Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Это ж сколько бабок нужно переназвать высокотехнологичными, а потом еще и освоить! Сизифов труд

Monday, 24 March, 11:03, aquareus.livejournal.com
Алексей Хрипун: «Из средств городского бюджета на 2014 год запланировано 378 видов ВМП»

20 марта 2014

Результаты модернизации системы здравоохранения, стартовавшей в 2011 году, были представлены журналистам во время пресс-конференции заместителя руководителя столичного департамента здравоохранения А. Хрипуна «Оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям города Москвы». В пресс-конференции приняли участие руководитель отделения термических поражений Московского НИИ педиатрии и детской хирургии, зав. отделением термической травмы младшего возраста ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского, доктор медицинских наук Л.И. Будкевич и зав. кафедрой травматологии и ортопедии РУДН, кафедрой травматологии и ортопедии МГУ, руководитель Клиники эндопротезирования на базе ЦИТО им. Н.Н. Приорова, Клиники травматологии и ортопедии ГКБ № 31, доктор медицинских наук Н.В. Загородний.

Алексей Хрипун передал аудитории приветствие от руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы Георгия Голухова, посетовав о невозможности дать слово на мероприятии еще сотне экспертов, представляющих различные профили, в том числе по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. Он отметил, что данная помощь в столице представлена достойно. А. Хрипун подчеркнул важность того, что значительная часть полученной медтехники сосредоточена в амбулаторном секторе. «В Москве сегодня представлены все виды высокотехнологичной медицинской помощи, определенные тремя приказами Минздрава России, в соответствии с которыми мы работаем, – сказал он. – Нет такого вида помощи, который бы не оказывался в столичных лечебно-профилактических учреждениях, вплоть до трансплантации легких, сердца». Профессор А. Хрипун отметил существенную особенность оказания ВМП в Москве: в программе ОМС в части оказания ВМП участвуют 38 федеральных учреждений, так как они находятся в Москве (помимо подведомственных департаменту здравоохранения учреждений).

А. Хрипун сообщил представителям СМИ о значительном расширении перечня видов и профилей оказания ВМП, об увеличении втрое финансирования, в основном, за счет средств городского бюджета, и софинансирования, – за счет средств федерального бюджета. Он назвал «принципиальной особенностью» перевод части видов этой помощи в систему ОМС. «Таких видов в соответствии с приказом Минздрава определено 459, все они имеют на сегодняшний день тарифы, – заявил Алексей Хрипун. – Мы их называем тиражируемыми видами ВМП». По его словам, в оказании высокотехнологичной помощи участвует 29 московских учреждений. «Из средств городского бюджета 378 видов ВМП запланировано на 2014 год, – отметил он. – А из средств обязательного медицинского страхования – 459». Чиновник рассказал, что департамент здравоохранения г. Москвы планирует в 2014 году оказать помощь более 100 тысячам человек (для сравнения, в 2013 году их было около 90 000). Он заявил, что врач общей практики, который будет работать в офисе, открытом в результате реализации проекта «Доктор рядом», также получит право направить пациента для оказания ВМП через поликлинику, к которой тот прикреплен.

О проблемах эпидемиологии термических поражений рассказала журналистам профессор Л.Будкевич. Она констатировала, что на долю ожогов в РФ приходится 2,5% среди всех пострадавших по поводу травм, то есть 3 млн ежегодно, а распространенность ожогов составляет от 3 до 4,5 случаев на тысячу детей, причем у мальчиков показатель значительно выше. По статистике, в РФ обеспеченность ожоговыми койками составляет 0,2 на 1000 человек. При этом ежегодно в стационарах лечат 35-39 тысяч детей с ожогами. Из пролеченных в стационаре обожженных дети составляют 38%. Что касается столицы, то в ней за год ожоговую травму получают около 7000 детей, а 1200-1300 – поступают в стационары. «Мы оказываем ВМП не только пациентам с острой ожоговой травмой, но и имеющим последствия ожоговой травмы – рубцовые деформации и обширные рубцовые поля,– подчеркнула Л. Будкевич. – К сожалению, дети, получившие глубокую ожоговую травму, нередко становятся инвалидами. А наши методики помогают таким пациентам избежать инвалидности». Профессор отметила, что в настоящее время число инвалидов среди детей с глубокими ожогами снизилось до 2,5%-2,4%.

Профессор Николай Загородний рассказал о включении в процесс оказания ВМП таких отраслей, как травматология и ортопедия. Он отметил, что за год делается порядка 4500 эндопротезирований тазобедренного сустава и около 1200 – коленного сустава. «Но эта картина не полностью отражает ситуацию в Москве, так как у нас есть и федеральные учреждения подчинения Минздрава России, и лечебные учреждения силовых структур, и Президентская больниц, и другие… Так что в целом таких операций, по моим подсчетам, выполняется около 10 000. Например, в Германии таких операций в год выполняется 150 тысяч, в США – около 500 тысяч, а во всем мире – более 1 млн. Количество этих операций будет расти неуклонно, потому что больных у нас много. Население стареет». Профессор рассказал также о применении артроскопических технологий: «Ранее, при повреждении мениска, выполнялась операция менисэктопия, после чего накладывался гипс, и больной проходил реабилитацию в течение 3 месяцев. Сейчас больной поступает, его смотрит анестезиолог-травматолог. Через час-два мы можем брать этого больного на операцию. Мы можем мениск подшить, если он оторвался, подремонтировать, если он надорвался. На следующий день такого больного мы выписываем домой. Максимум через 7-10 дней он выходит на работу». По его данным, среднее пребывание больного на койке в 2011 году – 15,1 дня, а в 2013 – 9,5 дня. Что касается «хирургической активности», то в 2011 году она составляла 37,6%, а сейчас – 62,3% (в некоторых отделениях – больницах в № 12, № 15, № 31, Боткинской – хирургическая активность составляет около 90%). Кроме того, сократилась длительность предоперационного пребывания больных с 8 дней до 5,2.

Загородний рассказал о программе оказания экстренной медицинской помощи людям пожилого и старческого возраста, включающей ВМП, отметив, что хирургическая активность у пациентов пожилого возраста в 2011 году была 42%, а сейчас 83,8%. По его данным, департамент здравоохранения города выделил около 100 млн рублей для закупки имплантатов для лечебных учреждений, чтобы пациенты оперировались в первые сутки. В иных случаях у больных резко повышается риск развития хронических болезней, которые приводят к противопоказаниям для хирургических вмешательств либо отодвигают сроки операций. «Такие больные выписывались домой, из них 67% умирали в течение 1 года. Выход был один – оперировать их до момента обострения, – подчеркнул Загородний. – После своевременных операций мы получили процент смертности у таких больных 1,2%». Профессор отметил необходимость обратить особое внимание на амбулаторную помощь, отстающую, с его точки зрения, от стационарной. Он поделился с аудиторией планами по открытию дневных стационаров или стационаров одного дня для оказания хирургической помощи амбулаторно с целью разгрузки стационарных медучреждений. «Хирургическая койка должна работать как хирургическая койка, а не как койка реабилитации, – заявил Николай Загородний. – Параллельно у нас будут открываться реабилитационные центры и отделения. Дневные стационары уже есть. У нас в каждом округе есть свой специалист по травматологии и ортопедии. Мы определили, где это возможно сделать, где есть условия, чтобы открыть, по крайней мере, 1-2 в округе». Профессор рассказал, что, в частности, во Франции около 50% хирургической помощи пациентам с ортопедическими проблемами и травмой планируется в скором времени перенести в амбулаторное звено. «Мы это тоже планируем сделать», – заявил он.

Алексей Хрипун отметил, что пациент не должен испытывать риски из-за того, что хирургическое вмешательство выполняется в амбулаторных условиях. «Что-то можно и нужно делать в амбулаторных условиях, а что-то – нет, – заявил он. – Однако Николай Васильевич затронул принципиально важную вещь. Перемещение некоторых видов хирургической помощи в амбулаторные условия и сокращение проведения времени на койке позволяют нам оптимизировать коечный фонд здравоохранения Москвы. Часто говорят: «Москва сокращает койки». Их действительно было много на начало программы модернизации – 82 000. Зарубежные коллеги недоумевают, когда слышат такие цифры». Алексей Хрипун подчеркнул, что внедрение высокотехнологичной медпомощи позволяет оптимизировать коечный фонд, перепрофилировать, увести в зону дневных стационаров, амбулаторной помощи.

Юлия Седова

http://ria-ami.ru/read/26885

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)