Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Изменение личности в игре

Monday, 10 June, 05:06, ivanov-petrov.livejournal.com
Простое соображение, но отчего-то я не встречал ответа. Так, сначала общее понимание. Представьте, что какой-то человек столкнулся с предательством. Его предали коллеги. друзья, родственники, супруг - все его предали в очень обидной манере, кинули и продали. Думаю, всякий согласится, что характер этого человека немного изменится, он будет не совсем такой же, как у человека, которого никто не предавал. Нет детерминированности - этот преданный может быть особенно глубоко прощающим, или особенно мстительным, или каким-то еще - но опыт предательства просто так не исчезнет.

Допустим, всё это случилось в игре. Представляя, как играют, думаю, что это не важно - что это "игровое" предательство. Предательство в игровом мире может быть не таким страшным, но это все равно предательство. То есть игровой опыт побед, успешного упорного труда, завершающегося успехом планирования, поражения, предательства и всего прочего действует понятным образом - как и в обычной жизни.

Человек живет и собирает впечатления, опыт, от которого зависит развитие его личности. И тут интересно - какой же опыт и какие изменения выносят из игр?

Обращаю внимание, этот вопрос отличается от более привычных. "Чему вы учитесь в играх" - это другой вопрос. Например, человек говорит, что он научился взаимодействовать с другими игроками и понял о людях и о себе много такого, что даже не мог понять в обычной жизни. Но это о другом. Тут же вопрос - какие чувства в массе приходилось испытывать, опыт каких переживаний пришел с игрой. Например, человек усвоил то, что называется командным духом и понял побудительные мотивы действия людей. Это - то, что выучил в игре. А мой вопрос другой - какими были яркие и частые впечатления нравственного характера. Я начал с предательства; может быть, кто-то ответит: то, что если всё хорошо спланировать, то будет победа. Или кто-то скажет: то, что свои тебе всегда помогут. Или: для меня главным было то, что как ни дергайся, проиграешь.

Люди играют ведь не часы и даже не дни. Обычно они играют месяцы и годы. Это очень большое время, и человек получает раз за разом определенные переживания от игровых ситуаций, и выстраивает свое поведение с учетом результатов, меняется. Совсем не обязательно изменение будет прямом ответом - убили тебя в игре - отомсти сто раз. Может быть, человек выучивается как раз не мстить, а играть, не обращая внимания. Но вопрос не о том, чему выучился, а какой массовый фоновый опыт переживаний и чувств.

Я думаю, дело будет сложнее, но для упрощения представлю возможный результат. Допустим, кто-то скажет: я из игр вынес опыт непрерывных утомительных торговых сделок, все время торговался, высчитывал проценты прибыли и убытков, мои основные переживания в игре - опаляющие вспышки сожаления, что прогадал, и радость, что купил выгодно. А у кого-то в тысячах часов, потраченных на игру, переживания другие - человек скажет: я все время чувствовал плечо товарища, совместный ратный труд, взаимовыручку. Я не знаю, что скажут - но мне кажется, ситуация-то интересная. Люди целые годы жизни вбивают, получая некоторый опыт чувств - а любой опыт чувств вливается в личность. Личности все равно, это реальный мир или мир искусства, это игра или условность. Какие переживания возникают, какие чувства испытываются - то и влияет.

И какие же? Миллионы людей тратят годы жизни, получая некоторые достаточно яркие и захватывающие переживания. Как я понимаю, для многих испытанное в игре - ярче того, что предлагает им реальный мир. И что же, какие воздействия получают?

Говоря кратко: мысля, я не существую; то есть мысли, возникшие из впечатлений виртуального или воображаемого мира, ничем не отличаются по качеству от мыслей, возникающих на основании впечатлений от реального мира. Человек всегда мыслит вне тела, это просто свойство мышления, и в этом смысле он не существует телесно, пока мыслит, и в этом смысле не важно, по поводу чего он мыслит - по поводу реальных задач или по поводу игровых проблем. Значит, осмыслен вопрос: какие же впечатления и основания для мышления дарит виртуальный мир в отличие от реального.

Представить, как изменится личность при таких воздействиях, трудно - личности разные, ответы не прямые. И все же это площадка, откуда можно начинать рассуждать.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)