Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Четвёртая депеша: уже Прогресс

Saturday, 25 December, 11:12, antarctic_2010.livejournal.com
Наш научный френд [info]ekaykin прислал очередную заметку с дороги (вот предыдущая): уже большк двух недель он идёт морем из Кейптауна, но это только часть пути, и с Прогресса (куда он, наверно как раз сейчас прибывает) до Востока предстоит ещё перелёт.







Алексей пишет:
    Посылаю 4-й репортаж с НЭС «Академик Федоров». Следующий, надеюсь, будет уже с Востока.
    Удачи во всем!
Уже привыкли, что из Антарктиды вообще (и с борта корабаля в частности) запросто посылаются картинки: но представьте себе реальную техническую сложность этого!

Вот фото, которое прислал Алексей: судя по всему, это тюлени-крабоеды.



    24 декабря, пятница

    Находимся примерно в 180 км от станции Прогресс, координаты: 67° ю.ш. и 76° в.д. Температура -1 °С, переменная облачность.

    Утром 21 декабря вышли, наконец, из ледяного поля и понеслись в сторону Прогресса.

    Вдалеке в море видел китов. Над водой иногда ненадолго показывались их черные спины, которые выбрасывали в небо фонтанчики воды.

    22 декабря была экскурсия по кораблю, от машинного отделения до ходового мостика. Здоровая все-таки дура, этот «Академик Федоров»! В сутки эта машинка кушает от 30 (при крейсерском ходе) до 70 тонн топлива (при сложных маневрах во льдах), или 20-50 литров в минуту. Это как если вы откроете кран на кухне на полную мощность – расход будет примерно таким. Топливо используется для работы дизель-генераторов, мощность которых от 5 до 16 МВт. Электричество потребляется на работу электродвигателя, который вращает гребной винт, и систем жизнеобеспечения корабля. Одна из таких систем – установка для опреснения морской воды, которая может производить до 40 тонн пресной воды в сутки. Корабль берет на борт 3500-4000 тонн топлива, 1600 из которых скачиваются на станциях в Антарктиде, а остальное съедает корабль. При таком запасе топлива корабль может находиться в автономном плавании порядка 90 суток.
    23 декабря снова вошли в поле почти сплошного льда, что здорово замедлило движение судна. Сегодня снова идем по чистой воде.

    Несколько раз уже у побережья Антарктиды наблюдал такую картину: одинокая льдина в открытом море размером 5 на 10 метров; по льдине понурясь бредет куда-то группка пингвинов в количестве 2-3 штук (чуть не написал «человек») – ни дать ни взять, арестанты на прогулке в тюремном дворике. Смотришь на них – и сердце сжимается. Что они делают тут в сотнях км от берега, как их сюда занесло? Их льдину оторвало от берега и унесло в открытое море, и теперь они не знают, как попасть домой? А ведь на самом деле они дома. Стоит нырнуть в воду – и вот он, богато накрытый стол. Суша-то им по большому счету не нужна, только чтобы птенцов выводить. А захотят добраться до берега – для таких отличных пловцов это не проблема. Главное, на зуб врагам не попасться, всяким там морским леопардам и касаткам....

    Вечером подойдем к станции Прогресс, а уже завтра должны начаться полеты на Восток. Я по плану лечу вторым рейсом, так что, если погода позволит, и все сложится удачно, в воскресенье я уже буду в центральной Антарктиде.
    Предстоящей ночью переводим стрелки на час вперед – уже третий раз после Кейптауна. Время на станции Прогресс опережает московское на 2 часа.


Полезная ссылка: карта всех отечественных станций
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)