Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Пермский прецедент

Friday, 04 March, 09:03, aquareus.livejournal.com


Смертельное давление - http://www.rg.ru/2011/03/04/reg-permkray/davlenie.html

"Российская газета" - www.rg.ru 04.03.2011, 10:48

Мотовилихинский районный суд Перми вынес решение по гражданскому иску родственников 30-летней Елены Кащеевой, погибшей на операционном столе в октябре 2009 года. Непрофессиональные действия врачей частной клиники доктора Файнштейна впервые оценены судом в столь значительную сумму - два миллиона рублей. Впрочем, в исковом заявлении истцы настаивали на выплате 10 миллионов.

В громких гражданском и уголовном делах, рассмотрение первого из которых завершилось победой истцов, высветились все очевидные язвы частной медицины, которая подчас практически не контролируется надзорными органами.

Уголовное дело по факту смерти пациентки в "частной клинике доктора Файнштейна" (Краснова 24, ООО "Файн групп") следственное управление по Свердловскому району Перми возбудило 31 марта 2010 года. Почти 12 месяцев ушли на расследование, включавшее в себя изъятие документов из клиники, опрос свидетелей, сложные медицинские экспертизы. Но сейчас набор собранных следствием шокирующих фактов настолько обширен, что решение суда базируется на бесспорной доказательной базе.

Направление в клинику доктора Файнштейна Елена Кащеева получила в муниципальной поликлинике. Врачи утверждали, что необходимо срочно сделать лапароскопию - операцию без разреза брюшной полости путем закачки газа, позволяющую провести высокоточную диагностику состояния внутренних органов. Обследование понадобилось, поскольку несколько лет Елена не могла забеременеть, и медики затруднялись точно назвать причину бесплодия.

Елена подписала с клиникой договор на оказание платных медицинских услуг, внесла в кассу 12 тысяч рублей. Супруга Елены врачи убедили: операция несложная, на восстановление потребуется два-три дня. По словам матери Елены Лилии Кощеевой, они и предположить не могли, что клиника вовсе не имеет права проводить такого рода операции.

Операцию проводила бригада специалистов в составе врача-гинеколога Дмитрия Гончарова (он заведует гинекологическим отделением одной из пермских больниц и подрабатывает в частной клинике), ассистента Петра Санникова, анестезиолога-реаниматолога Ильи Ершова и двух медсестер.

Во время операции бригада врачей клиники подала сжатый воздух в брюшную полость пациентки под слишком высоким давлением. Как позднее выяснили следователи, был допущен комплекс ошибок, приведших к трагедии. Во-первых, был применен неадекватный наркоз - кетанал вместо препарата из класса морфиновых. Во-вторых, параметры аппарата искусственной вентиляции легких были завышены в два раза. В-третьих, во время операции не осуществлялся контроль над состоянием сердечно-сосудистой системы пациентки. Ну и самое главное: аппарат, при помощи которого закачивался сжатый воздух, не был оборудован датчиком давления, и его врачи контролировали фактически на глазок!

В результате девушка получила не совместимые с жизнью повреждения легких, сердца, отек мозга. Когда Елена уже умирала, врачи фактически бездействовали в течение 55 минут - они ждали, когда на выручку приедет скорая помощь. После чего пациентка была помещена в реанимационное отделение ГКБ № 2, где через два дня скончалась.

Последовавшая за этим инцидентом проверка позволила выяснить, что частная клиника не имела лицензии на осуществление стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии, эндоскопии. Также не было лицензии на хранение и использование наркотических средств и анальгетиков. Аппарат Olimpus не был снабжен датчиком для регистрации внутрибрюшного давления.

- Подтвердили все 12 пунктов, доказывающих непрофессиональное исполнение медиками своих обязанностей, на которые мы указывали, - говорит мать Елены Лилия Кащеева. - В проведении экспертиз участвовали профессора медицинской академии, эксперты краевого минздрава, специалисты Росздравнадзора, и радует, что они даже не попытались "замять" это дело "из профессиональной солидарности". Суд тоже встал на нашу сторону.

Лилия Кащеева просила взыскать с ответчика в качестве моральной компенсации 10 миллионов рублей, прокурор - четыре миллиона, но судья - она же председатель Мотовилихинского районного суда Ольга Комаренко - постановила взыскать с ответчика два миллиона.

- Дело, конечно, не в деньгах, а в наказании, - говорит Лилия Кащеева. - И, кроме того, я считаю, что частная клиника, имеющая такие солидные доходы, должна заплатить более весомую компенсацию. А они продолжают настаивать на своей полной невиновности и даже до сих пор перед нами не извинились как нормальные люди.

Параллельно в Свердловском районном суде Перми сейчас рассматривается уголовное дело в отношении анестизиолога-реаниматолога Ильи Ершова, участвовавшего в роковой операции. Следствие установило, что "Ершов своими преступными действиями причинил смерть Елене Кащеевой по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть вторая статьи 109 Уголовного кодекса РФ)".

Представители клиники доктора Файнштейна уже заявили, что, скорее всего, будут обжаловать решение о взыскании двух миллионов рублей. Но если это не удастся, будет создан прецедент: столь крупная сумма по искам о врачебных ошибках в Пермском крае еще ни разу не взыскивалась.

Справка "РГ"

Прежде в 2010 году Орджоникидзевский районный суд Перми взыскал с медсанчасти №7 1 030 875 рублей в пользу Ирины Степановой (фамилия изменена), которая после некачественно проведенной операции по удалению желчного пузыря стала инвалидом. А в декабре 2009 года Свердловский районный суд Перми обязал Клиническую медико-санитарную часть N 1 выплатить один миллион рублей Геннадию Зинатулину, которому после некачественно проведенной операции пришлось ампутировать ногу.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)