Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Самоокупаемость

Sunday, 21 June, 06:06, shvarz.livejournal.com
В продолжение истории про Дю Понт.

Компания основала две лаборатории. Одна, центральная, занималась "глобальными" проектами. Это была не то чтобы фундаментальная наука, но исследования велись по ряду самых разных направлений (все из которых, правда, относились к основной деятельности компании - производству взрывчатки). Вторая лаборатория была привязана к конкретному отделу и занималась более узкими вопросами, связанными с определенным видом взрывчатки и ее производством.

К предложенной изначально схеме (лаборатория продает свои изобретения основной части компании) не вышли ни первая ни вторая. Однако лет через 8-9, владельцы компании решили произвести подсчеты, чтобы понять окупаются ли затраты на исследования.

Прибыльность центральной лаборатории оказалось посчитать очень сложно. Ее вклад в развитие компании был очень опосредованным и трудно отслеживаемым. Лишь некоторые из проектов принесли очевидную прибыль. Другие же продвинули знания в целом и очевидно сделали свой вклад в развитие компании, но поскольку они не были привязаны к конкретным проектам, посчитать прибыль от них не представлялось возможным. При этом лаборатория вбухала огромное количество денег в два очень амбициозных проекта и оба проекта провалились. С рядом натяжек и с помощью креативной математики вроде как получилось, что центральная лаборатория таки принесла небольшую прибыль.

С узкоспециализированной лабораторией картина была иная. Поскольку она занималась в основном способами удешивить и упростить производство, выгоду от каждого успешного проекта посчитать было очень легко. И выгода получалась просто огромная.

Однако был и иной фактор кроме денежного. Примерно в это время американское правительство стало гонять разного рода монополии и трасты, это был взлет антимонопольного законодательства и соответствующих настроений среди общей публики среди правительства. Компания Дю Понт была основным производителем пороха и взрывчатки в стране, при этом конкурировала с недавно открытыми государственными фабриками, которые производили порох и взрывчатку для военных нужд. От нее слишком много зависело в области, которая была очень важна для государства. Политики нервничали. Компании грозил как минимум раскол на множество маленьких компаний, а возможно и более серьезные меры. Однако за них вступились военные, которые указали на центральную лабораторию, как на пример того, что Дю Понт не просто наживается на своей полу-монопольной позиции, а инвестирует в научное развитие такой важной области, что необходимо для того, чтобы американская армия не отставала от армий других стран. В результате, компанию оставили в покое.

То есть хотя специализированная лаборатория легко выиграла денежное соревнование, но центральная лаборатория спасла всю компанию. В итоге решено было оставить обе.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)