Британские ученые «оживили» доисторический мох

Tuesday, 18 March, 15:03, scienceblog.ru
Последний эксперимент британских ученых доказал способность многоклеточных организмов к выживанию в экстремальных условиях на протяжении тысяч лет, что значительно превышает ранние предположения. Этой теме посвящено заявление Питера Конвэя из Британской антарктической службы. vxixbmobxu.png Команда британских ученых проводила последний эксперимент при поддержке новозеландских биологов. Вместе они успешно разморозили и вернули к жизни доисторический мох, найденный вмороженным в льды Антарктики более 1 500 лет тому назад. Это открытие ставит мох в один ряд с бактериями в группе самых живучих организмов на нашей Планете. Исследование в деталях описано в соответствующей публикации журнала Current Biology. Комментируя открытие, Питер Конвэй сообщил, что мхи могут провести в замороженном виде тысячелетия, а размороженный ими образец потенциально относится ко временам наступления ледников. В будущем эти наработки позволят биологам восстанавливать экосистемы после отступления «малых ледниковых веков» и возвращать им первозданный вид. Размороженные Питером Конвэем и его коллегами мхи были найдены на Антарктическом полуострове, где они находились в составе экспедиции. Причиной для экспедиции биологов являлась быстрое сокращение ледового покрова в последние годы из-за глобальных климатических изменений. У подошвы одного из ледников внимание ученых приковала к себе небольшая «колония» мхов Chorisodontium aciphyllum. В настоящее время эти мхи являются основным компонентом в экосистеме антарктического полуострова. Авторы эксперимента вырезали несколько блоков льда с замороженным мхом и отправили для исследования в лабораторию. Возраст мха был установлен по долям изотопов углерода. Несмотря на свой преклонный возраст, мох не утратил способностей к жизни. На Земле воссоздали лед Европы Первый обладатель полностью искусственного сердца скончался в Париже Ученые смогут предсказывать смерть по анализу крови Медики открыли метод ускорения заживления ран Синий свет бодрит Космический грузовик «Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане Мужской пол оказался забывчивее женского Читайте также Физики сняли на видео момент возбуждения электронов (1) Ученые смогут предсказывать смерть по анализу крови (0) Установлен новый рекорд скорости передачи данных (2) Слоны понимают жестикуляцию людей на интуитивном уровне (1) Синий свет бодрит (1) Серый – цвет депрессии (5) Реформы образования: немецкая школа сказала «нет» домашним заданиям (0) Подо льдами Антарктики скрывается вулкан (0) Первый обладатель полностью искусственного сердца скончался в Париже (0) Пассивное курение ухудшает память (0) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=e_yvWkYrdz8:c68nlI9-Nbg:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=e_yvWkYrdz8:c68nlI9-Nbg:D7DqB2pKExk e_yvWkYrdz8