Под Кисловодском откроют Кавказскую горную обсерваторию МГУ

Friday, 15 August, 12:08, scienceblog.ru
В сентябре 2014 года под Кисловодском откроется Кавказская горная обсерватория МГУ. Эта обсерватория станет первым подобным объектом, построенным в РФ за последние 30 лет. На базе новой обсерватории откроется новое учебно-научное подразделение ГАИШ МГУ. 0_97cf0_32615d7b_xl.jpg Для строительства обсерватории необходимо использовать точнейшие адгезиметры с сайта http://www.dorstroylab.ru/category/adgezimetry/. Новая обсерватория МГУ возведена в урочище Шатджатмаз в 30 км от Кисловодска на высоте 2 100 метров над уровнем моря. Под станцию отведено 8 гектар земли. На базе обсерватории устанавливается телескоп диаметром 2,5 метра. В России есть только один более крупный телескоп – он размещен в Специальной астрофизической обсерватории РАН и имеет в диаметре 6 метров. Телескоп Кавказской горной обсерватории стоит 14,2 млн евро. Новый комплекс обсерватории сможет обслуживать 30 человек, а наблюдатели смогут работать удаленно. Конечно, станция сможет принять достаточно ученых и дополнительное оборудование, но упор все же делается на удаленный доступ. Данные с телескопа планируется передавать либо посредством специализированных сетей, либо по Интернету. Система работает автономно, а главной задачей обслуживающего персонала будет поддержка этой работоспособности. Другая важная особенность обсерватории состоит в том, что она укомплектована современным техническим комплексом для самостоятельного проведения ремонтных работ зеркала телескопа, что значительно повышает автономный потенциал комплекса. Для этого МГУ закупило оборудование и заказало его установку специалистами из Индии. В будущем ремонт будет осуществляться без вывоза зеркала за территорию обсерватории. Первые студенты-практиканты ГАИШ побывали на новой обсерватории уже в июле этого года. Европейское космическое агентство построит гигантский космический телескоп В Чили построили крупнейший радиотелескоп на планете Астрономы обнаружили древнюю экзопланету Ученые впервые обнаружили похожую на Землю планету В этому году запущен в строй первый автоматизированный телескоп APF Астрономы обнаружили новую потенциально обитаемую планету Астрономы нашли самую большую звезду во Вселенной Читайте также Ученые впервые обнаружили похожую на Землю планету (0) Телескоп «Гайя» подсчитает звезды (0) Получены качественные снимки марсианских гор Харит (0) Интересности | 29.07.09 (0) Интересности | 20.03.09 (0) Европейское космическое агентство построит гигантский космический телескоп (0) В этому году запущен в строй первый автоматизированный телескоп APF (0) В Чили построили крупнейший радиотелескоп на планете (0) Астрономы получили фотографии туманности-призрака (1) Астрономы обнаружили новую потенциально обитаемую планету (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=_8cNUOaK0cw:9CZcmuEgiFU:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=_8cNUOaK0cw:9CZcmuEgiFU:D7DqB2pKExk _8cNUOaK0cw