Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Эти клоуны и смешат по-дурацки, не решив для себя, кто они все же - клоуны или дураки

Saturday, 01 March, 13:03, aquareus.livejournal.com
Рекламный рынок сначала опустили, а теперь приподнимут

28.02.14

Государственная Дума решила поправить свои прошлогодние поправки, ограничивающие рекламу медицинских услуг.

Прошлогодние поправки к закону «О рекламе», которые вступили в силу с начала этого года, сделали невозможной рекламу медицинских услуг. По нынешнему мнению законодателей, это ограничило доступ потребителей к информации об услугах, предоставляемых медицинскими организациями. Напомним, что в прошлом году депутатов больше беспокоила угроза здоровью населения.

В результате сейчас предлагается вернуться к возможности рекламировать медицинские услуги. Такая реклама должна обязательно содержать всевозможные предупреждения об ограничениях, противопоказаниях, необходимости консультаций и т.п. Получается, что в прошлом году законодатели не считали население способным самостоятельно принимать решение в отношении своего лечения, а теперь прониклись доверием к людям?

Скорее всего, дело не в населении, а в заметной доле на рынке рекламы, которую занимает реклама медицинской направленности. Конечно, услуги – это ещё не вся медицина. Значительную часть медицинской рекламы занимает реклама лекарств, за которой стоит сильное фармацевтическое лобби. Любопытно, будут ли в дальнейшем сделаны послабления в этом направлении рекламы?

Новые поправки к закону «О рекламе» могут быть рассмотрены уже в марте.

http://www.advmarket.ru/news_adv/index.php?ten_rubric=moscow&read_news=2290



Медуслуги разрешат осторожно рекламировать

28 февраля 2014 / Источник: Новости Петербургского правового портала

За ужесточением требований может последовать их смягчение. С такой инициативой выступил депутат Сергей Калашников. В реализации его замыслов заинтересованы как медучреждения, так и СМИ, теряющие доходы от рекламы.

Парламентарий внёс в Госдуму законопроект, отменяющий некоторые введенные с начала года ограничения. Принятый в минувшем году закон N 317-ФЗ запретил рекламу медицинских услуг в печатных СМИ, кроме специализированных (ориентированных на врачей и фармацевтов). Также документ установил ряд других требований. В пояснительной записке народный избранник отмечает, что в результате реформы возникли сразу две правовых коллизии:

Во-первых, частью 7 установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8 размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации запрещено. Во-вторых, согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» медицинская организация в неспециализированных СМИ в настоящее время не может указывать на медицинские услуги, которые она оказывает (УЗИ, MPT, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.), что привело к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации. Указанные выше противоречия существенно ограничили возможности и смысл медицинским организациям размещать рекламу в неспециализированных средствах массовой информации, что негативно сказывается на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и средне го предпринимательства…
Предлагается разрешить неспециализированным СМИ рекламировать медицинские услуги. При этом необходимо будет соблюдать требования, установленные частью 7 статьи 24 закона «О рекламе». То есть предупреждать о возможных противопоказаниях, напоминать об обязательном прочтении инструкции, рекомендовать проконсультироваться со специалистом.

Сейчас в законе говорится:

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Калашников предлагает убрать из этого фрагмента такие слова, как «медицинских услуг, в том числе», «профилактики, диагностики,», «и медицинской реабилитации», «, для использования которых требуется специальная подготовка».

По информации «Ведомостей», в преобразованиях заинтересованы не только клиники, но и масс-медиа, потерявшие существенные доходы от продвижения медуслуг. Издание утверждает, что профильные ведомства противиться новой инициативе не будут:

Поправки еще нужно согласовать с правительством, но Минздрав, по словам Калашникова, против возвращения такой рекламы не возражает. ФАС с этими поправками согласна, сказал «Ведомостям» замруководителя службы Андрей Кашеваров. Информирование об услугах, которые предоставляет медучреждение, не несет угрозы для населения, считает он.

Ранее мы писали, что в законе "О рекламе" появятся запреты на продвижение методов народной медицины. Недопустимой станет и реклама искусственного прерывания беременности. Эти требования вступили в силу. До последнего времени частные медицинские клиники активно рекламировали услуги по "планированию семьи".

Напомним, основой законодательства о рекламе служит Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Непосредственно реклама лекарств, медицинских услуг и методов лечения регулируется его статьей 24. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

Депутат Сергей Калашников лично и вместе с коллегами внес в Госдуму 22 законопроекта. Из них 6 снято с рассмотрения, 13 подписано президентом. Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. В данном случае предусматривается вступление в силу новых норм со дня опубликования документа.

http://ppt.ru/news/125165



Депутаты предлагают разрешить размещение рекламы медуслуг в неспециализированных СМИ

27.02.2014

27 февраля председатель Комитета Госдумы Сергей Калашников внес законопроект, предусматривающий внесение изменений в закон «О рекламе» в части рекламы медицинских услуг.

После вступления в силу 1 января 2014 года изменений в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» возникло правовое противоречие между частями 7 и 8 данной статьи в сфере рекламы медицинских услуг.

Во-первых, частью 7 установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8 размещение рекламы медицинских услуг в СМИ запрещено.

Во-вторых, согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» медицинская организация в неспециализированных СМИ в настоящее время не может указывать на медицинские услуги, которые она оказывает (УЗИ, MPT, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.), что привело к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации.

Как говорится в пояснительной записке к документу, указанные выше противоречия существенно ограничили возможности и смысл медицинским организациям размещать рекламу в неспециализированных изданиях, что негативно сказывается на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В целях корректировки сложившейся ситуации, законопроектом предлагается внести изменение в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», исключив из сферы ее действия рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации. Таким образом, в неспециализированных средствах массовой информации будет разрешено рекламировать медицинские услуги при условии соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в связи с возросшим потоком обращений граждан в Госдуму по проблеме засилья рекламы «чудодейственных»
медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации, а также значительного количества недобросовестной рекламы в данной сфере, законопроектом предлагается запретить рекламу медицинских изделий в неспециализированных местах и средствах массовой информации.

http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/deputaty-predlagajut-razreshitj-razmeschenie-reklamy-meduslugi-v-nespetsializirovannyx-smi.html#.UxGrZk50OfA

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)