Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Зимняя школа

Четверг, 29 Январь, 16:01, superhimik.livejournal.com

   Некоторое время тому назад я по приглашению сайта biomolecula.ru посетил Зимнюю школу 2015 года "Современная биология и биотехнологии будущего 2015".

Логотип Зимней школы.

   Там собрались молодые учёные, главным образом аспиранты, но также студенты и недавно состоявшиеся кандидаты наук со всей России. Были люди из Украины. Из Беларуси был только я один.
   График работы школы был очень плотный. Свободного времени у того, кто участвовал во всех мероприятиях, было очень мало. После завтрака до обеда шли лекции различных учёных, в основном, на медико-биологические темы. Лекции были и сразу после обеда. Потом проводились мастер-классы по научной журналистике. Альтернативой мастер-классам была подготовка к дебатам по животрепещущим биоэтическим вопросам. Сами дебаты проводились после ужина практически до отбоя.

 

Источник фотографий: https://www.facebook.com/FutureBiotech

   К сожалению, я не мог остаться в Звенигороде, где проходила школа, на всю неделю. Но, на мой взгляд, всё самое интересное прошло не без моего участия.
   Я хочу сказать организаторам школы большое спасибо. Было очень интересно и очень полезно, состоялось знакомство с большим количеством людей, кто делает науку в России и Украине. С удовольствием посетил бы такое мероприятие ещё раз. Но о некоторых недостатках всё-таки хотел бы написать.
   Лекции проходили в конференц-зале с жутко неудобными сиденьями. Во-вторых, на мой взгляд, было не очень много времени для того, чтобы можно было плотно пообщаться друг с другом. Безусловно, кто хотел (и я в том числе), тот общался: во время еды, дебатов, перерывов. Однако постерная сессия, которая, по логике, была призвана продемонстрировать свои научные интересы наиболее традиционным образом, была очень короткой. Ну и интернет бы помощнее…
   Всем участникам были розданы блокноты с контактами и аффиляцией участников. Было бы неплохо включить в блокнтоы также область научных интересов, сайт научной группы хотя бы, чтобы можно было легче идентифицировать тех, кто может быть тебе интересен.
   
   Я ставил себе на Зимней школе 2 вполне конкретные задачи: задачу-минимум и задачу-максимум.
   С задачей-минимум, т.е. презентацией FINES Project, я, как мне кажется, справился. У меня был ролик с radio_developer в главной роли, который я продемонстрировал всей аудитории. Также был заготовлен постер, его мини-версии формата А4 для распространения и значки, которые я раздавал тем, кто задавал на постерной сессии интересные вопросы.

   Правда, не могу сказать, что вопросов было очень много, так как нейробиологи были представлены на Зимней школе не очень широко, а поведенческими экспериментами и вовсе из присутствовавших занималось небольшое количество исследователей. В основном вопросы, которые мне задавали, касались организационных моментов нашего FINES Project. Меня спрашивали, что такое краудфандинг, как пришла мысль организовать проект, с какой целью мы его организуем и какова наша выгода, а также выгода тех, кто будет вкладывать в него свои деньги. О дизайне исследования, контролях, самих экспериментах спрашивали реже. Надеюсь, что те, кто действительно хочет узнать о проекте побольше, обратится на наши информационные площадки (а это, помимо моего блога, также твиттер проекта и сайт). О том, насколько удалась программа-максимум, я обязательно напишу позже, дней через 10.
   Продолжение темы следует.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)