Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Реорганизация здравоохранения по-московски: кому выгодно?

Friday, 30 November, 14:11, aquareus.livejournal.com
Оригинал взят у valkiriarf в Реорганизация здравоохранения по-московски: кому выгодно?
Оригинал взят у pushisty_cactus в Реорганизация здравоохранения по-московски: кому выгодно?
Ну что, уважаемые коллеги-москвичи? То, о чем еще два года назад предупреждал вновь назначенный глава московского Департамента здравоохранения Л.М. Печатников, свершилось! Реорганизация московского здравоохранения идет полным ходом! В спешном порядке, не поддающимся никакой логике, сливаются и разукрупняются поликлиники и больницы, закрываются, переводятся и вновь открываются (только уже на других территориях и с другими штатами) отделения стационаров, врачи и медсестры подписывают уже третье по счету за год уведомление о переходе на новую систему оплаты труда, до сих пор не представляя, какими же будут их новые оклады...суета и хаос...

Поначалу казалось, что целью слияния нескольких ЛПУ в одну структуру являлось уменьшение числа "нахлебников" - бухгалтеров, кадровиков и пр. околоначальственного состава. Однако на деле вышло все наоборот.
До реорганизации структура организации ЛПУ любого округа была простой и понятной. Управление здравоохранения округа - головная организация, ему подчиняются главврачи поликлиник. Теперь вместо Управления в каждом округе создали Дирекцию, в состав которой входят поликлиники и больницы округа (раньше подчинявшиеся напрямую городскому ДЗ, минуя уровень округа). Поликлиники округа объединены в амбулаторный центр; поликлиника, на базе которой создан этот центр, является поликлиникой 2-го уровня, в то время как остальным присвоен 1-ый, наинизший уровень (читай, сельская амбулатория). Уровень оснащения поликлиники 2-го уровня, также как и уровень квалификации ее врачей, не всегда самый лучший в округе. Есть случаи, когда в качестве головной поликлиники выбирали самую худшую, рекордсмена по количеству жалоб от пациентов, с наименее квалифицированными специалистами. Парадокс заключается в том, что врач поликлиники 1-го уровня не имеет права посылать пациента куда-либо на консультацию (на профильную кафедру медвуза, в профильный НИИ) без предварительной консультации со специалистом головной поликлиники. Какую дополнительную информацию можно получить от в лучшем случае равного по объему знаний врача (а в худшем - от врача меньшей квалификации), зачем искусственно затягивать время до по-настоящему квалифицированной консультации? Более того, предлагать больным получить второе, квалифицированное мнение "на стороне" теперь для поликлиники становится еще и финансово невыгодно, т.к. в этом случае деньги, перечисляемые страховой компанией за этого больного, пойдут не поликлинике, а тому лечебному учреждению, где будет проводиться консультация.  

Надежды на сокращение "вспомогательных" структур также не оправдались. Да, всех кадровиков, бухгалтеров, экономистов вывели из поликлиник и включили в состав Дирекции. Однако ни один из них не был сокращен. Более того, были сохранениы ВСЕ должности главбухов и над ними введена еще одна должность - главный над главными (!). Должности главных врачей каждой поликлиники, их замов - остались неприкосновенными. ПОменялись названия: главврач теперь зав.поликлиникой, его зам - методист. Но суть осталась прежней. Ни одной управленческой должности сокращено не было (!) 

Переход на новую систему оплаты труда, похоже не сулит ничего хорошего. В приказе № 531 определен минимальный уровень зарплаты (к слову, ниже, чем был при старой системе ЕТС) и повышающие коэффициенты. Однако, механизм назначения повышающих коэффициентов остается загадкой. Будут ли они присуждаться в соответствии с квалификационными категориями (про надбавки за которые в приказе ни слова) или их назначение целиком будет зависеть от отношения начальства к врачу, вне зависимости от его профессиональных качеств - тайна, покрытая мраком неизвестности. Не менее интересен вопрос с оплатой ночных часов. В приказе оговорен лишь общий принцип - не менее 20% от часовой ставки, но ничего не сказано о дополнительной оплате за работу в ночное время для тех категорий врачей и медсестер, которые получали до 100% (хирурги, анестезиологи, врачи Скорой, операционные сестры, сестры-анестезисты и палатные сестры отделений реанимации). По предварительным расчетам, если оправдаются худшие прогнозы, мы можем потерять до 30% зарплаты. Это существенно.

Таким образом, проводимая "реформа" не принесет пользы ни врачам, ни пациентам. Так кому же она выгодна? 

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)