Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Новогодний музыкальный киоск

Wednesday, 31 December, 14:12, uncle-doc.livejournal.com
Depositphotos_9267209_s-600
В качестве поздравления с Новым годом. У меня не так много увлечений, одно из них обозначено в разделе «Интересы» тремя буквами - OST. Саундтреки, или киномузыка, если по-русски (временно игнорируем тот факт, что бывают и OST к играм). На мой взгляд - это отдельное направление в искусстве, потому что к киномузыке предъявляются свои, особые требования. Отдельные номинации в Оскаре, Золотом глобусе или BAFTA под это дело - тому подтверждение.

Нет, конечно, можно поступать как Квентин наш Тарантино в «Криминальном чтиве» и просто набрать OST из готовых песен, но все-таки в основном музыка пишется индивидуально под каждый фильм. Трудно себе представить «Храброе сердце», «Титаник» или «Аватар» без музыки Джеймса Хорнера. Или «Пиратов Карибского моря» без саундтрека Ханса Циммера. А то, что сотворил Ховард Шор к «Властелину колец» - это самостоятельное большое произведение, симфония, которая, кстати, великолепно звучит и вне фильма.

Среди отечественных композиторов тоже есть свои гранды киномузыки. Если говорить о моих предпочтениях, то первое место давно и прочно удерживает Алексей Рыбников, который пишет уникальную музыку, причем одинаково гениально у него получаются и детские («Про Красную шапочку», «Сказка о звездном мальчике», «Вам и не снилось»), и взрослые фильмы («Тот самый Мюнхгаузен», «Русь изначальная», «Звезда»).

Микаэл Таривердиев, Евгений Дога, Алексей Петров - без их музыки одинаково бледно выглядели бы и «Ирония судьбы», и «Мой ласковый и нежный зверь», и «Служебный роман».

Отдельно хотелось бы вспомнить Эдуарда Артемьева. Его имя как-то не на слуху, но фильмографии (более 200 фильмов и мультфильмов) позавидуют Хорнер с Шором вместе взятые. «Сталкер», «Солярис», «Сибириада», «Свой среди чужих» - это лишь некоторые.

И здесь мне хочется поделиться первым своим любимым мультфильмом - «Девочка и дельфин», музыку к которому написал Эдуард Артемьев:



Песня до сих пор хватает за душу и потом еще долго не отпускает. Причем как в детском исполнении, так и в более взрослом - Ольга Рождественская вне зависимости от возраста делает из этой песни оружие массового поражения в хорошем смысле слова:



Дочка, к слову, года в 3-4 пела эту песню со строчкой «Но попались нам дельфины МАЛЬЧУНЫ». Объяснение было соответствующим - речь шла о дельфинах-мальчиках :) Слово «молчун» вошло в ее лексикон существенно позже.

А второй мой любимый музыкальный мультфильм - «Фантазёр» с великолепной песней Александра Дольского:



Хороших и душевных вам песен в наступающем году!
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)