Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги

Другие новости от sin-paciencia.livejournal.com

Реклама на проекте

Как продать страх? - 2

Wednesday, 16 March, 08:03, sin-paciencia.livejournal.com


Собственно, почему мы покупаем страх?

по сути страх - это абсолютно необходимая реакция, т.к. без него мы бы вымерли или совершили огромную кучу ошибок, поэтому утверждать, что бояться глупо и плохо я не возьмусь. Однако, можно предположить, почему люди любят скандалы, интриги, расследования и прочие страсти.
Когда мы смотрим или читаем про что-то плохое, репортажи о трагедиях и, самое главное, сообщения о возможных жутчайших последствиях тут же у большинства из нас нервная система реагирует немедленной выработкой большого количества адреналина, который увеличивает тонус мышц, яркость ощущений и даже интуицию, ускоряет метаболизм; a так же генерацией дофамина и серотонина, которые не только усиливают нервные импульсы, но и участвуют в получении удовольствия.
После того, как показ страшных репортажей закончился, одна часть мозга посылает сигналы другой части мозга, что всё кончилось и можно уже успокоиться и начинает выделяться гамма-аминомасляная кислота, которая даёт приятное успокоение.
Таки зная заранее, что мы в безопасности у себя на диване смотрим страшный репортаж, почему бы не испугаться? Почему бы так же не испугаться, когда начинают нагнетать? Такой умеренный бытовой кайф. Почитаем, посмотрим, испугаемся на час или даже два, а потом забудем.
Ещё мы наблюдаем такой эффект, что кто-то посмотрит и забудет, а кто-то будет переваривать и бояться днями и ночами. Это зависит от огранизации нервной системы, в цастности, регулляции процессов возбуждения (активация) и торможения (релаксация).

Почему кто-то страх продаёт?

Тут можно сделать несколько предположений.

1. Бояться водиночку не особо интересно и даже по настоящему страшно. А вот когда заведёшь дискуссию на каком-нибудь форуме, то сразу убиваешь несколько зайцев.
Во-первых, получается постоянное поддержание самого себя в напряжении, это своеобразное "продление кайфа", потому что и не один и разные мения, и разные нагнетания.
Во-вторых, это помогает излить и изжить собственный страх, потому что рано или поздно нервная система придёт в себя, скажет "Ну всё, хорош, я, в конце концов, не из горящего поезда выхожу, а на диване своём сижу", да и начнёт расслабляться.
В-третьих, я уже не говорю о многообразии потребностей, которые в таком случае удовлетворяются, например, получение внимания, ощущение себя лидером, интересные наблюдения, признание и т.п.

2. Конечно же имеют место сознательные провокация с целю получения какой-либо моральной или материальной выгоды.
Например, муссируя слухи вокруг кризиса, можно смело придти к работникам и сказать "Урезаю зарплату. Кризис!" или очернение других с целю обеления себя "Они-то ВОНА ЧЕГОТВОРЯТ!!! А мы так...всего лишь подворовываем по мелочи". Ну и банальное отвлечение внимания от других проблем.

3. Стоит, конечно же, здесь упомянуть людей, которые в силу разных жизненных и психологических обстоятельств испытывают удовольствие, наблюдая за паникой, страхом, унижениями и перепалками других людей, а так же вступая в эти перепалки самостоятельно (известный Эффект Люцефера, описанный Зимбардо).

к стоит пугать, чтобы добиться большего эффекта.

1. Комбинировать информацию.  Хорошо при етом сочетать, картинки, звуки и, если это возможно, телесные ощущения. Например, человек больше испугается, если вы скажете: "Лучше не дёргайся" злобным голосом и не только посмотрите злобным взглядом, но ещё и за руку схватите или за плечё. Таким образом большая часть коры мозга получит сигнал об опасности (зрительная, слуховая, сенсорная).

2. Нужно, чтобы было информации чуть или много больше, чем достаточно, чтобы понять суть. Например, постоянно передавайте по всем каналам новости и сюжеты старые кадры+новые кадры, старые комментраии+нобые комментарии. От перегрузки нервная система станет испытывать стресс и тревогу - верных помощников страха.

3. Необходимо сначала успокоить, а потом уже хорошенько напугать. Например, у нас всё уютно и мило, а потом БАБАХ! (с этой точки зрения "Девочка с ромашкой", показанная в предыдущем посте, работает совершенно чётко. такая умильная картинка и...вот.

4. Акцентировать внимание на угрожающих факторах самих по себе. Это будет отвлекать людей от мысли, что вот им конкретно ничего не угрожает, т.к. обьём внимания лимитирован.

5. Однако, если это необходимо, стоит сделать акцент на персонализации "Если у вас есть маленький ребёнок...", "даже вы прямо сейчас можете подвергаться...", "...а что делает ваш сосед?"

6. Неплохо бы включить в репортажи картинки и отзывы людей, которым больно и страшно. Большинство из нас способно к сопереживанию, т.е. если нашь эмоциональный фон нейтрален, мы склонны испытывать те же эмоции, что и люди вокруг нас. Поэтому мы ещё и легко поддаёмся панике.

7. Если нет картинок  - просто рассказывайте. Людское воображение сделает всё за вас. Даже если не хватает какой-то информации - тоже не отчаивайтесь, кому надо - додумают. Плюс есть такая установка "не говорят всей правды, значит что-то скрывают, значит у них там совсем всё плохо".

ну и для знатоков английского - бонусная статья о страхе в маркетинге.

Вот как-то так.

В заключение поделюсь мыслью, которая выражает основную идею этих двух постов.

Раз уж страх нам дан на благо для выживания и процветания, не стоит им пренебрегат, но и тратить его зазря тоже совершенно незачем.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)