Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

A fool to believe

Friday, 21 March, 22:03, superhimik.livejournal.com

   В марте 2014 года мир для меня изменился. Навсегда. Дольше молчать об этом я просто не могу, уж простите, друзья, меня грешного.
   Интернет сделал возможным общение людей, которые могут находиться практически в любых точках мира. И если раньше картина мира состояла только из сообщений различного рода СМИ, то теперь каждый может попытаться донести свою правду. Или ложь.
   И многие из вас, те, кто читает меня, кого читаю я (и сам superhimik, конечно, не исключение) не преминули этой возможностью воспользоваться. Что ж, всё это останется на нашей с вами совести.
   
   В марте я закончил второй курс он-лайн обучения, который, на сей раз, был посвящён сугубо специфическим вопросам, которые меня всегда очень интересовали. И, оказывается, впечателения от этого курса не такие приятные, как от курса, который я прослушал раньше и который был гораздо менее углублённым.
   Далее - краткая никому не нужная и весьма банальная рефлексия.
   Если попытаться абстрагироваться от преподавателей (что сделать, конечно, тяжело, но я постараюсь), то вот какая странная штука выходит. Чем больше ты разбираешься в материале, тем больше шансов, что курс тебе не понравится.
   Наверное, в этом случае работает правило завышенного ожидания и то, что я могу назвать стереотипом изложения.
   Если ты уже обладаешь некими познаниями, то слушать то, что тебе и так уже давно известно, не очень интересно. В некоторой мере справедливо обратное: если материал тебе незнаком, пусть его изложение ведётся и на популярном уровне, то его новизна служит хорошим мотивирующим фактором. Как оказалось, такую стратегию я интуитивно выбрал для изложения материала у себя в блоге. Хотя фармакологические рассказы несколько подзаброшены, надеюсь, что в скором времени удастся возобновить этот аттракцион невиданной научно-популярной щедрости.
   Теперь о стереотипе изложения, существование которого также прямо следует из степени новизны изучаемого материала. Когда имеешь собственные представления о самом предмете, невольно начинаешь задумываться о том, каким образом и в какой последовательности эти представления должны излагаться со стороны преподавателя. И когда твои и чужие представления не совпадают, может возникнуть когнитивный диссонанс.
   И, наконец, третье. Как говорится, the last but not least. Современное он-лайн обучение во многом ценно (по крайней мере, для меня) не тем, что можно узреть лохматую говорящую голову профессора из американского универа, а тем, что на формумах можно пообщаться с интересными людьми и потро подискутировать на волнующие темы или просто почитать чужие дискуссии.
   Здесь опять возникает интересный педагогический парадокс. Как только начинается изучение достаточно специфичных вещей, активность на форуме резко затухает, так как для многих начинается информационный жесткач, к которому они оказываются неготовы. На курсе остаются те, кто или хорошо знаком с материалом, или в состоянии усвоить его самостоятельно, поэтому общение сводится к нулю.
   Когда же курс общеобразовательный, и новичков много, то все задают друг другу вопросы, и часто в ходе разговора всплывают очень интересные вещи.
   Из всего выше сказанного следует любопытная мораль. Записываться надо на те курсы, содержание которых знакомо тебе не очень хорошо, но не самые замудрёные, - это поможет избежать скуки, которая всегда вредит педагогическому процессу.
   С вами был superhimik. See you.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)