Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Листочки

Monday, 10 January, 17:01, ivanov-petrov.livejournal.com

Чудо
Вспомнился один византийский текст, который мы читали в университете. Там рассказывалось про некий храм сирийского святого, где болящие спали, чтобы получить исцеление. И вот явился туда некий расслабленный, который страдал чем-то вроде паралича и не мог самостоятельно ходить. Во сне ему явился святой того храма и велел вступить в связь с женщиной, которая там же находилась, и была от рождения глухонемой. Расслабленный, естественно, подумал, что это бесовское наваждение, и не стал так поступать. Но святой еще неоднократно являлся ему во сне не только с увещаниями, но и с угрозами. В конце концов расслабленный сдался и пополз среди ночи к этой женщине. Увидев его, она испугалась и закричала изо всех сил: "Караул!", он тоже перепугался и бежал со всех ног. Так оба и исцелились.
http://eliah2.livejournal.com/535120.html


Материнская любовь - страшная стерва
А тем временем, другая мамаша - лет так тридцати - вытаскивает за руку из ресторана на площадку к лифту - орущего шести или семи- летнего мальчишку с криком: "Хватит меня позорить! Ты будешь ЕСТЬ или нет?!!".
А он бедный - рыдает, у него - тяжелый невротический кашель.
Она орет, а он рыдает и повторяет: "Мама, прости, я больше ТАК НЕ БУДУ!"
И я сижу себе и вижу эту жуткую сцену:
он просит о прощении, а она - его истерически дергает за руку, дает ему по башке.
Типа: нет ему прощения с его "безобразным поведением"...
(Через десять минут: он продолжает рыдать и просит: "Я уже хочу спать!". Он хочет - в номер, и там забыться, забраться под одеяло...
Но ей - "еще не принесли горячее" (типо: ужин-то входит в стоимость путевки...).
И вот она берет тряпичную салфетку (в которую приборы завернуты), и начинает с остервением вытирать ему нос. То есть: давай, тварь, сморкайся, ты весь в соплях... И он, бедный, как всякий ребенок, превозмогая рыдания - с большой силой сморкается в эту тряпицу...
http://amoro1959.livejournal.com/1200906.html


http://gloom82.livejournal.com/20304.html


Главное - хорошо неуметь
Для российского научного менталитета первичен состав идей и та композиция, которая из идей складывается (таблица Менделеева или решётка Фёдорова). А материал и специальная техническая подготовка всегда вторичны. Можно привести примеры из самых разных областей. Например, Менделеев за несколько лет стажировки в Гейдельберге так и не выучил никакого иностранного языка, статьи на западных языках ему писали знакомые и секретари. Они же реферировали журналы. Самому же Менделееву важна была только исходная идея (например, о связи между атомными весами и свойствами элементов) и лабораторные опыты по ее проверке, с прибавлением нескольких десятков отреферированных данных по развитию идеи на Западе. При столь скудном базисе он был универсал - то есть, физик, химик, экономист. Теперь возьмем Проппа. Перед ним лежал только один источник - сказки Афанасьева. И, читая сказки подряд, он смог прийти к схеме морфологии волшебных сказок. Но Пропп был немец, у него два родных языка (хотя с Германией он никогда связан не был). Но вот Шкловский, у него всего один язык, он недоучившийся студент, эсер и террорист, но именно он стал основоположником формального метода в литературоведении и специалистом по европейскому роману. Каким же образом? Точно таким же, каким и Циолковский, не имевший высшего образования, стал основателем космонавтики. Исходная идея + опытная проверка + учет основных векторов развития идеи вне России - вот настоящая база российского ученого, и в результате возникает универсал. Кто и где учил Гаспарова стиховедению? Никто. Он с карандашиком в руках считал ритмы и стопы, и сослаться ему было не на что, кроме старых идей Андрея Белого и Тарановского
Все это я говорю не в похвалу дилетантизму, но в доказательство того, что в России наука делалась иначе, зачастую вовсе не по академическим клише, в вольной беседе, в спорах между коллегами. Но для чего делалась наука? Для того, чтобы достичь чинов и карьер, обеспечить себе благоустроенную жизнь? Ничего подобного. Наука в России это всегда, со времен Ломоносова, рассуждение о Божьем величестве и о будущем человечества. Ученый в России идет на Голгофу (как сказал Вавилов), жертвует последним, что у него есть, подвергается неисчислимым насмешкам и издевательствам. Он знает, что прорывается к какой-то высшей истине и за это ему полагается как минимум осуждение. А если не чувствовать рядом с собой эту высшую истину - зачем тогда вся наука? Именно так думал российский ученый в те времена, когда в России наука делалась активно. Вавилов хотел накормить человечество, Циолковский - переселить на другие планеты и избавить от тяжкого телесного существования, Чижевский - спасти от революций и эпидемий. То есть, поиск и обретение высшей истины должны обязательно повести к спасению и преображению человека. Российский ученый - не монах, а сам Спаситель (как и думал о себе Циолковский). Так считали в ту пору. Это во-первых.
Во-вторых, я писал о той нестерпимой духоте, в которой на Западе оказывается ученый, замкнутый в своем профессиональном кругу. Приведу также один пример. У меня есть коллега, крупный шумеролог, который, уйдя на пенсию, возблагодарил Бога за освобождение от статуса присяжного ученого. После 65 он стал заниматься египтологией и средневековой музыкой, а о прежней профессии и слышать не хочет. Коллеги-немцы крутят пальцем у виска, а я его понимаю. На склоне лет человек стал свободен от ярлыка и отдался на волю своих увлечений. Но что мешало ему раньше проявить свой универсализм? Разумеется, боязнь, что засмеют коллеги. Потому что в Германии все разложены по своим полочкам, шаг в сторону - побег. В России же не так. Доказательством этого может послужить хоть Дьяконов, хоть Аверинцев, хоть Топоров.
Однако все эти полемические аргументы имеют смысл в ситуации, когда система образования и наука в России здоровы.
http://banshur69.livejournal.com/191926.html


История чукчей
1: http://haritonoff.livejournal.com/137135.html
2: http://haritonoff.livejournal.com/137527.html
3: http://haritonoff.livejournal.com/138237.html
4: http://haritonoff.livejournal.com/138590.html
5: http://haritonoff.livejournal.com/138836.html
6: http://haritonoff.livejournal.com/139081.html
7: http://haritonoff.livejournal.com/140809.html


"Сборник задач противоалкогольного содержания"
Составители М.М. и С.М.Беляевы (1914г.)
http://ficus.reldata.com/km/issues/sbornik_protivoalkogolnyh_zadach
в сети есть

http://www.knigi.tr200.ru/v.php?id=413864



http://preview.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16482094 http://imbg.livejournal.com/54336.html
Это упрощенная схема одного из сигнальных путей в абстрактной клетке (EGF receptor - Ras). А таких путей сотни, и они тесно переплетены в один жгут - зайдите в комнату с серверами большой организации - спутанные кабели вокруг дадут вам приблизительное представление. Плюс в каждой ткани (ну например в коже, в печени, в сердце или в мозге) есть свои особенности и дополнительные элементы.



Круг I: Лимб. Первый круг есть место не наказания, а, скорее, сожаления. Здесь находятся те, кто не совершали научных грехов сами по себе, но видя их, делали вид, будто не замечают, и потакали им грантами и публикациями. Они проводят вечность на лысой горе, глядя на страдания внизу и размышляя над тем, что они тоже за это ответственны.

Круг II: Преувеличивавшие ценность. Здесь содержатся те, кто преувеличивал ценность своей работы, чтобы получить гранты или опубликовать статьи. Грешники сидят по шею в отвратительной слизи в яме с отвесными стенами. Каждому из них выдается одна ступенька лестницы с надписью «Путь к выходу: ученые решили проблему выхода из второго круга ада».

Круг III: Подводившие базу. Грешники здесь постоянно уворачиваются от демонов, пускающих в них стрелы из лука. Когда в кого-нибудь попадает стрела, демоны читают ему длинную нотацию о том, что именно в него-то они и целились.

Круг IV: Искатели статистической значимости. Сюда попадают те, кто перебирает все статистические методы из справочника до тех пор, пока не получит значимость p < 0,05. Грешники находятся в лодках на озере мутной воды, где они должны ловить рыбу себе на пропитание. Им выдается большой набор удочек и сетей, обозначенных «Байес», «Стьюдент» и так далее. К их несчастью, только одна из 20 выловленных рыб оказывается съедобной, так что грешники постоянно голодны.

Круг V: Выбиравшие экспериментальные точки. Здесь те, кто отбрасывал не укладывающиеся в теорию экспериментальные точки. Бесы выщипывают им волосы по одному, каждый раз объясняя, что именно без этого волоса грешник выгладит гораздо лучше.

Круг VI: Плагиаторы. Этот круг пуст, потому что, как только кто-то здесь появляется, его забирает крылатый черт и уносит в другой круг, где он и отбывает наказание. Когда трехлетний срок должности истекает, грешник вываливается обратно, и все повторяется.

Круг VII: Непубликовавшие полученные данные. Грешники здесь прикованы к горящим стульям перед столом с неисправной пишущей машинкой. Их отпустят, только если они напишут статью о своем затруднительном положении. Ящики стола полны готовых статей на эту тему, но надежно заперты.

Круг VIII: Публиковавшие частичные данные. В любой момент времени ровно половина грешников преследуется чертями с острыми вилами. Черти выбирают группу погоняемых случайным образом, но так, чтобы она представляла собой достоверный срез по возрасту, полу, росту и весу. Знойный пустынный ветер несет нескончаемый поток статей о новой программе по воодушевлению участников к физическим упражнениям, не упоминающих побочные эффекты.

Круг IX: Фальсификаторы. Грешники замораживаются в огромном кубе льда. Перед лицом каждого вморожена статья, весьма убедительно доказывающая, что в этом круге ада вода не замерзает. К их несчастью, данные в статье полностью сфальсифицированы.
http://fregimus.livejournal.com/135593.html
http://neuroskeptic.blogspot.com/2010/11/9-circles-of-scientific-hell.html


Пунические войны, поражения римлян и слава Ганнибала -
Такая победа называется "завалили трупами".
За три года войны римляне потеряли половину армии, и на этом не остановились. При этом нанести врагу в ответ сколь-нибудь сравнимые потери не удавалось. Спасало только то, что город исправно каждый божий год выставлял в поле от двух до семи легионов, что и позволяло покрывать потери, а также держать в поле армию много превосходящую врага (25 легионов на всех театрах на пике силы).
Военная целесообразность неизменно приносилась в жертву политической. Командование армий могло менятся каждый год, вместе с изменением состава магистратов после ежегодных выборов (на удалённых театрах, впрочем, командование было стабильней). Явно прослеживается стремление не давать много власти в одни руки. Стандартный размер консульской/проконсульской армии - два легиона, реже - четыре. Если две армии объединялись, то командование ими чередовалось. Но чаще предпочитали не объединять, а действовать с разных операционных направлений.
За первые десять лет войны римские полководцы противостоящие Ганнибалу смогли научится только не давать себя разбить, и истощать его армию опираясь на укреплённые лагеря, так и не превзойдя его в открытом поле. Возможно на это оказывало влияние и худшее качество римского солдата.
Но мы знаем эту историю только по римским источникам. Поём с голоса Ливия и Полибия.
PS
Крыса: Хомяк, вот мы с тобой оба грызуны, но почему люди при виде тебя млеют и сюсюкают, а в меня всё больше сапогом норовят запустить?
Хомяк: У тебя, крыса, пиар плохой.
http://fat-yankey.livejournal.com/103981.html
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)