“Нос” для МКС

Thursday, 20 November, 00:11, iscience.ru
iss_s5flight.jpgАстронавты NASA во время миссии STS-126 на космическом шаттле установят нВ Международной Космической Станции прибор, способный «унюхать» опасные химикаты в воздухе. Разработанный для защиты здоровья команды, экспериментальный прибор “ENose” будет отслеживать наличие в воздухе таких опасных химикатов, как аммиак, ртуть, метанол и формальдегид. ENose заполнит давно пустующий пробел между бортовой сигнализацией и аналитическими инструментами. Проблемы с качеством воздуха уже были на Международной Космической Станции, космических шаттлах и Станции «Мир». В большинстве случаев химикаты обнаруживались уже после того, как космонавты подвергались их действию, если вообще обнаруживались. Постоянно включенный автоматический ENose станет первым инструментом на станции, выявляющим и измеряющим утечки химикатов. «ENose станет первой линией защиты, которая предупредит экипаж о возможном заражении и проанализирует изменения в воздухе помещений» - говорит Маргарет Райан, главный исследователь проекта ENose в NASA. Экипаж станции распакует ENose 9 декабря. Тогда же начнется первый полугодичный тест оборудования. Если эксперимент окажется удачным, ENose станет постоянной частью автоматической системы мониторинга и контроля. ENose содержит в себе систему из 32 сенсоров, которая способна обнаруживать и измерять несколько органических и неорганических химикатов. Сенсоры представляют собой полимерные пленки, изменяющие проводимость при контакте с различными химикатами. Сигналы сенсоров позволяют точно определять тип химикатов, присутствующих в воздухе. Весит прибор около 4 килограмм и использует лишь 20 ватт энергии. ENose, который будет установлен на МКС, является прибором уже третьего поколения. Первый ENose тестировался в течении 6 дней во время миссии STS-95 в 1998 году. Он мог определять 10 химикатов, но не имел возможности быстрого анализа данных. Второе поколение определяло уже 21 химикат и долго тестировалось на земле. В третьем поколении было добавлено программное обеспечение, позволяющее определить и измерить количество химиката в течении 40 минут. И хотя ENose сейчас способен распознать лишь 10 химикатов, впоследствии их количество может быть увеличено. Если вас интересует более подробная информация о проекте – посетите его раздел на сайте NASA. Related posts Для британских физиков наступили тяжелые времена (1) Хаббл получил десятку (0) Топ-10 фактов о человеческом сердце (6) NASA вновь пытаются реанимировать Хаббл (0) Молодильные лампочки (2)