Прорыв в изучении бактериального менингита

Saturday, 16 May, 00:05, iscience.ru
neisseria.jpgПри бактериальном менингите от проявления первых симптомов до смерти может пройти всего несколько часов. Но теперь есть надежда на то, что удастся спасти множество жизней. Ученые открыли механизм преодоления менингококковыми бактериями природной защиты организма. Это открытие может привести к более эффективному лечению и вакцинам от менингита, которые спасут сотни детских жизней. Бактериальный менингит у детей вызывается в основном тремя патогенами: Streptococcus pneumoniae, Neisseria meningitidis и Haemophilus influenzae. Но вот механизм преодоления гематоэнцефалического барьера этими бактериями был неизвестен. До этой недели. Команда исследователей под руководством Длоуэра Ала’Алдина, профессора клинической микробиологии и главы отделения молекулярной бактериологии и иммунологии в Центре Биомолекулярных Наук, обнаружила, что все три патогена воздействуют на один и тот же рецептор в клетках цереброваскулярного эндотелия (своеобразного фильтра в гематоэнцефалическом барьере). В результатах исследования, опубликованных в журнале «The Journal of Clinical Investigation» ученые предполагают, что влияние на открытое ими взаимодействие может значительно усилить защиту от бактериального менингита. Профессор Ала’Алдин, изучающий менингит уже более 20 лет, отметил: «Это значительный прорыв, который поможет нам разработать новые способы предотвращения и лечения бактериального менингита. Определение рецептора и способа взаимодействия бактерии с ним можно сравнить с обнаружением двери и ключа, которые открывают путь для дальнейших открытий». Спонсор этого поста: Воруйте дальше: Всем прощаю