Европейское космическое агентство построит гигантский космический телескоп

Tuesday, 01 July, 15:07, scienceblog.ru
Европейское космическое агентство всерьез намерено дать «зеленый свет» проекту строительства крупнейшего в мире рентгеновского космического телескопа. Строительство спутника-телескопа под названием Athena закончится к 2028 году. В итоге его длина достигнет 12 метров, а вес – 5 тонн. esa.jpg Из имеющихся первоначальных подсчетов следует, что на его постройку Европейское космическое агентство потратит более 1 млрд евро. Как ожидается, проекту еще предстоит пройти окончательное утверждение профильным комитетом при агентстве, что по плану произойдет только в 2019 году. Название Athea расшифровывается как Advanced Telescope for High Energy Astrophysics, что в переводе означает «Передовой телескоп для астрофизики высоких энергий». По имеющимся данным, речь идет о строительстве полноценной космической обсерватории следующей генерации. По своей мощности они сравнится с гигантскими устройствами типа «Европейский чрезвычайно большой телескоп» и «Квадратная километровая решетка». «Афина» имеет обзорность и чувствительность в сотни раз превосходящие таковые в лучших современных рентгеновских космических телескопах, например, обсерватории «Чандра» Американского космического агентства и XMM-Newton Европейского космического агентства. В Чили построили крупнейший радиотелескоп на планете Астрономы обнаружили древнюю экзопланету Ученые впервые обнаружили похожую на Землю планету В этому году запущен в строй первый автоматизированный телескоп APF Астрономы обнаружили новую потенциально обитаемую планету Астрономы нашли самую большую звезду во Вселенной Телескоп «Гайя» подсчитает звезды Читайте также Ученые считают, что наши сигналы кажутся слишком скучными для инопланетян (10) Ученые нашли новые доказательства ускорения расширения Вселенной (2) Ученые впервые обнаружили похожую на Землю планету (0) ТОП-10 загадок, неразгаданных наукой (15) Телескоп «Гайя» подсчитает звезды (0) Получены качественные снимки марсианских гор Харит (0) Интересности | 29.07.09 (0) Интересности | 20.03.09 (0) Во Вселенной обнаружен «темный поток» (0) В этому году запущен в строй первый автоматизированный телескоп APF (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=T68Gjqzk90Y:Hmidnhd-Tzc:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=T68Gjqzk90Y:Hmidnhd-Tzc:D7DqB2pKExk T68Gjqzk90Y