Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Медтуризм - побег от отечественного здравоохра

Wednesday, 13 February, 19:02, aquareus.livejournal.com
Заморские лекари

Лечение за рубежом — необходимость или дань моде?

13 февраля 00:05 Рита Долженкова

Медицинский туризм в России набирает обороты. Ежегодно количество желающих отправиться на лечение в другую страну растет как минимум на треть. Если раньше медицинский туризм ассоциировался с редкими и сложными операциями, то сегодня заграничные клиники становятся местом паломничества желающих вылечить зубы, избавиться от угрей или удалить аппендицит.

Кардиология или пластика

Причин обращения россиян к зарубежным врачам несколько, считают эксперты. «Прежде всего это, конечно же, необходимость точной диагностики заболеваний или же плановая проверка организма. Второе — проведение сложных операций и необходимость лечения тяжелых или редких, орфанных заболеваний», — отмечает заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Государственной классической академии им. Маймонида Дания Каримова.

«Чаще всего россияне едут за рубеж для лечения онкологических, кардиологических и ортопедических заболеваний, в тех случаях, когда требуется сложная операция на сердце, суставах или пересадка костного мозга. Основные направления для жителей России и стран СНГ — Германия и Израиль. В последнее время также стали востребованы медицинские туры в Турцию и Сингапур, где уровень хирургического лечения, сервиса и комфорта практически тот же, а цены ниже», — рассказывает глава крупнейшего русскоязычного портала по медицинскому туризму Medvoyage.info Оксана Луценко.

Многих выезжающих на лечение за рубеж россиян привлекает более низкая стоимость лечения. «Прежде всего это касается стоматологических услуг, пластической и эстетической хирургии, оздоровительных процедур», — говорит Оксана Луценко.

Здесь россиян можно понять, полагают эксперты. Качественная установка одного зубного импланта в московских клиниках будет стоить от тысячи долларов. В Польше или Болгарии цена не превысит $800, а в Белоруссии установка нового зуба будет стоить около $500.

То же самое касается банальной по нынешним меркам операции по увеличению груди. В столичных клиниках стоимость данной процедуры в среднем составляет $5–6 тыс. Такому уровню цен соответствуют клиники Австрии, Франции, Норвегии. В Тунисе, Турции и даже в Бразилии, славящейся своими пластическими хирургами, цена в два раза ниже, чем в России.

Медвояж по-русски

В основном организацией выездов за рубеж на лечение занимаются компании, специализирующиеся исключительно на медицинском туризме. Таких компаний довольно много, и сейчас у клиентов есть возможность выбирать агентство себе по вкусу. «Пока предложение на этом рынке превышает спрос, но уже сейчас мы видим тенденции к росту популярности услуг медицинского туризма», — говорит директор Агентства медицинского туризма Виктор Ильющиц.

Российский посредник, как правило, берет на себя организацию и полное сопровождение клиента на все время поездки. Ряд таких компаний, работающих в России, создан непосредственно зарубежными клиниками, которые заинтересованы в пациентах из других стран. Чаще всего это Израиль, Германия, Турция или Швейцария.

Как правило, такие компании существуют за счет комиссионных со стороны клиник, куда отправляются туристы-пациенты. Но если агентство занимается поиском клиники непосредственно под пациента, то комиссионные взимаются с заказчика тура и могут составлять 5–7% от стоимости лечения. Впрочем, зачастую размер вознаграждения турфирме оговаривается индивидуально.

Доверять ли посредникам

К сожалению, лицензирования деятельности таких компаний в России пока нет, поэтому на рынке нередко встречаются посредники, чьи услуги не отличаются качеством, а в случае форс-мажора они снимают с себя любую ответственность.

«Туристы, выезжающие на лечение за рубеж, практически не защищены от произвола врачей. Компания, которая отправляет за рубеж, не отвечает за результат лечения, так как договор заключается непосредственно с клиникой. В России пока нет законодательства, которое могло бы защитить таких пациентов, поэтому, как правило, в случае каких-либо инцидентов пострадавшие пациенты остаются в проигрыше», — рассказывает руководитель отдела по развитию оздоровительного туризма национального оператора «Альянс» Надежда Маньшина.

В интернете можно найти массу историй, которые рассказывают о том, как пациенты становились жертвами некомпетентности врачей, вплоть до летального исхода. В лучшем случае в результате разбирательств уменьшалась сумма за лечение, в худшем — пострадавшая сторона оставалась ни с чем.

Отправляющее агентство выступает гарантом того, что уровень клиники и лечение соответствует мировым стандартам. В случае возникновения проблем оно и должно отвечать за последствия некачественного лечения. Поэтому клиентам следует поинтересоваться опытом работы компании, количеством проведенных лечебных процедур за границей, предоставляемыми услугами, учредительными документами компании.

«В серьезной компании, как правило, существует свой штатный врач, который проводит обязательную диагностику, а затем помогает с выбором оптимального места для обследования и лечения», — поясняет Надежда Маньшина.

Где лучше?

На вопрос, где же вылечат лучше — в России или в другой стране, эксперты однозначно ответить затруднились. Примеров как некачественно оказанной медицинской помощи, так и излеченных от страшных болезней пациентов масса. Что касается стоимости лечения, то и в какой-нибудь швейцарской клинике пациента могут продержать на недельку-другую дольше, чем положено, взяв свыше объявленного прайса несколько тысяч долларов. От такого произвола не застрахован ни один человек.

«Я бы не стала говорить о том, что лечение за рубежом однозначно лучше лечения в России. Запад прекрасно зарекомендовал себя на мировом рынке медицины, но и в России есть хорошие медики и достойное оборудование. Более того, за последние несколько лет российская медицина заметно изменилась в лучшую сторону. Ее возможности теперь позволяют делать сложнейшие операции, например пересадку сердца», — говорит Надежда Маньшина.

По словам Оксаны Луценко, Россия в перспективе сама может стать местом паломничества зарубежных больных. «В РФ самая разветвленная сеть банков донорских органов, а российское акушерство и гинекология остаются сильнейшими в Европе. Кроме того, в Россию ездят лечиться от наркомании и алкоголизма», — резюмирует эксперт.


Простые советы для тех, кто собирается лечиться за границей

При выборе компании, которой вы собираетесь доверить организацию процесса лечения за рубежом, в обязательном порядке требуйте предоставления подтверждающих документов организации (учредительные документы компании, где прописан юридический адрес, данные учредителей).

Важно получить официальное письмо, подтверждающее статус компании в качестве официального представителя того или иного медицинского учреждения.Компания обязана предоставить детализированный счет с перечнем медицинских и сервисных услуг, которые заказывает пациент. Счет — это официальный документ, на котором в обязательном порядке должна стоять печать и подпись уполномоченного лица.

Выезжая на лечение за рубеж, важно знать, какой врач будет консультировать и лечить пациента. В некоторых случаях необходимы консультации специалиста высшего класса или как минимум зарекомендовавшего себя в данной области.


Обращаться ли к врачам за рубежом: за и против

Позитив

Евгений, 35 лет, Москва

— В середине 2012 года моей 8-летней дочери Полине поставили страшный диагноз — рак костного мозга. Некоторое время мы были в растерянности, совершенно не знали, куда податься, то ли сразу поехать за границу, то ли попробовать лечиться здесь. Если проходить процедуру химиотерапии в России мы еще могли себе позволить, то операция по пересадке костного мозга, которая, судя по всему, нам предстояла, меня пугала. И не только своей стоимостью, но и сложностью. Это прозвучит нехорошо, но доверить собственного ребенка нашим «эскулапам» мне было страшно.

После постановки диагноза знакомые посоветовали пройти повторную диагностику за границей. Возник резонный вопрос: «Куды бечь?» Как найти клинику? С кем вести переговоры и что вообще делать, если появилась необходимость поехать лечиться за границу. Узнали, что есть специальные компании, которые занимаются отправкой пациентов в клиники зарубежных стран, но все равно решили действовать самостоятельно.Я нашел онкологическую клинику в Мюнхене по рекомендациям и форумам в интернете, отправил туда письмо, где разъяснил суть проблемы. В тот же день мне ответили, что рады сотрудничать, но только через посредника, координаты которого прилагались к письму.

Посредником оказалось специализированное агентство по медицинскому туризму, которое несколько лет работает с этой клиникой и отправляет туда россиян на лечение. В общем, на следующий день я оказался там. Как ни странно, больше денег за посредничество заплатить не пришлось. Комиссионные компания берет прямо с клиники. Выезд организовали быстро, без проволочек и усилий с моей стороны. В Мюнхене оказалось, что у дочери нет рака, но есть туберкулез костного мозга, который лечится. Это стоило нам немалых, но подъемных денег. А главное — мой ребенок спасен и здоров. С ужасом думаю, что Полину пришлось бы мучить химиотерапией зря, если бы не был поставлен верный диагноз.

Негатив

Наталья, 42 года, Москва

— Год назад у мамы обнаружили рак, и мы приняли решение лечиться за рубежом. Сначала выбирали между Израилем и Германией, но цена за лечение превышала наши материальные возможности. А вот в Турции одна из клиник Анталии предложила нам активную помощь и приемлемую для нас цену — не более $20 тыс. Клинику нашли не через агентство, а через посредника, представившегося «доктором» Алексом.

Цена, по его словам, формировалась так: $2–3 тыс. придется заплатить за диагностику и еще $15 тыс. за последующее лечение и реабилитацию. Диагностика в итоге обошлась в $6,5 тыс. Операция с последующей реабилитацией по предварительным подсчетам должна была стоить не более $15–20 тысяч.Учитывая мамино удовлетворительное состояние и возможности турецкой хирургии, врачи и посредники уговорили нас оперироваться. Обещали выписку из стационара на десятые сутки. В результате этой операции, которая шла шесть часов, врачи допустили ряд ошибок, которые привели к тому, что за 33 дня маму оперировали семь раз. Последнюю операцию делали шесть часов и удалили полностью поджелудочную железу вместе с селезенкой. В итоге она умерла от сепсиса.

«Доктор» Алекс от лица клиники заверял меня, что оплату за операции по исправлению их ошибок после первой операции клиника возьмет на себя, а в случае летального исхода — оплату транспортировки тела на родину. Но затем он отказался от своих слов, заявив, что он всего лишь переводчик и поэтому не мог давать таких обещаний. Всего на момент смерти мамы мы уже заплатили клинике $22 тысячи.

На этом траты не закончились, ведь нужно было вернуть тело мамы на родину. Мы оплатили услуги фирмы-перевозчика ($2,5 тыс). Они должны были забрать тело из клиники и заниматься оформлением и перевозкой. Но клиника отказалась выдать тело, насчитав нам еще $6 тыс. за различные услуги. В итоге тело мы смогли забрать, только выдав расписку, что обязуемся заплатить требуемую сумму.

http://mn.ru/society_med/20130213/337426464.html
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)