Злой критик: Амулеты, защищающие от COVID, и BLM

Saturday, 07 November, 16:11, uncle-doc.livejournal.com
Если вы думаете, что неведомую **аную х**ню печатают только в отечественных журналах, вы сильно ошибаетесь. Другое дело, что в зарубежке, особенно в крупных изданиях, уж совсем запредельную ахинею отзывают. Не всегда, опять же, но в основном. А, впрочем, песня не о том.

Речь идет о статье в эльзевировском издании «Can Traditional Chinese Medicine provide insights into controlling the COVID-19 pandemic: Serpentinization-induced lithospheric long-wavelength magnetic anomalies in Proterozoic bedrocks in a weakened geomagnetic field mediate the aberrant transformation of biogenic molecules in COVID-19 via magnetic catalysis»

Публикация пока недоступна, у нее статус «временно удалена», но я предусмотрительно скачал фултекст, чтобы насладиться от и до. А там есть чем, на самом деле.

Графический абстракт выглядит следующим образом:

Для тех, кто в нем ни хрена не понял (т.е. и для меня), авторы поясняют в тексте:

----------
В органах грудной клетки, а именно в легких и почках (уже ничего так заход про почки в грудной клетке, да?) при тяжелом остром респираторном синдроме, вызванном коронавирусом SARS-CoV-2, образуются силикатно-стекловидные (гиалин) и железосодержащие отложения, похожие на минералы, образующиеся при серпентинизации (реальное геологическое явление, да).

Открытие хирально-индуцированного эффекта спиновой селективности предполагает, что резонансное внешнее магнитное поле может изменить спиновое состояние электронов в биогенных молекулах и привести к магнитному катализу аберрантных молекул и болезней (тут вот отчетливо запахло биорезонансной диагностикой, там примерно такое же объяснение принципа прибора было).

В данной работе мы предполагаем, что взаимодействие углекислых перидотитов генерирует аномальные литосферные длинноволновые магнитные аномалии (LWMAs) через серпентинизацию в условиях увеличенных запасов земной воды и атмосферного углекислого газа при ослабленном геомагнитном поле.

Кроме того, мы приводим доказательства, подтверждающие гипотезу, согласно которой COVID-19 является патологическим проявлением резонансного LWMA-индуцированного магнитного катализа оксидов железа - силикатных минералов из биогенных молекул и коронавируса из эндогенных вирусных элементов, с частицами вируса, способными реплицироваться и передаваться другим хозяевам (ранее в одном из эльзевировских изданий примерно в том же духе рассказывали о занесении коронавируса с метеоритом).

Мы предлагаем, чтобы эти LWMA были связаны с возникновением минералов железа оксидно-силикатных пород в тектонических плитах с протерозойскими кратонами. Таким образом, сильные вспышки COVID-19 в основном происходят/будут происходить в Евразии и Америке и зависят от пространственно-временной динамики земных водохранилищ и полугодовых колебаний ослабляющегося геомагнитного магнитного поля (то есть там больше ковида не потому, что там больше тестируют, ага, ну и с Индией как-то неудобно получается).

Мы полагаем, что ферромагнитоподобные запасы железа в организме человека являются объединяющим фактором для заболеваемости и смертности, вызванных КОВИД-19. Кроме того, мы предлагаем, что нефритовые амулеты (из силикатного минерала с примесью железа и магния), предложенные неолитической китайской медициной для предотвращения заболеваний органов грудной клетки, могут предотвратить заболевание COVID-19 (что-то такое же бредовое я уже слышал, мол, как работают постоянные магниты во всяких «лечащих» устройствах: они притягивают гемоглобин, в котором железо и который находится в эритроцитах, больше эритроцитов - лучше снабжение кислородом, быстрее идут процессы регенерации).
----------

Но это только первая часть Марлезонского балета. Ребята из Retraction Watch («Часы с отводом», так их давным-давно переводил гугл-транслейт, и этот вариант названия проекта мне очень нравится) решили обратиться к автору-корреспонденту статьи Мозесу Тюрклу Билити из Университета Питтсбурга, мол, где деньги, Лебовски, что за хрень там написана, вы реально имеете к этому отношение?

Ответ не замедлил себя ждать. И он, мягко говоря, слегка удивил:

… Я предлагаю вам прочитать статью и изучить представленные доказательства. Я также предлагаю вам прочитать историю науки и то, как фанатики последовательно пытались блокировать и высмеивать новые идеи, бросающие вызов преобладающей парадигме, со стороны людей, которые считаются недостаточно умными. Я не удивился, что эта статья вызвала гневные отклики. Очевидно, что идея о том, что черный ученый может предложить идею, меняющую парадигму, оскорбляет многих людей. Я буду с вами очень откровенен; цвет моей кожи не влияет на мой интеллект.

Если у вас есть законные опасения по поводу статьи и вы хотите их обсудить, я готов; однако я не потерплю расизма или интеллектуальной нетерпимости, направленных против меня.

Внезапный отблеск BLM. Ребята из Retraction Watch подохренели от такого поворота дела, но попробовали уточнить: где пруфы, Билити?

Ответ номер два:

Уважаемый доктор Оранский, пожалуйста, прочтите и поймите статью целиком, прежде чем принимать поспешное решение. Как я могу предположить, вы не понимаете ни квантовую физику, ни спиновую химию; вы принимаете поспешное решение, основанное на вашем знании классических теорий, доминирующих в биологических науках. Кроме того, то, что вы белый мужчина, безусловно, дает вам возможность думать, что вы имеете право определять, кто может предлагать идеи, которые бросают вызов доминирующей парадигме. Другие культуры не примитивны, а цветные и коренные жители не уступают в интеллектуальном плане. Прежде чем делать выводы по этой статье, я предлагаю вам разобраться в квантовой физике и спиновой химии, а также в том, чем она отличается от классических теорий, а затем прочитать мою статью.

Ой, какие знакомые слова, фразы и предложения. Неоднократно приходилось их слышать. Мол, сначала изучите гомеопатию, квантово-частотные взаимодействия, голографические свойства биоплазмы, а потом уже приходите критиковать. А еще, помнится, мне пеняли, что не радуюсь достижениям российской науки.

Самое интересное, что статья прошла peer-review, об этом заявил один из соредакторов журнала:

Документ прошел стандартный процесс рецензирования. Он был рассмотрен двумя экспертами-рецензентами и только после нескольких доработок с согласия рецензентов он был принят.

Вот прям даже интересно, что конкретно они попросили доработать в статье и почему невероятный накал идиотии в тексте их не смутил. В настоящее время на сайте ScienceDirect висит следующее пояснение:

Издатель сожалеет, что эта статья была временно удалена. При первой возможности появится замена, в которой будет указана причина удаления статьи, либо статья будет восстановлена.

То есть нефритовый стержень в COVID еще могут воткнуть заново. Продолжаем наблюдения.