подобного рода разглагольствованиях тут нет.
Что касается фундаментальных (естественных и точных) наук, то главной причиной изменившейся ситуации является появление привлекательных альтернатив научной карьере в России, а именно (1) научная карьера за границей и (2) карьера в сфере бизнеса в России.
Что касается прикладного естественнонаучного и инженерного образования, то падение спроса на качественное образование такого рода объясняется падением спроса на таких специалистов на рынке труда. Прежде всего, это связано с постсоветским сокращением ВПК и расширением сферы производства потребительских благ, включая торговлю и услуги. Отсюда рост спроса на менеджеров и сокращение спроса на инженеров (технологии в потребительской сфере проще в инженерном отношении, чем в ВПК, и в любом случае импортируются из развитых стран, а вот организацией всего этого дела здесь на месте должен кто-то заниматься).
При этом не исключено, что спрос на инженеров в любом случае не будет расти до тех пор, пока не удовлетворен спрос на квалифицированных рабочих. Ситуация с призывом в армию делает неизбежной деградацию этой сферы.
Другая причина -- огосударствление и бюрократизация, оборачивающаяся подменой содержательной деятельности ее более или менее грубой имитацией. Обюрократизировавшиеся конторы предъявляют спрос на обладателей дипломов и прочих бумаг, а не на специалистов, умеющих что-то делать. Отсюда ориентация едва ли не большей части образовательной отрасли на производство обладателей дипломов, но не квалификации.
Мне казалось, что причины этого явления достаточно понятны и необходимости в Другие новости от posic.livejournal.com
Реклама на проекте
Комментарии (0)