Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Monday, 25 March, 20:03, gutta-honey.livejournal.com
  Часто задают схожие вопросы, которые можно было бы объединить в тему: « что такое хорошо, а что такое плохо». Вот, к примеру, хорошо себя любить или же все-таки не хорошо?С одной стороны гнобить себя дело неприятное и неэффективное. Но ведь бывают люди, которые себя любят и из-за этого творят что хотят. Это эгоисты и единоличники, которым нет ни до кого дела. Эти граждане живут для себя и даже часто за счет других. Так что же получается, себя любить – опасно для общества? Полюбишь себя и …фсе, превратишься в «проклятого нарцисса». А если не любить себя, а любить других или родину? Тут опять засада. Ведь могут воспользоваться тем, что ты себя не любишь,  и опять «фсе». Тогда что же? Гораздо более выгодно любить только себя. Вроде бы даже как жизнь вынуждает любить только себя. В глазах окружающих будешь выглядеть подонком, но хоть время приятно проведешь.

  Или вот. Плохие мысли думать неполезно, а  хорошие очень даже полезно. Но если тебе в конкретный момент плохо, то думать об этом «плохо» хорошо не то чтобы совсем не получается, но выглядит несколько «неадекватно» в собственных же глазах.  Вроде  чувствуешь, что сам себя по-глупому обманываешь. Сидишь в луже у подъезда с закрытыми глазами и шепчешь «море, море».

 К оценке качеств и свойств человека очень сложно применить дуальную оценку в целом.  Верно это будет, когда мы дойдем  в оценивании до определенных абсолютных величин.  Например, убивать и грабить – плохо. Спасать жизни и помогать бедным –хорошо. Но и опять, если эти абсолютные истины поместить в контекст ситуации, оценка может измениться. Можно убить, защищая себя и свою семью. Бедным тоже можно по-разному помогать и не всякая помощь является 100% нужной и полезной. Т.е. оценить, что такое хорошо, а что такое плохо в отношении людских качеств, используя чисто аналитический, а тем более дуальный подход, очень трудно. Мы можем проанализировать каждый шаг и каждое решение по факту совершения, дать ему положительную или отрицательную оценку, но все еще не сможем сказать, хорошо или плохо сделал человек в целом.

 В этом отношении очень полезно развивать  холистическое мышление. Т.е. смотреть на качества и на поведение человека с точки зрения всей системы в целом. Система в этом случае – это социум, в котором человек живет. И многие качества, которые в индивидуальном порядке оцениваются как хорошие или плохие, могут оказаться совсем не тем, что мы об этом думали. Тут дело в том, что с точки зрения индивидуума картина происходящего может быть не ясна и обрывочна.  Если какое-то его привычное действие было обозначено как отрицательное, или наоборот положительное, то не будет вполне ясно, почему так. Ведь он этим пользовался столько лет и никогда не задумывался. А тут вот что.
Раз уж довольно часто  задают вопрос на тему нарциссической любви к себе, и как следствие этой любви – эгоистическое отношение к миру и наплевательство на других, давайте поговорим об этом.

Любить себя, для нарцисса спасение. Только по настоящему он себя не любит, хотя многим так  может казаться  со стороны. Умозаключение о том, что раз он жесток к окружающим и не  критичен к себе, значит, любит себя – пример дуального  мышления. Но если взять в комплексе проблему, учитывая структуру личности нарцисса, то становится совершенно понятно, почему нарцисс так поступает, и станет так же ясно, что любовью к себе там и не пахнет. Ему приходится  выворачивать плохие качества и поступки , делая их хорошими, чтобы избежать негативных переживаний. Иногда он их так бездарно выворачивает, что это видно решительно всем окружающим. Но тут нарцисс оказывается слепым для самого себя.

Возьмем следующий дуальный постулат. Если он себя любит, то делает себе только хорошо. Однако это, опять не так. Если рассмотреть это качество   с точки зрения личности нарцисса в целом, то довольно быстро становится ясно, что его  слепое бегство от негативных переживаний, как правило, очень плохо для него кончается. Нарциссы имеют довольно большой процент суицидов,  развития зависимостей и депрессий.
 Скажете, противоречит сказке о Нарциссе? Вовсе нет. Нарцисс любит смотреть только на свое отражение. Более пристального интереса к себе самому  нарцисс избегает, потому что боится.

И в свете этого, можно ли любить себя? Да ради бога! Только надо действительно любить себя, а не свое отражение. Любить то, что есть в тебе самом, и то, что  является именно тем ядром, которым ты себя называешь. Любя себя и понимая, человеку не нужно ждать одобрения от других, подделываться под чужое мнение. Наше внутреннее «Я» обладает хорошей эмпатией, эмоционально живо и дружелюбно.  Наше «Я» существует не само по себе, а в связи с другими. Само по себе существует только «Я» нарцисса. Именно поэтому у них туговато с морально этическими нормами.  Они их не видят( это, кстати, еще одна причина якобы любви к себе и эгоизма)

Однако сейчас очень многие все же ориентированы на «отражение». Это как раз та самая тенденция нарциссического общества, когда люди перестают считать, что их личность кого-то интересует сама по себе, главное «чтобы костюмчик сидел». Надо создавать впечатление, и не быть самому собой, ибо впечатление важнее. И для этого научения не нужно быть нарциссом самому по себе. Только следует усвоить навык.
Не надо так же переделывать свои плохие мысли на хорошие  насильно. К примеру, я считаю себя глупым, но твержу себе, что я умный. Это не работает. Работает опять же  оценка ситуации   в целом, уход от абсолютных оценок, взятие другого уровня рассмотрения. Глупость и ум, понятия относительные. И только когда люди начинают видеть свои качества в связи с ситуациями и перспективами, абсолютные  оценки перестают существовать. В конце-концов именно холистический подход делает проблемы решаемыми в наших глазах, дает возможность людям видеть  перспективу над преградами.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)