Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Микробы от грязи дохнут, а люди и после врачей выживают, порой - за кругленькую сумму

Tuesday, 15 October, 09:10, aquareus.livejournal.com
Омичка не смогла взыскать с врачей 2 миллиона рублей за лишение возможности деторождения

Кировский районный суд отказал в удовлетворении иска 29-летней омички к БСМП-1. Женщина требовала с медиков 2 млн рублей в качестве компенсации морального и физического вреда. Во время беременности ей удалили аппендицит, после чего у истицы начались серьезные осложнения. В итоге после ряда операций женщина потеряла способность к деторождению. Суд нарушений в действиях врачей не нашел.

Напомним, что омичка обратилась в БСМП-1 будучи на 25-й неделе беременности. Ей поставили диагноз «острый флегмонозный аппендицит» и рекомендовали операцию, убедив, что это неопасно ни для нее, ни для еще не рожденного ребенка. В итоге после операции ее выписали с высокой температурой и болями в области шва. Через несколько дней женщина снова по скорой оказалась на больничной койке в БСМП-1. Там ей вырезали гнойник и сделали кесарево сечение. Впоследствии из-за постоперационных осложнений ей удалили еще и матку.

Представитель истицы Екатерина Кисина рассказала, что врачи БСМП-1 отрицали свою вину, хотя и минздрав, и страховая компания «РОСНО-МС» выявили в их действиях ошибки. В итоге решающее слово осталось за экспертизой. Судебную ситуацию «СуперОмску» тогда прокомментировал заместитель управляющего Центром медицинского права Вадим Новоселов.

«Если судебно-медицинская экспертиза назначена в бюро СМЭ Омской области, ее выводы предсказуемы. Вероятно, врачебной ошибки судмедэксперты не выявят. А те недостатки медпомощи, которые обнаружили минздрав и страховая компания, могут не находиться в причинно-следственной связи с удалением детородного органа. Суд же принимает решение чаще всего на основании выводов СМЭ – таким образом, в удовлетворении исковых требований может быть отказано. Как следует из практики Центра медицинского права, чтобы получить объективную СМЭ, предпочтительней проводить ее в других регионах и не в системе минздрава», – сказал Вадим Новоселов.

Видимо, в этой ситуации так и случилось.

Как сообщили «СуперОмску» в пресс-службе Кировского районного суда, в удовлетворении иска омичке было отказано. Суд не усмотрел никаких нарушений в действиях врачей.

Оксана Кузнецова

http://www.superomsk.ru/news/detail.php?ID=80719

___________________________________________________________


В Воронеже врач бесплатной городской стоматологии готов оставить пациента без зубов

Елена Вострикова, 11 октября 2013 г.

К стоматологу никто по доброй воле не идёт. Тянут до последнего, поглощая обезболивающие в немеренных количествах, считая, что ноющий зуб поболит-поболит и перестанет. Но когда становится совсем плохо, то другого выхода не остаётся.

В 23 года мой организм решил, что он уже достаточно взрослый – пора ему становиться мудрым. Ноющая острая боль, разрывающая голову на части, оказалась растущим зубом мудрости. Несколько таблеток обезболивающего помогают, но ненадолго. Вариантов не осталось – нужно ко врачу. Здесь много вариантов – частная клиника, где дорого, чисто и все включено, либо городская поликлиника, где считается, что работают «прекрасные врачи за мизерные бюджетные зарплаты». В хороших частных клиниках печаль в том, что запись расписана на пару дней вперед, записаться к доктору оперативно сложно. Поэтому я направилась в городскую стоматологическую поликлинику №2.

Поликлиника занимает почти половину первого этажа девятиэтажки неподалёку от Остужевского кольца. Новые пластиковые двери, старый мраморный пол. В регистратуре у меня строго осведомились: по месту жительства или из другого района?

Отдаю паспорт и полис. По острой боли соглашаются меня записать ко врачу – подождать нужно всего... часов пять. Время ближайшее – делать больше нечего, соглашаюсь.

К назначенному времени подхожу к регистратуре, получаю карточку. Переобуваюсь в бахилы и отправляюсь вдоль по коридору. Поликлиника контрастна, пластиковые двери и приемлемого вида ряды стульев для ожидания контрастируют с деревянными шифонерами. В начале 90-х, наверное, черные лаковые тумбочки с зеркалами были модным украшением любой квартиры, вот только, что они делают в стоматологической поликлинике? Коридор завален всевозможным старым медицинским старьем – неудобны коричневые кресла, спинки которых еле откидываются, столы, еще какие-то детали злосчастного комплекта лаковой мебели.

- Нееет, мама, я туда не пойду, - проносится вопль по коридору.

Мальчик лет пяти прижимает платок к губам, оглядываясь на кабинет №6.

- Не бойся, дядя быстро сейчас вырвет зубик – и все, - утешает его мама. – Не позорь меня, не плачь, ты ведь уже большой.

С печалью я осознаю, что мне в этот же кабинет. Запись по времени оказалась условной - очередь почти живая. Кто-то ждет в коридоре, пока подействует укол, кто-то надеется попасть на приём ко врачу.

Упирающегося ребенка заталкивают в кабинет, уже через минуту он выбегает со слезами и зубом в салфетке. За ним женщина с распухшей щекой – выходит минуты через 4 – тоже без зуба. Моя очередь, захожу в кабинет под номером 6.

- Что вырывать будем? – быстро спрашивает врач, вырывая у меня из рук талончик.

- Не вырывать, я на приём, - парирую я.

- Зуб болит? – осведомляется он.

- Зуб мудрости режется, очень больно, можете посмотреть, что с ним?

- Вырвать? – снова спрашивает врач и с готовностью достаёт откуда-то шприц.

- Не вырвать, вы посмотреть можете? – уже в каком-то шоке повторяю я. – Или снимок сделать?

- Снимок? – удивляется уже врач. – Я могу вырвать его вам.

- А если его не нужно вырывать? Я согласна, если это необходимо, но вы можете хотя бы посмотреть?

У врача под рукой лишь шприц и щипцы для удаления зубов. Он отходит к столу с инструментами, быстро выхватывает зеркало – он безумно спешит. Видимо, у специалиста, каждая секунда на счету – зачем осматривать, когда можно вырвать. Будто бы в отместку за то, что заставила его осмотреть зуб, доктор больно ударяет черенком зеркала по зубу – этот?

- Да, но дальше, где режется, - с трудом выговариваю я.

Врач еще раз ударяет по зубу зеркалом.

- Удалить могу, - говорит он. Будем удалять?

- А это нужно?

Врач не отвечает, лишь поясняет – могу удалить, больше ничего не сделаю.

- Нет, спасибо, - возмущаюсь я.

Доктор сразу же бежит и накалывает на металлический шип мой талончик, затем выглядывает в коридор: «Следующий».

http://vrntimes.ru/news/view/9314-Udalit_nyelzya_sohranit.html

__________________________________________________________


А не махнуть ли в Коста Рику?

Америка №41 (912), Марк Ветров

39-летняя Джой Гинон из Северной Каролины улетела в Коста-Рику. Бросила двоих детей на мужа и отправилась на 10 дней заниматься туризмом... Медицинским туризмом.

Дело в том, что Гинон в свои относительно молодые годы страдает от хронического ожирения и весит 283 фунта. При ее расположенности к диабету и сердечным заболеваниям - это очень опасно. Гинон нужна немедленная операция по уменьшению веса - обходной желудочный анастомоз (gastric bypass weight loss surgery). И хотя Гинон зарабатывает 28000 долларов в год, и у нее есть медицинская страховка от работодателя, дома она себе такую операцию позволить не может – на нее уйдут все сбережения небогатой семьи. «Я уже несколько лет пытаюсь сбросить вес, посещаю врачей,- признается Гинон,- но пока все мои попытки упирались в операцию, а позволить себе такие траты я не могу».

Теперь она отправилась в Коста-Рику, где подобное лечение стоит гораздо дешевле. В Америке ее операция обходится в среднем в 30 тысяч долларов, в Коста Рике – около 18 тысяч. Но проблема не только в этом, а еше и в том, что в страховке Гинон есть пункт - $3,000 out of pocket, что означает, что ей вернут все деньги за лечение за вычетом 3000 долларов, которые она должна оплатить сама. Но где же взять эти 3000?

Вместе с Гинон медицинским туризмом решил заняться и ее бывший сотрудник, а теперь пенсионер 65-летний Гэри Харвелл. Он нуждается в операции по замене колена. После выхода на пенсию, у него осталась страховка компании, но она покрывает операцию лишь частично. Так бы ему и пришлось терпеть боль до конца, но помог бывший работодатель.

Операция по замене колена в Америке стоит 50 тысяч долларов, в Коста Рике чуть больше 23 тысяч. И все те же $3,000 out of pocket. В Коста Рике ни Хэтвелл, ни Гинон не заплатят ни цента.

Оба жителя Северной Каролины представляют стремительно растущий класс – медицинских туристов. Запредельные цены на лечение, не всегда покрываемые страховками, стремление сэкономить отправляет сотни тысяч американцев (да и не только американцев) на поиски дешевого и качественного лечения.

Медицинский туризм распространен давно. К примеру, наши иммигранты частенько отправляются на родину за стоматологическими услугами. Не всегда качественно, но гораздо дешевле. Да что там американцы, мой давний приятель, проживающий в Израиле, где медуслуги несколько дешевле, выезжал ставить импланты в Венгрию, а на сэкономленные деньги приехал в США в гости. Так что медицинский туризм не новость. Самое интересное в этой истории то, что работодатель полностью оплатил обоим поездку.

Компания, где работает Гинон и работал Хэтвелл - HSM Solutions, производитель мебель, занимающийся еще и транспортировкой и другими транспортными услугами, согласилась не только оплатить расходы на перелет, 4-х звездочную гостиницу, водителя и частный госпиталь, но и бесплатную мобильную связь, а также номера в гостинице для родных, если они захотят помочь после операции. Тим Айзенхауэр, глава отдела по бенефитам компании HSM Solutions считает такое решение – единственно верным, По его словам компании гораздо дешевле отправлять своих служащих за границу, чем бороться со страховыми компаниями.

«Наша система медстраховок в настоящий момент практически не работает,- говорит он, - Все говорят о 40 миллионах американцев, у которых нет страховки, но даже те у кого она есть, не могут позволить себе жизненно необходимую операцию».

Айзенхауэр объяснил почему компании выгоднее отправлять людей на лечение за свой счет ( за все это время компания таким помогла 250 сотрудникам).

Суть в том, что каждая дорогая операция, даже частично оплаченная страховкой, вызывает автоматическое повышение стоимости группового полиса. Так что заплаченные страховщиками 50 000 тысяч – будут потом получены ими же за счет удорожания полисов для компании. И тут у руководство есть выбор – перебросить повышение на сотрудников, заставив их доплачивать за страховку больше. Или взять эти расходы на себя. В компании нашли третий путь.

Операция Харвела заняла почти два часа, причем большая часть оборудования, включая его протез коленной чашечки произведены в США.С Гинон провозились несколько дольше, но и ее операция прошла успешно. Когда они вернутся домой каждого из них ждет еще один небольшой сюрприз – чек на 2500 долларов.. это процент за сэкономленные на страховке тысячи долларов.

По словам экспертов, при всей привлекательности медицинского туризма, у дешевого лечения есть и оборотная сторона медали. «В случае врачебной ошибки, считает Гленн Коэн профессор Гарвардской медицинской школы, - у пациента практически нет шансов отсудить компенсацию в чужой стране». А кроме того, медицинская документация других стран ведется настолько небрежно, что выданные пациенту медкарты об процедурах, операциях и анализах настолько неточны, что могут поставить под угрозу процесс реабилитации, который проходит уже в США.

Впрочем, наши герои и Гинон и Хэтвелл таких опасений не испытывают.

http://russian-bazaar.com/ru/content/132566.htm

_____________________________________________________________


Американцу выставили счет в 800 долларов за визит «скорой помощи»

Жителю Теннесси Бобу Салливану пришлось заплатить почти 800 долларов за услуги «скорой помощи». В такую сумму оценили врачи перенос больного с третьего этажа и доставку в больницу.

Мужчина заявил, что если бы знал заранее, на какую сумму придет счет, то он бы лучше дополз до больницы. Также он отметил, что когда санитары спустили его вниз, он чувствовал себя уже лучше и сказал, что может доехать своим ходом, однако врач сказал, что это не будет иметь большого значения. Вызвал докторов Салливан после того, как получил травму спины.

Несмотря на то, что реальная стоимость поездки составляет 8,73 доллара за милю, поставщик круглосуточной медицинской помощи Rural/Metro, как оказалось, берет еще и фиксированную плату за вызов.

Таким образом, при получении крупного счета за услуги, проживающие в данном городе пациенты должны узнавать, придется ли им платить компании повышенные сборы, если их страховка не покрывает стоимость услуги, информирует Consumerist.

http://www.ridus.ru/news/113023/

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)