Создан новый способ предсказывания землетрясений

Tuesday, 23 September, 15:09, scienceblog.ru
Шведские ученые нашли способ предсказывать надвигающиеся подземные толчки, анализируя химический состав грунтовых вод. Надежность такого метода предсказывания доказана экспериментально. Результаты научного проекта шведских ученых опубликована в свежем номере журнала Nature Geoscience. wpid-37-let-nazad-v-stolitse-proizoshlo-samoe-silnoe-zemletryasenie-istorii-0.jpg Проектом руководил Аласдер Скелтон из Стокгольмского университета. Команда Аласдера пять лет забирала пробы воды в одной и той же глубокой скважине. За это время в местности проведения эксперимента случилось два землетрясения магнитудой 5,6 и 5,5 баллов. За несколько месяцев перед ними сейсмологи фиксировали скачок содержания в воде изотопов водорода и ионов натрия. Так как химический состав воды в этой скважине был хорошо изучен, ученые, опираясь на статистику, доказали связь изменений в составе воды и землетрясениями. Впрочем, пока ученые не могут сказать, из-за каких именно процессов произошли эти сдвиги. Вероятно, раскалывание и тряска подземных пород привели к поступлению в скважину воды из других источников. Так как природа процесса пока непонятна, ученые пока не берутся констатировать остаточно, что их метод можно применять и в других регионах для точного «прогноза» землетрясений. Тем не менее, в сейсмологическом сообществе сформировалось к этому исследованию осторожное оптимистическое отношение. Чтобы на основе собранных данных разрабатывать методику прогноза землетрясений, уйдут годы. Среди возможных предвестников землетрясений в прошлом уже рассматривались изменения в электромагнитном поле, выбросы в атмосферу радиоактивного газа радона и даже изменения в поведении животных. Но ни в одном случае не была доказана причинно-следственная связь. В 1990-х годах ученые смирились, что предсказать подземные толчки невозможно в принципе. Новосибирские ученые достигли успеха в раннем диагностировании рака В Зеленограде внедрена новая техника лечения варикоза Ученые научились делать гравюры из живых клеток Найден новый метод получения питьевой воды из морской На юге Филиппин зафиксировали землетрясение магнитудой 6 баллов Землетрясения как причина глобального потепления Геофизики создают глобальную базу данных за тысячу лет Читайте также Электричество поможет в борьбе с депрессией (0) Ученые научились делать гравюры из живых клеток (0) Новосибирские ученые достигли успеха в раннем диагностировании рака (1) Найден новый метод получения питьевой воды из морской (0) На юге Филиппин зафиксировали землетрясение магнитудой 6 баллов (0) Землетрясения как причина глобального потепления (1) Геофизики создают глобальную базу данных за тысячу лет (0) В Зеленограде внедрена новая техника лечения варикоза (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=P-ueKsHBPaA:bTsbRHG786o:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=P-ueKsHBPaA:bTsbRHG786o:D7DqB2pKExk P-ueKsHBPaA