Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Техническое

Tuesday, 26 March, 09:03, shilovpope.livejournal.com


Уже два года я снимаю на фантастическую среднеформатную камеру Hasselblad X1D II и это какой-то невероятный кайф, который не проходит. На выставке "Фотофорум" году так в 2009, наверное, я впервые увидел вживую среднеформатный PhaseOne с цифровым задником на 40 мегапикселей (нереальное разрешение по тем временам!) и распечатанную с него фотографию во всю стену размером с безумной детализацией. Ну и потерял покой, потому что техническая сторона фотосъемки меня волнует больше чем художественная) Красивые картинки – дело наживное, а вот разрешение, цветопередача, детализация топовой оптики – это либо есть, либо нет, поэтому я постоянно гонялся за более крутыми камерами, тестировал объективы, читал бесконечные обзоры и в итоге дошел до комплекта из тушки Nikon D850 с двумя Цейссовскими объективами, Milvus 50mm f2 Macro и Milvus 25mm f1.4 – до сих пор считаю, что это лучший по качеству картинки 35мм сетап даже в 2024 году. Только вот навязчивая идея затащить средний формат под воду никуда не делась, а небезызвестная компания Hasselblad выпустила маленький "относительно дешевый" фотоаппарат X1D, потом X1D II. Сейчас это уже 100-мегапиксельный X2D. Под первые две модели мои любимые производители подводных боксов Subal сделали подводные боксы, ну у меня и зачесалось совсем сильно. До этого боксов под средний формат практически не было, а камеры были гигантские и неуклюжие, только для работы в студии, ну и космически дорогие – по 40 тысяч баксов с объективами еще за 5-7 тысяч каждый.

X1D II тоже нифига не дешевый, но все же денег с гранта NG хватило на камеру и два объектива, на свои я докупил бокс со всякими нужными портами, который мучительно долго ехал из Австрии через Кипр и Беларусь прямиком в Кандалакшу к началу полевого сезона. Я все это собрал, проверил, пошел нырять и все погружение обливался холодным потом, потому что очень быстро осознал, почему никто особо не снимает под водой на средний формат, и что я, кажется, потратил кучу своих и грантовых денег на штуку, которая работает под водой сильно хуже, чем мой старенький Nikon. Фишка в том, что у среднеформатных камер сильно больше минимальная дистанция фокусировки, то есть расстояние от передней линзы до объекта такое, что вся супермегапиксельная детализация и офигительная цветопередача ломаются об колено слоем воды в 40-60 сантиметров. То есть в кристально чистой все может и будет работать как надо, но в большинстве случаев и в большинстве морей в воде плавает всякая мелкая муть, рачки, взвесь, и нескольких десятков сантиметров достаточно, чтобы адсорбировать часть спектра, попортить цвет и четкость линий. Я не ожидал такой подставы, но пути назад уже не было, так что пришлось экспериментировать. В итоге я собрал из удлинительных колец огромный хобот, от переднего стекла которого до объекта оставалось сантиметров 5-7, нырнул с этой штукой, долго пытался ее утопить, потому что получился наполненный воздухом поплавок, пригрузил передний край свинцом, чтобы он мне не бил по лбу как в анекдоте, и сделал несколько тестовых кадров. Вынырнул, скачал на комп, открыл на большом мониторе и сказал "Оу!". Вот с тех пор почти каждый раз разгребая фотки после дайва, я смотрю на кадры при 100% увеличении и говорю что-то такое нечленораздельное. Второй год уже)

Не зря чесалось, короче. Но и провал был близок)



Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)