Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

ПРИВИЛСЯ СПУТНИКОМ. ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ – ПОЛЁТ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ

Monday, 02 November, 21:11, botalex.livejournal.com
Продолжаю хроники привитого. Итак, в позапрошлую среду я сделал второй укол "Спутника V", на этот раз из пузырька с красной крышечкой. Как я уже объяснял, полная вакцинация заключается в двух уколах в плечо — сначала препаратом на основе аденовируса 26 серотипа, а через три недели аденовирусом 5 серотипа. Если моя первая инъекция прошла незамеченной (даже место укола не побаливало), то после введения второй фазы слегка поколбасило.

"Красную крышечку" мне ввели в 11 утра, а к полуночи развилась ломОта (это когда ноют мышцы и крутит суставы) как при гриппе и к 4:00 температура тела поднялась до 37,5С. Я знал о такой побочке из инструкции (см. ниже) и опыта привитых сотоварищей, а потому, ничтоже сумняшеся, закинулся таблеткой нимесулида и снова заснул. Проснувшись, как обычно позавтракал и отправился на работу. К вечеру температура поднялась до 37,2С, стал побаливать подчелюстной лимфоузел на стороне инъекции, но ломОты уже не было, так что на второй день я обошёлся без лекарств. На третий день столбик градусника чуть-чуть не дотянул до отметки 37,0С, за сим мои реакции на живой вакцинный аденовирус закончились.


Динамика выработки антител к коронавирусу: первое фото — через 2 и 3 недели от 1-го укола, второе фото — сегодняшнее (6-ой день от второго укола).


Количественного теста крови на вакцинные антитела я пока не делал, зато мониторировал выработку антител классов IgM и IgG с помощью английских тест-полосок весьма хорошего качества (апробировал уже на сотнях пациентов — осечек не было). Перед вакцинацией я сдал кровь на антитела, чтобы подтвердить отсутствие у себя какого-либо иммунитета к COVID-19. К концу 2-ой недели после 1-ой прививки "синей крышечкой" тест-полоска никаких антител не обнаружила, и я уже начал было волноваться. Но ещё через неделю забрезжили хиленькие, но вожделенные штришки супротив обеих букв M и G. Сегодняшняя тест-полоска показала, что антитела наработались, но титр их пока невысок (интенсивность окраски черточек коррелирует с титрами). Сравните с тест-полосками моих пациентов, переболевших в июне и августе:



От привитых в июле коллег знаю, что антитела выработались у всех без исключения, причем в хороших титрах. Но — а это уже плохая новость — из 25 привитых двое всё-таки заболели в октябре — один в стёртой форме (единственный симптом — потеря обоняния), а вот другой выдал вполне развернутый сиптомокомлекс, хоть и в рамках лёгкой формы. О чём это говорит? Когда из 25 привитых через три месяца заболевают двое, это свидетельствует о несостоятельности такой вакцинопрофилактики. Здесь либо прививочные антитела быстро "сгорают", либо они не являются нейтрализующими.

Что значит "нейтрализующие"? Дело в том, что выработка антител к белку с пепломеров коронавирруса (S-протеину) — это только полдела. Надо, чтобы эти антитела ещё и работали против возбудителя, то есть они должны его нейтрализовать. А для этого собранный нашими клетками по модифициррованной ДНК аденовирусов вакцинный S-протеин должен быть той же конформации, что и S-протеин на капсиде самого коронавируса, иначе наработанные антитела попросту не будут этот коронавирус обезвреживать (хотя могут обнаруживаться тестами ИФА и тест-полосками).


Врачей в Москве прививают очень отвественно: за три недели к холодильнику глубокой заморозки подселили сородича, на втором фото моё информированное согласие на вакцинацию, на третьем — в специальный журнал заносится вся информация обо мне, от номера полиса ОМС до места работы.

Лично я склоняюсь в пользу первого объяснения: наработанные от вакцины антитела быстро утрачиваются. Собственно говоря, в этом нет ничего неожиданного. Даже после перенесенного ОРВИ, вызванного нашими банальными коронавирусами, вырабатывается краткосрочный иммунитет, так что в экспериментах инфицированные тем же вирусом подопытные заболевали через полгода, причем с развернутой клинической картиной. Вакцина же, как правило, дает еще менее стойкий иммунитет по сравнению с перенесенным заболеванием. Да, переболевшие среднетяжелыми и тяжелыми формами обычно формируют более стойкий иммунитет: там и антитела IgG держатся до 3-5 лет, и многолетний Т-клеточный иммунитет накапливается. Но вот после лёгких форм (а их подавляющее большинство) и тем более после вакцины (хоть и двухэтапной) приобретенные антитела падают ниже защитного уровня через несколько месяцев (CDC пока что пишут, что иммунитета гарантированно хватает только на 3 месяца, а потом уж как бог пошлёт).

Впрочем, иммунитет на полгода — не так уж и плохо... Ждите продолжения моей прививочной эпопеи :).

Что же касается моей реакции на второй укол, еще раз отмечу, что используемые в Спутниках аденовирусы генетически модифицированы так, что они могут проникать в наши клетки и давать ход синтезу желанного S-белка, но не способны реплицироваться (размножаться), а потому побочная реакция на такую вакцину, если и развивается, то обычно кратковременная (до 3 дней). Всё это описано и в инструкции к вакцине:



Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)