнительным расходам не просто бюджета города, но и родительского бюджета. Сейчас не советские времена, когда это можно было компенсировать. За всё надо платить.
https://gekant.livejournal.com/235112.html


Светлана Бурлак о книге Эверетта "Не спи - кругом змеи", в которой он описывает "уникальный" язык первобытных индейцев пираха, в котором и числительных нет, и рекурсии нет, и обозначений цвета, и чего ни хватишься - ничего нет. А дело-то в том, что Эверетт уверен, что во всяком языке должно быть всё, что есть в ПИСЬМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ. В письменном. А поездил бы он по полевым исследованиям, да что там - почитал бы расшифровки английской устной речи, поискал бы там рекурсию. Нет её там! Неестественна рекурсия для устной речи. И обозначения цвета бесполезно искать у тех индейцев, которым важен не цвет предмета, а его полезные в хозяйстве качества. И ещё: в устной речи огромную коммуникативную роль играет интонация и жесты, а при записи всё это пропадает и создаётся иллюзия обрывочных и недостаточных высказываний.
Причём в его диссертации речь пираха ещё была записана с интонациями, но в книге он их выбросил, так как генеративная грамматика до интонаций не снисходит.
https://nomen-nescio.livejournal.com/1787612.html


Был повод задуматься о том, что такое кинематографическое мышление и в каком смысле можно в этом случае говорить о мышлении (много смотрю последнее время, правда, больше художественного, но принципиальной разницы в этом отношении не вижу).
Присутствие мышления, мысли в кино - выражается, думаю, в двух вещах.
Первая: способность фильма порождать действие или, шире, изменение в жизни. Тут работает схема мыследеятельности: мышление (в данном случае художественное) - коммуникация - действие.
Вторая: способность порождать другое мышление, в том числе понятийное. Собственно, художественная критика, искусствоведение, филосмофия искусства и т.п. и есть это порожденное искусством мышление.
https://gignomai.livejournal.com/959625.html


- На производство надо идти! И польза для людей, и все-таки какое-никакое развитие можно наблюдать...
- Вы в россии на производствах давно были? Я недавно, тоска стала только сильнее.
- Наверное, наше производство какое-то другое. А вы про какое конкретно?
- Думаю, пароли и явки будут излишни. Все из легкой промышленности. Нет, в принципе и те живут, и эти, но надежды на какие-то позитивные изменения — нет. Сплошное моно-но аваре, короче. Если по-русски — так тоскливо и так погано, что хочется выпить водки и пострелять из нагана.
- Кстати, в посте речь идет о человеке, ко орый обнаружил, что его открытия за последние н лет, не признаваемые коллегами, уже сделаны 45 лет назад... На производстве такого не будет
- Предпосылки для последнего тезиса не понял. Я, например, при всей своей антипатии к «анально огороженому» режиму даю себе отчет, что значительная часть производств в россии живет исключительно благодаря абсурдистской таможенной логистике. Типа «мы умеем делать это здесь за два рубля, хотя вот там это делают за рубль, но поскольку там — это другая вселенная, то мы молодцы».
Очень интересны последствия внедрения самостийности и импортозамещенности. Я не лезу в хайтек, «он утонул», но вот в простейших вещах — ну безумие закупать мелкодисперсный мел в сша, польше или турции. А просто здесь — не делают. Мел, не хайтек. В итоге смотришь на свою продукцию из импортных компонентов и думаешь — а зачем я этим занимаюсь? Китайцы штампуют дешевле и эффективнее. И какого-то сверхрубля с этого не получаешь. Получается как в старом анекдоте — «похоже, что по любви».
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2086938.html?thread=119069466#t119069466


Идентификация белков - занятие очень увлекательное и познавательное.
Определяю белок гаммаруса, который выглядит вот так:

Определяется тубулин, но не гаммарусный, а вида под названием - Elephantulus edwardii.
Слон, думаю я. Поскольку, не смотря на то, что яжбиолог, еще не успела выучить весь животный мир по-латыни.
Гуглю. Слон оказывается вот таким:

После этого мне становится интересно, как это чудо зовется по-русски, и я обращаюсь в Википедию, где есть статья про это создание, только на украинском. Иду туда, так как этот язык мне знаком с детства, но натыкаюсь на фразу, что "Elephantulus edwardii — вид ссавців родини Стрибунцеві (Macroscelididae)".
Осознаю, что я в очередной раз переоценила свои познания в языках и кликаю на слово "Ссавці?". Это оказывается, ни много ни мало, "клас теплокровних хребетних тварин". Я надеюсь, вы поняли, кто такие ссавцы, теперь.
Так вот, этот ссавец, или хребетная тварина, по-русски-таки зовется капский прыгунчик. Или слоновая землеройка. Обитает это чудо на юге Африки, в Байкале его нет. А тубулин - просто очень консервативный белок, но спасибо ему! Благодаря ему, столько всего нового открыла для себя сегодня!
https://curly-ezik.livejournal.com/193806.html


«Ум человека недостаточно широк, чтобы обнять понятие вечности, но он в то же время не может себе представить, что эта великая вселенная, столь прекрасная, столь стройная, могла создаться сама собой; поэтому люди прибегли к мысли о сотворении мира <…> Вы, очевидно, не знаете, что миллион раз эта материя по дороге к образованию человека останавливалась по пути для создания то камня, то олова, то коралла, то цветка, то кометы и все это вследствие недостатка или вследствие излишества некоторых форм, которые были нужны или не нужны для того, чтобы мог образоваться человек. Таким образом, нет никакого чуда в том, что при бесконечном разнообразии различных веществ, непрестанно движущихся и переменяющихся, эти вещества столкнулись так, что образовали те немногие животные, растения, минералы, которые мы видим; также мало чудесного и в том, что из ста ходов игральными костями попадется один, когда выкинется равное число очков».
Как ни удивительно, в спорах об антропном принципе, которые идут в космологии с 1970-х гг., — было ли предусмотрено во Вселенной появление человека или Вселенная такова, потому что в других вселенных нас не появилось и мы их не наблюдаем, — до сих пор не было сказано ничего существенно нового по сравнению с рассуждениями героя Сирано.
https://gorky.media/context/audioknigi-antropnyj-printsip-i-kulturnyj-relyativizm/ https://steblya-kam.livejournal.com/245802.html



https://korieversson.livejournal.com/655440.html


И вот лента приносит сообщение, что на Суматре описан новый – третий! – вид орангутанов, Pongo tapanuliensis. Интересно же :). Лезу в первоисточник (html, pdf), и что я там вижу? Нет, с голотипом у авторов всё в ажуре: им удалось добыть полный скелет убитой местными селянами обезьяны. Но вот паратипами без тени сомнения названы "adult individuals of P. tapanuliensis (P2591-M435788–P2591-M435790) photographed by Tim Laman in the Batang Toru Forest Complex (1°41’9.1”N, 98°59’38.1”E), North Tapanuli District, North Sumatra, Indonesia. Paratypes are available from MorphoBank at http://morphobank.org/permalink/?P2591." То-есть как раз фотографии благополучно здравствующих ныне в своём лесу орангутанов. Процесс пошёл?
https://prokhozhyj.livejournal.com/2226659.html


Вообще, это может быть тоже таким возможным взглядом на Гражданскую войну в России – как на противостояние промышленного урбанистического (или вернее стремящегося к максимальной урбанизации) Севера и аграрного Юга, аграрного даже не плане в смысле экономики, а в плане тяготения к консервативному мировоззрению со специфическим казачьим военным аристократизмом. Тут, кстати, отдельно стоило бы упомянуть Нестора Махно с его идеей создания системы независимых сельских коммун, каждая из которых выстраивала бы экономические отношения со столь же свободными рабочими промышленными артелями в городах, чтобы с их помощью поддерживать механизированное хозяйство. Махно тоже в своём представлении о желанном общественном устройстве шёл от земли, от децентрализованной системы управления («ризомы», как сказали бы сейчас) и крестьянского фундамента.
Кстати, и в России, так же как и в США, Север разгромил Юг, причём подчистую, да впоследствии ещё и устроил массовую зачистку южной элиты и подавил любые идеи не то что о полной независимости, а даже о чуть большей свободе действий без постоянной оглядки на центр. И во многом, как мне кажется, сейчас на Юге идёт обратная волна, усиливающаяся за счёт, что традиционно промышленные регионы всё больше загибаются, доля промышленного производства в экономике падает, а сельское хозяйство, напротив, расцветает. Причём в основном в южных регионах. Так что новое противостояние Севера и Юга в России неизбежно, и без казаков (хотя тут, наверное, лучше было бы использовать термин «неоказаки») в этот раз тоже не обойдётся
https://olnigami.livejournal.com/324131.html

В первую очередь стоит вспомнить незаконченный роман «Щенки» Павла Зальцмана, благо несколько лет назад его переиздали в составе сборника вместе с ещё несколькими рассказами, да и вообще как-то сейчас, можно сказать, неожиданно открыли Зальцмана не только как художника, но и как поэта, и как прозаика. Очень сильный и страшный текст, описывающий гражданскую войну как глобальную трансформацию всего и вся, погружение в особое пространство с иной логикой и, что ещё важнее, иным языком. Зальцман близок по стилю к обэриутам, есть в его прозе нечто изломанное и запредельное, как будто не совсем человеческое, но он не так сильно погружается в абсурд, и от этого, может, ещё страшнее. От обэриутов ещё как бы можно попытаться отмахнуться, что, дескать, это всё языковые игры, детские забавы (хотя это, конечно, не так), а вот от Зальцмана не отмахаешься никак.
https://olnigami.livejournal.com/324641.html



https://lilac2012.livejournal.com/519008.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)