Астрономы обнаружили древнюю экзопланету

Friday, 06 June, 14:06, scienceblog.ru
Астрономы обнаружили самую древнюю планету так называемого класса экзопланет из всех известных человечеству. По предварительной оценке, ее возраст в несколько раз превосходит возраст Земли, а что еще интересней, на ней потенциально существовали условия для поддержания жизни. 8d035b21de3989964b7794f964b4c153.jpg Новая планета с высокой вероятностью была обитаемой. Правда, если ее и населяли какие-то живые существа, то вымерли миллиарды лет тому назад. Интересна и другая деталь: открытая экзопланета находится от нас на расстоянии 13 световых лет, что по астрономическим меркам довольно близко. Планета получила название Kapteyn B. Ее возраст составляет не менее 11,5 млрд лет: это всего на 2 млрд лет меньше возраста самой Вселенной. Астрономам было бы очень интересно узнать, какие формы жизни потенциально существовали на Kapteyn B. Также остается непонятным, как Kapteyn B смог просуществовать так долго. Открытие прокомментировал его автор Гильем Ангалада-Эскюде, представляющий лондонский Университет королевы Марии. По информации ученого, планета Kapteyn B не одинока: у нее есть «сестра» в виде планеты Kapteyn C, и даже «мама» в виде Kapteyn. Размеры последней в пять раз превышают размеры Земли и она тоже с высокой вероятностью была обитаемой. А вот Kapteyn C вряд ли была пригодной для каких-либо форм жизни, так как на ней слишком холодно. Планеты Kapteyn B и Kapteyn C открыты методом гравитационного буксира с помощью телескопа HARPS в ходе плановых наблюдений за их материнской звездой Kapteyn. Как отмечают англичане, в текущем своем состоянии звездная система Kapteyn с высокой долей вероятности необитаема, хотя Kapteyn B находится в обитаемой зоне и на ее поверхности все еще может существовать вода в жидком виде. Главное светило этой солнечной системы угасает и сейчас оно отдает в три раза меньше энергии, чем наше Солнце. Ученые впервые обнаружили похожую на Землю планету Cassini стал свидетелем рождения нового спутника Сатурна В этому году запущен в строй первый автоматизированный телескоп APF Астрономы обнаружили новую потенциально обитаемую планету Астрономы нашли самую большую звезду во Вселенной Телескоп Кеплер открыл 715 планет вне Солнечной системы Телескоп «Гайя» подсчитает звезды Читайте также Ученые впервые обнаружили похожую на Землю планету (0) Метеорит может помочь раскрыть секрет рождения солнечной системы (1) Астрономы открыли очередную экзопланету (0) Астрономы обнаружили новую потенциально обитаемую планету (0) Астрономы нашли самую большую звезду во Вселенной (0) Через месяц в Марс может врезаться астероид (6) Ученые обнаружили предка современных слонов (0) Уникальная поверхность Меркурия (2) Телескоп «Гайя» подсчитает звезды (0) Телескоп Кеплер открыл 715 планет вне Солнечной системы (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=8BYJPfHe-5c:3NCLg3NVMYo:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=8BYJPfHe-5c:3NCLg3NVMYo:D7DqB2pKExk 8BYJPfHe-5c