Телескоп Хаббл обнаружил на пяти экзопланетах воду

Wednesday, 04 December, 15:12, scienceblog.ru
Группа астрономов NASA с помощью телескопа Хаббл обнаружила в атмосферах нескольких экзопланет водяной пар. Для нового исследования использовалась установленная на Хаббл широкоугольная камера Wide Field Camera 3. С помощью этой камеры ученые наблюдали, как планеты проходят на фоне звезды, а зачем сопоставляли полученные результаты в разных спектральных диапазонах. 26120869_heic0112a1.jpg Поскольку водяной пар имеет хорошие возможности для поглощения ближнего инфракрасного излучения, но практически прозрачен, то это и позволило установить сам факт присутствия пара в атмосфере найденных планет. В своем сообщении NASA подчеркивает, что высокой точности спектрального анализа мешала низкая четкость линий поглощения. На основании этой особенности ученые сделали предположении о наличии в атмосферах этих экзопланет облаков пыли, рассеивающих свет и инфракрасное излучение. Все найденные планеты расположены на небольшом расстоянии от звезды и имеют большой радиус. Это позволило, как добиться сравнительной простоты анализа, так и классифицировать планету как полностью непригодную для жизни. Это так называемые «горячие Юпитеры», расположенные к звезде ближе, чем Меркурий. «Хаббл» сфотографировал квазар NASA отправит на Марс новый орбитальный зонд Вулканы Венеры активны?! Астрофизики назвали наше время эпохой старых звезд Началось строительство телескопа, который сделает переворот в астрофизике В атмосфере Венеры обнаружен странно холодный слой Меркурий удивил астрономов Читайте также Почему на снимках с космоса не видны звезды? (31) «Чистого» угольного предприятия не будет (0) «Хаббл» сфотографировал квазар (1) Чистый воздух стоит 60 млрд. евро в год (0) Человечество постепенно погружается во тьму (5) Хотите спасти планету? – Покупайте ее (2) Хаббл зафиксировал столкновение двух астероидов (0) Ученые предсказали еще один конец света (0) Ученые обнаружили останки гигантского морского скорпиона (6) Ученые испытали самолет, что перемещается в 5 раз быстрее звука (6) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=pnFntOC_iis:1FQgwZFFehQ:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=pnFntOC_iis:1FQgwZFFehQ:D7DqB2pKExk pnFntOC_iis