Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

P.S. к предыдущему посту. О торжестве Лукасовом

Среда, 27 Июль, 19:07, antihydrogen.livejournal.com


Вместо расплывчатой идеи насчет магнитного поля пришла более интересная - электростатическая защита с автоподзарядкой.

Прикрепим к одному из боковых краев щита проводящую сетку. Другим концом закрепим ее аналогичным образом за боковой край корабля. Так как щит по описанным выше причинам будет накапливать отрицательный заряд, сетка также зарядится отрицательно. Прорвавшиеся сквозь щит ядра будут ею притягиваться и отклоняться вбок, в обход корабля. Полагая реалистичное значение потенциала сетки 10 киловольт (потенциал ограничивается автоэмиссией электронов с сетки), получаем, что ядра будут отклоняться на порядка 0.001/γ радиан.

Чтобы минимизировать расстояние, на которое нужно отклонить ядра, щит и переднее сечение корабля практичнее сделать прямоугольными, и прикрепить сетку к одной из длинных сторон. Таким образом, перед нашим умственным взором вместо корабля с аксиальной симметрией, популярной в hard sci-fi, внезапно предстает конструкция с билатеральной симметрией, характерная для совсем другого поджанра фантастики.

Ну не так красиво, конечно. Корабль со щитом будет представлять из себя параллелепипед, сильно вытянутый вдоль направления движения. Его "брюшная" сторона будет затянута сеткой, а "спина" будут "голой". В общем, крейсер класса "Дырявое корыто".

Полагая длину короткой стороны щита b=3 м, получаем, что, для того чтобы отклоненные ядра прошли мимо корабля, расстояние между щитом и кораблем должно быть порядка 1 км.

Имеется полезный побочный эффект: отбрасываемые в сторону ядра будут создавать тягу, направленную вбок. Это можно использовать для небольших корректировок направления движения, просто поворачивая конструкцию "спиной" туда, куда нужно повернуть. И вся эта комбинированная система радиационной защиты и коррекции траектории аппарата будет работать пассивно, источником энергии для нее будут служить тормозные потери частиц в щите. Из активных систем потребуется только гиродин.

Так что основные сложности инерциального участка межзвездного перелета, можно сказать, разрешены. Остается мелкая техническая проблемка разгона аппарата до субсветовой скорости...



Комментировать просьба в предыдущем посте. Данный текст я добавил туда.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)