Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Платные отработки в вузе

Суббота, 21 Ноябрь, 15:11, superhimik.livejournal.com

   Я считаю, что каждая общественно-политическая система должна иметь обратную связь, иначе произойдёт её разрушение. Безусловно, к таким системам относится и образовательная.
       Уже не один срок не одно десятилетие Запад и Российская Федерация борются за пятиугольный, самый северный, не имеющий выхода к морю, клочок суши, пытаясь перетянуть его в свою сферу влияния. И только дуче до сих пор пытается усидеть на двух стульях.
   Очевидно, одним из итогов такой борьбы стало то, что не так давно этот клочок суши был принят в Болонскую систему. Конечно, официальная пресса не сообщает о том, с каким количеством оговорок это было сделано, ну да ладно.
   Центральной догмой Болонской системы является такая бестелесная сущность как академическая свобода, чуждая советскому образованию.
   Не буду вдаваться в определения этого понятия, а лучше расскажу вам вот какую историю.
   Один из моих преподавателей был глухим. Не абсолютно, конечно, глухим, но слабослышащим. После первого семинарского занятия мы все были в шоке от того, что образовательный процесс в нашей самой шумной группе начал идти по чужому сценарию. Мы решили пожаловаться, чтобы нам заменили этого преподавателя, хотя, ясное дело, этого не произошло. Надо добавить, что этот преподаватель вдобавок оказался очень пошлым и очень некрасиво, я бы даже сказал унизительно, задевал некоторых из нас. Уверен на все сто, что на Западе его поведение, названное тем, к кому мы ходили жаловаться, «особым педагогическим стилем», признали бы неподобающим.
   Мне трудно судить, насколько описанные выше обстоятельства помешали моим однокурсникам осваивать, между прочим, важную химическую дисциплину, скажу только за себя. Несмотря на явную профессиональную непригодность и очень спорные личные качества преподавателя, моя успеваемость не пострадала. Вероятно, во многом потому, что я был очень мотивирован, и какой-то полуглухой дедуся просто не мог быть для меня преградой получить знания. Наверное, я даже благодарен ему за то, что работа с ним научила меня заниматься любимым делом, пересиливая себе из-за неприятных мелочей. Не исключаю, что другим было общаться с этим преподавателем гораздо тяжелее, чем мне.
   Однако с этим дедулей мне пришлось встретиться ещё раз, когда он читал нам спецкурс. Это был, и не только по моему мнению, очень устаревший и бесполезный в его интерпретации курс, из которого я не вынес НИ-ЧЕ-ГО. Хотя, если судить по названию, по крайней мере часть этого спецкурса является базовой для химика-органика. Мне настолько не хотелось изучать преподаваемую им дисциплину, что я даже не готовился к экзамену, не ответил на нём на несколько вопросов (экзамен был, сами понимаете, у слабослышащего препода письменным) и получил одну из двух своих четвёрок.
   Сейчас в вузе, где я учился, руководство планирует ввести платные отработки и пересдачи. Студенты, естественно, против и ссылаются на то, что это противоречит закону, хотя во многих других вузах платные отработки существовали уже в мою бытность студентом.
   Я не хочу и не буду обсуждать юридическую сторону вопроса введения этих платных отработок и пересдач – мне это неинтересно. А интересно мне то, как может выглядеть подобная ситуация с точки зрения Болонской системы и академических свобод. Ответ, естественно, очевиден: указанная ситуация в Болонскую систему не вписывается.
   Во-первых, Болонская система, помимо всего прочего, предусматривает участие в управлении образовательным процессом студентов, что, я думаю, неслыханно для вышепоименованного клочка суши. Любые обращения, жалобы и прочие попытки донести свою точку зрения вышестоящим заканчиваются отписками или прекращением переписки. Даже поправки в закон «Об обращениях граждан» ради этого приняли, по которым «писателя» обяжут возмещать средства, потраченные за протирание чинушами своих жирных задниц (откормленных, кстати, на средства налогоплательщиков) при написании ответов. Поэтому я не удивлюсь, что никто даже не будет притворяться, что выслушал мнение студентов.
   Во-вторых, я рассматриваю академические свободы в том числе и применительно к студентам и интерпретирую их таким образом, что студенты должны иметь право самостоятельно выбирать спецкурсы. Сейчас в моём бывшем вузе выбирается исключительно специализация (и то, не все смогут выбирать то, что хотят), которая задаёт сетку спецкурсов. Так вот, если бы мне предложили оплатить пересдачу экзамена по спецпредмету, который вёл полуглухой преподаватель (не исключено, что он работает до сих пор), то вуз поимел бы после такого предложение громкий скандал.
   Хорошо жировать, отгородившись от внешнего мира красным домиком и щекастой охраной. И хотелось бы продолжить эту мысль назиданием руководству вуза, но я не буду зря колебать воздух, так как все и так знают цену сертификатам, которыми вы там всё у себя пообвесили.
   P.S. Но есть в ситуации с платными отработками один момент, который меня всё-таки радует. Несмотря на то, что платные отработки в стране существуютдавно, только студенты того вуза, что я окончил, не побоялись, прекрасно зная о последствиях, вынести проблему на общественное обсуждение. Ребята, я c вами!

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)