Некоторое время тому назад я по приглашению сайта biomolecula.ru посетил Зимнюю школу 2015 года "Современная биология и биотехнологии будущего 2015".
Логотип Зимней школы.
Там собрались молодые учёные, главным образом аспиранты, но также студенты и недавно состоявшиеся кандидаты наук со всей России. Были люди из Украины. Из Беларуси был только я один.График работы школы был очень плотный. Свободного времени у того, кто участвовал во всех мероприятиях, было очень мало. После завтрака до обеда шли лекции различных учёных, в основном, на медико-биологические темы. Лекции были и сразу после обеда. Потом проводились мастер-классы по научной журналистике. Альтернативой мастер-классам была подготовка к дебатам по животрепещущим биоэтическим вопросам. Сами дебаты проводились после ужина практически до отбоя.
Источник фотографий: https://www.facebook.com/FutureBiotech
К сожалению, я не мог остаться в Звенигороде, где проходила школа, на всю неделю. Но, на мой взгляд, всё самое интересное прошло не без моего участия.Я хочу сказать организаторам школы большое спасибо. Было очень интересно и очень полезно, состоялось знакомство с большим количеством людей, кто делает науку в России и Украине. С удовольствием посетил бы такое мероприятие ещё раз. Но о некоторых недостатках всё-таки хотел бы написать.
Лекции проходили в конференц-зале с жутко неудобными сиденьями. Во-вторых, на мой взгляд, было не очень много времени для того, чтобы можно было плотно пообщаться друг с другом. Безусловно, кто хотел (и я в том числе), тот общался: во время еды, дебатов, перерывов. Однако постерная сессия, которая, по логике, была призвана продемонстрировать свои научные интересы наиболее традиционным образом, была очень короткой. Ну и интернет бы помощнее…
Всем участникам были розданы блокноты с контактами и аффиляцией участников. Было бы неплохо включить в блокнтоы также область научных интересов, сайт научной группы хотя бы, чтобы можно было легче идентифицировать тех, кто может быть тебе интересен.
Я ставил себе на Зимней школе 2 вполне конкретные задачи: задачу-минимум и задачу-максимум.
С задачей-минимум, т.е. презентацией FINES Project, я, как мне кажется, справился. У меня был ролик с

Продолжение темы следует.
Комментарии (0)