Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

ПионЭры от медицины видят себя финансовыми акулами

Thursday, 22 November, 19:11, aquareus.livejournal.com
Профессия стратега. Врачи просчитывают свое будущее

22 ноября 2012

ЕКАТЕРИНА СУМИНА, ЕКАТЕРИНА ГРИБОВА

Еще недавно прагматичному человеку было не вполне понятно, зачем молодые ребята идут учиться на врачей.

Конкурс в хорошие медвузы неслабый, учиться сложно, в университетах, говорят, процветает взяточничество. И ради чего? Ради бесконечных однообразных дней приема? Ради того, чтобы разбирать в карточке пациента пароксизмальный почерк коллег и мстить им тем же? Ради кочковатого линолеума в кабинетах и белого халата, который вздувается при ходьбе, как парус? Когда заканчивается интернатура и ординатура, появляются своя семья и первая работа, перед вчерашними студентами неизбежно встает вопрос: как сделать так, чтобы любимая профессия обеспечила то, что обычно называют достойным существованием? «Вечерка» поговорила с будущими врачами об их финансовых планах. Как оказалось, история о заработке — это часто история о профессии и о жизни вообще.

СТУДЕНТКА ПЕРВОГО МГМУ ИМ. И. М. СЕЧЕНОВА, БУДУЩИЙ ПЕДИАТР
Я буду:
Я пока еще наблюдаю за работой врачей в разных отделениях, чтобы потом выбрать специальность. Хочу работать в обычной государственной городской больнице. Почему? Да потому что там больше «жести». Я хочу сталкиваться с тяжелыми случаями, с обычными людьми, которым нужна помощь. Я прекрасно знаю, что в больницах мало денег, но зато там реальная жизнь и можно получить огромный опыт. Не знаю, пойду ли я потом работать в частную клинику. В любом случае, я не ради денег пошла в медвуз. Я хочу помогать детям и их родителям из обычных семей. Как бы там ни было, я придерживаюсь мнения, что хороший специалист без денег не останется.

Финансовый план:
Машину не хочу, потому что в Москве постоянно пробки, а я не люблю опаздывать. Дом в Подмосковье уже есть — у моих родителей. По сути, в жилье я не нуждаюсь, точнее, в покупке личного жилья. Но, конечно, в идеале к 30 годам хочется иметь отдельное жилье, машину, семью.

А вообще:
Я не думаю о деньгах. Это плюс и минус сразу, ведь я должна думать о семье, о том, чем их кормить, во что одевать и как помогать родителям. Но вы не представляете, насколько сильно я хочу помогать детям. И я соглашусь на зарплату в 14 тысяч рублей в какой-нибудь больнице, если мне там будет нравиться.

Подсчеты редакции:
Чтобы купить машину и домик в Хлебникове к 30 годам, Лизе нужно получать примерно 147 тысяч рублей в месяц.

Вердикт:
Нереально.

ДАРЬЯ КУСЕВИЧ СТУДЕНТКА ПЕРВОГО МГМУ ИМ. И. М. СЕЧЕНОВА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДЕТ НЕВРОЛОГОМ
Я буду:
Врач становится действительно востребованным, достигнув возраста доверия. Это когда вне зависимости от стажа, знаний или чего-то еще пациенты уже не порываются назвать тебя «деточка». Вот тогда и приходят деньги. К 30 годам в идеале я хотела бы уже иметь кандидатскую степень, посещать международные конференции и получать зарплату 80–100 тысяч в месяц... На мой взгляд, это вполне реально. К счастью, ритм города позволяет многим подстроиться, работать и в частной клинике, и в государственной. Разнообразие графиков, смен и все такое. Начальство часто смотрит сквозь пальцы на то, что врач параллельно работает в коммерческой структуре.

Финансовый план:
Домик под Москвой у меня есть, а вот от домика где-нибудь в теплых странах не откажусь. И вообще я за красивую, достойную европейскую старость. Мечтаю со своим дедом уехать есть круассанчики на закате дней. Годам к 40, наверное, этот домик на теплом побережье будет моим! Машина в Москве незачем, метро явно быстрее.

А вообще:
Я считаю, есть взятка и есть благодарность. Для всех врачей эта проблема актуальна. Думаю, это вопрос и этики, и совести, и человечности отчасти. Вот, например, человек вылечился, выписался и подарил вам коньяк или конверт. Вот это благодарность. Но такие ситуации — редкость. В наше время встречаются пациенты, которые вылечатся из поистине страшных состояний и потом подарят шоколадку. Людей, которые вымогают деньги, я не считаю врачами. Они бизнесмены, наверное.

Подсчеты редакции:
Для Даши мы подобрали отдельный домик, где можно есть круассаны, как она хочет. Это вилла на Лазурном Берегу Франции, дом площадью 100 квадратных метров с видом на море. Его стоимость — 450 тысяч евро. При условии, что Даша начнет копить на него в 25 лет, ей нужно будет зарабатывать по 130 тысяч рублей в месяц.

Вердикт:
Чтобы заполучить домик до тех пор, пока Даше исполнится 40 лет, ей нужно взять ипотеку.

ИРИНА ПЕТРЕНКО СТУДЕНТКА ПЕРВОГО МГМУ ИМ. И. М. СЕЧЕНОВА, БУДУЩИЙ АНЕСТЕЗИОЛОГ
Я буду:
Сразу после окончания университета, когда еще нет ни категории, ни стажа, зарплата будет небольшая. Работая в каком-либо госучреждении, врач получает 14–18 тысяч рублей. Но даже здесь доктор может брать дополнительные дежурства, часы и так далее. Это увеличит его зарплату до 40–60 тысяч. Работая в частной клинике, врач-анестезиолог получает более 100 тысяч рублей. Это факт. Человек зарабатывает столько, сколько он хочет. Если кто-то зарабатывает 20 тысяч, ссылаясь на то, что его профессия не может приносить больше денег, то он просто не хочет зарабатывать. Моя цель — работа в частной клинике. В моих планах такой зарплаты, как 30 тысяч в месяц, вообще нет.

Финансовый план:
Зарабатывать на машину можно начать уже после 2–3 лет работы по специальности. Я так считаю. Потому что первый год уходит на понимание профессии в целом. На втором году работы врач уже приобрел некий опыт, может пользоваться своими знаниями более смело и предлагать свои условия. У него уже есть выбор, где работать в дальнейшем. На ту машину, которую я хочу купить, я бы копила два года, если бы получала 100 тысяч рублей. А если воспользоваться кредитом, то купила бы ее уже через пару месяцев. Что касается домика в Подмосковье… Смотря как покупать этот домик. Как только знаешь, что ты закрепился в надежном месте и у тебя есть хороший фиксированный оклад, можно брать ипотеку.

А вообще:
Пациенты в больницах поощряют в основном хирургов. Все потому, что большинство людей не вникают в то, кто готовит операцию, кто ее проводит, кто делает анестезию, премедикацию. Но есть и исключения — люди, которые понимают важность работы анестезиологов. Таких мало. Сейчас пациенты уже редко носят нам печеньки.

Подсчеты редакции:
Копить на домик в Хлебникове: чуть более 7 лет. Копить на машину: 10 месяцев.

Вердикт:
Реально

Финансовый вердикт
«Вечерка» подсчитала, сколько нужно получать нашим героиням, чтобы реализовать свои планы. Мы исходили из предположения, что каждый месяц им нужно зарабатывать порядка 30 тысяч рублей, чтобы удовлетворять свои потребности. И еще некую сумму X откладывать на жилье или машину. Нашим врачам предлагается купить коттедж под ключ в Хлебникове (у Дмитровского шоссе) площадью 82 квадратных метра. Его цена — 7 миллионов рублей. И машину за 700 тысяч. При этом на машину и домик деньги копятся по отдельности. Мы берем реалии 2012 года и не учитываем инфляцию.
Завлечь медика квартирой. Предложение «Вечерки»
В государс твенных больницах зарплаты у медицинского персонала значительно меньше, чем в частных клиниках. Мы предлагаем свой способ заманить выпускника ординатуры в обычную больницу. Допустим, в начале карьеры врачам выдается двушка в Москве стоимостью 8 миллионов рублей. Если они проработают в данной больнице 20 лет, то квартира остается в их собственности. Если 10 лет, то они могут доплатить половину цены жилья (4 миллиона рублей) и забрать квартиру себе. И так далее. Мы спросили у наших собеседниц, как они отнеслись бы к такому предложению.

ЕЛИЗАВЕТА КАРЯГИНА:
— Мне сложно сказать, согласилась бы я или нет, ведь у меня и так есть где жить. Квартира, конечно, лишней не будет. Но я скажу так: я никогда не буду работать там, где я не хочу.

ИРИНА ПЕТРЕНКО:
— Я бы не пошла работать на таких условиях. Наверное, потому что нет надобности в квартире. Я бы лучше зарабатывала больше, но не была привязана к месту работы на 20 лет. Хотя я знаю людей, которые не умеют пользоваться своей профессией и пашут за 30 тысяч.

ДАРЬЯ КУСЕВИЧ:
— Это как военная ипотека! Да, конечно, это контракт, причем долгосрочный, со стабильным местом работы и заработком. Но я и так пойду работать в госсектор и никакой неприязни к этому не испытываю.

В глушь, в Саратов
Всего 10 процентов врачей готовы бросить Москву и уехать в регион, если там им пообещают повышение и большую зарплату. Такие данные получили исследователи портала Superjob.ru, анализируя базу резюме москвичей. Среди медсестер только 7,6 процента готовы обменять столичную жизнь на провинциальную реальность бытия. Это на 1,7 процента меньше, чем в среднем среди всех ищущих работу москвичей старше 18 лет.

Первый среди равных
Первый медицинский вуз в России открылся в 1758 году. Сейчас он известен как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова. На самом деле поначалу вуз даже не был самостоятельным учебным заведением и входил в состав МГУ как медицинский факультет Императорского московского университета. Нынешнее название университет получил только в 2010 году. Считается, что большинство других медицинских вузов России были основаны выпускниками Первого МГМУ.

Быстрее, выше, сильнее
К 2015 году средняя зарплата по Москве должна подрасти до 69 тысяч рублей, пообещал глава Департамента экономполитики и развития столицы Максим Решетников. При этом ранее глава Минздрава России Вероника Скворцова сообщала, что к 2018 году заработок врачей будет вдвое превышать средний по региону. Несложно подсчитать, что если обещания чиновников реализуются, через 6 лет врач будет получать как минимум 138 тысяч рублей.

http://vmdaily.ru/news/professiya-stratega-vrachi-proschitivayut-svoe-budushchee1353584597.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)