Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Электронные сервисы в реальности здравоохранения. А Скво в майских указах погрязла?

Sunday, 08 December, 12:12, aquareus.livejournal.com
«Электронная запись – чушь полная, завтра потопаю в поликлинику записываться…»

Сегодня записаться к врачу можно не заходя в поликлинику. И это большой плюс. Даже если записи к нужному врачу нет, лучше узнать это сидя за компьютером, а не отстояв безумно длинную очередь в поликлинике.

Проблема с дорогами – извечная беда России, и она продолжает оставаться таковой, даже если под дорогой понимать путь к врачу пациента. Электронная дорога, то есть запись он-лайн, не всегда ровная да гладкая – встречается на ней и ямы и канавы. А то и вовсе дороги нет. И это большой минус. Именно так думают пользователи социальных сетей о вводимых в системе здравоохранения электронных сервисах.

«Электронная регистрация так и не работает…»

Расхожее мнение, что наши люди консервативны, не доверяют интернету и предпочитают отстаивать очередь в поликлиниках, не более чем миф. Достаточно изучить отзывы по поводу работы различных электронных регистратур, чтобы понять: большинство населения обеими руками за электронную запись. Недооценивают разработчики и пенсионеров – достаточно отзывов и от этой категории граждан. А уж мамочки с детьми, можно сказать, завсегдатаи этой услуги. То есть пользователи этого сервиса самые разные. А основная жалоба у всех одна – большинство сервисов часто созданы просто для галочки.

Белгород, Тула, Рязань, Воронеж, далее – везде… Жалоба у всех одна: в списках электронной регистратуры нет той или иной поликлиники. А если она есть – то нет расписания и, значит, возможности записаться к врачу.

«Зашла на сайт поинтересоваться расписанием врачей, - пишет пользователь из Воронежа об электронной регистратуре. – Пришла в шоковое состояние. Кроме главврача никого нет, а адрес и телефон я и так знаю. Какие удобства от сайта?»

Но даже если расписание вдруг имеется – это еще не залог успеха. Зачастую на сайте просто нет волшебной кнопочки «записаться» или, если она и есть, то просто не работает.

А вот совсем свежая запись, от 5 ноября, опять про Воронеж: «На сайте местного департамента здравоохранения нет ни одной детской поликлиники, кроме двух стоматологических, не то чтобы для записи, а просто нет никаких сведений. Чем заняты сотрудники департамента?»

«Ужасный сайт, сделанный кривыми технарями, сломанным мизинцем…»

Прямо скажем, некоторые сайты для электронной записи больше похожи на квест: нужно изрядно пораскинуть мозгами, прежде чем получить результат. Человек, озабоченный своим здоровьем, хочет побыстрее получить заветный талончик к врачу, поэтому чем меньше шагов в этом направлении он сделает, тем удобнее. И положительные примеры есть. На мой взгляд, электронная регистратура Кировской области сделана максимально удобно. Сперва видишь весь список медучреждений, затем в выбранном - всех специалистов. Кликаешь на специалиста, высвечивается свободное время приема. Если все устроило – жмешь «запись» и уже на этом этапе вводишь все свои данные.

Но чаще бывает наоборот. Сначала бесконечно вводишь разнообразные номера полисов, СНИЛСов , ФИО и т.д. Для того, чтобы – упс! – на исходе пятого-шестого-седьмого шага обнаружить, что труд был напрасен, зеленых окошек нет.

На московском портале госуслуг предлагается введенные номера полисов ОМС запомнить, чтобы потом по первой цифре система сама их предлагала для последующей записи. Я ввела и запомнила полисы обоих своих детей. Но при следующем заходе в личный кабинет система – увы! – снова запросила у меня номера полисов. Не запомнила, значит.

Верхом неудобства является, наверное, федеральный портал госуслуг, на котором для подтверждения регистрации необходимо получать ключ либо по почте, либо самолично явившись в офис. Это полный нонсенс, конечно, поскольку электронные услуги и создавались для того, чтобы исключить очное присутствие. Тем не менее, некоторые регионы берут на вооружение, хотя и частично, именно этот метод.

Например, в Пермской области люди жалуются, что после регистрации на сайте приходит электронное письмо с подтверждением и ссылкой. Ссылку открываешь, а система сообщает, что такого пользователя не существует. Или пользователю сообщают, что его сначала проверяет модератор – иногда проверка длится по несколько дней!

Захожу на порталы Рязани – здесь шквал жалоб на браузер, который используется для электронной записи. Почему-то разработчики выбрали не самый популярный и, прямо скажем, нелюбимый многими Explorer, через Opera, Mozila запись не идет. «Короче, чтобы попасть на этот сайт, надо сначала заморочиться и установить все необходимое…, - пишут на сайтеreformal.ru - Хочется простоты и удобства. Тем более сайты разрабатывают молодые люди, а не бабульки регистраторши!!!»

А уж жалобы на то, что сайты виснут, сообщают о сбое или технической ошибке, выдают на каком-то шаге просто пустую страницу – такое в большинстве регионов: Тула, Белгород и т.д.

«Очередь переместилась из реального пространства в электронное…»

Все электронные сервисы затевались в первую очередь для того, чтобы как-то упорядочить процесс получения медицинской помощи и ликвидировать очереди. Да, в шесть утра теперь очередь у дверей поликлиники не занимают (если у нее есть, конечно, электронная регистратура). Зато организаторы регионального здравоохранения создали время «Х» на порталах.

На портале medpoisk.ru пациенты-пользователи жалуются на работу поликлиник в Перми. «Пытались записать ребенка к стоматологу в Закамске – запись возможна только через сайт в 14:00. Зашла в 14 часов, обновилась. У всех расписания или нет, или запись осуществляется только в поликлинике. При том, что в поликлинике заявляют, что пациенты записываются только через сайт…»

А вот о записи к участковому гинекологу в пермской поликлинике: «В 17:00 как не знаю кто жду обновления расписания, ровно в 17:01 открывается расписание и уже все занято и резерв для беременных…»

И это – уже проблема не разработчиков сайтов и ЕМИАС, а исключительно руководства медучреждений. «Записалась по электронке на прием к терапевту, - пишет пациентка одной из тульских поликлиник. - Пришла за полчаса, но к врачу так и не попала. Оказалось, что запись ничего не значит, у кабинета врача живая очередь! Можете себе представить, какой скандал разразился, когда я сказала что я по записи!.. Ну и зачем тогда электронная запись, если к врачу попасть либо по живой очереди, либо с боем!» Размер скандала лично я вполне представляю, поскольку однажды так же пришла с ребенком, записавшись через интернет.

Но до последнего времени в московских поликлиниках в справочных даже не трудились сообщить звонившим, что прием только по талонам. Хотя это простое сообщение постепенно смогло бы приучить людей заблаговременно озаботиться записью к врачу. Но для этого, конечно, требуется железная воля руководства медучреждений, которая, к слову, будет не только упорядочивать очередь, но и распределять потоки к специалистам, и вообще как-то руководить лечебным процессом.

«Приносим извинения за временные неудобства…»

Этот ответ на жалобы пользователей и «Мы работаем над этой проблемой» - лидеры в интернет-пространстве. В общем, технические сбои, наверное, могут быть, но если они одни и те же, может, надо как-то поинтенсивнее поработать над проблемой, чтобы решить ее кардинально?

Уже ясно, что электронная запись к врачу должна быть в 2-3 шага, а не десятиступенчатой. Что браузеры должны использоваться любые, а не один конкретный. А лечебные учреждения должны не просто войти в список на сайте, но и реально функционировать в режиме он-лайн записи. Да и требования к он-лайн расписанию должны быть едиными. А не так, что в одних поликлиниках электронная запись есть чуть не на месяц вперед, в других – только на неделю, а где-то надо вообще выискивать отдельные окна. И кто-то (местные департаменты здравоохранения, видимо) должны жестко контролировать работу этих сервисов.

Кстати, еще одна, почти смешная проблема: если компьютер в лечебном учреждении отключен – все, запись сюда невозможна. Пациенты толпами осаждают порталы, обращаются в техподдержку, а ответ прост – в поликлинике не работает компьютер. И такая ситуация очень показательна: зачастую проблема с электронной записью в том, что медучреждению просто не хочется заморачиваться с новыми технологиями.

Вот и пишут пациенты-пользователи на разных сайтах, что электронная запись – это фикция и зря потраченные из бюджета деньги.

http://ria-ami.ru/read/23359

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)