Яд скорпиона и наночастицы могут остановить рак мозга

Friday, 24 April, 00:04, 1000news.org
Ученые из Университета Вашингтон (University of Washington) выяснили, что можно сократить распространение опухолевых клеток мозга на 98%, объединив наночастицы и яд скорпиона (яд скорпиона сам по себе эффективен только на 45%). venom.jpegа) наночастица с прикрепленными молекулами хлоротоксина (сине-зеленые ленты); б) наночастица отдает хлоротоксин; с) по мере поглащения наночастиц опухолевые клетки замедляют распространение. Ведущий автор исследования, опубликованного недавно в журнале "Small", Микуин Чжан (Miqin Zhang), профессор инженерии и материаловедения, говорит о том, что невозможно заранее точно определить эффективность применения наночастиц. Более десяти лет ученые изучали хлоротоксин - пептид, полученный из яда скорпиона, с целью лечения рака мозга. А группа профессора Чжан смогла удвоить его лечебный эффект. Ученые разместили молекулы хлоротоксина на наночастицах оксида железа, примерно по 10 молекул на каждой. Хлоротоксин взаимодействует с расположенным на поверхности раковых клеток белком MMP2, который и помогает злокачественным клеткам распространяться. В результате молекулы хлоротоксина поглощаются опухолевой клеткой и останавливают проникновение этих клеток сквозь тканевые барьеры, т.е. не позволяет им расти и образовывать новые очаги. Эксперименты проводились на раковых клетках мозга лабораторных мышей. «Мы выдвинули гипотезу и у нас есть все необходимое, чтобы доказать ее», - говорит профессор Чжан. Замедление распространения рака было бы особенно полезно для лечения очень агрессивных опухолей, таких как рак мозга. Белок MMP-2 также сверхактивен в раковых образованиях молочных желез, толстой кишки, кожи, легких, простаты, яичников и ученые полагают, что их метод может замедлить распространение этих и других опухолей. Источник: sciencedaily.comПохожие статьи: Нанотехнология остановит кровотечение История робототехники №7/18. 1960-е Нанолекарство против рака Нанотехнологи нашли способ левитации Пластырь защищает от солнечных ожогов.