Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Само-идентификация с предметами.

Friday, 22 March, 03:03, gutta-honey.livejournal.com
Кроме субличностей, в личности человека еще много чего примечательного. Например, такое явление, как  само-идентификация. По сути, это некие явление  или предмет, с которыми мы себя не только соотносим, но и их включаем в себя. С одной стороны, ничего страшного не происходит. Мы должны как-то прикинуть, насколько и что нам подходит и, как мы к чему относимся.  Мы ходим в определенные магазины, парки, рестораны и для нас это не просто помещения и пространства, а часть нашей жизни. Мы покупаем вещи и встречаем людей, и они становятся для нас не просто предметами и телами, а чем-то  более значимым. Это обычный процесс взаимодействия личности и среды.  Но в этом случае, мы просто как бы прикладываем эту среду к себе, и она оставляет на нас отпечаток, мы получаем опыт и впечатления.

Однако некоторые явления не только оставляют отпечаток, но и становятся чуть ли не частью личности. Либо одна из субличностей может захватить крепко  что-то извне и присвоить.  Потом уже из лапок вырвать бывает очень трудно. Например, машина становится не  средством передвижения, а большой игрушкой в руках «ребенка-играющего», который уже не мыслит без нее своего существования. Конфетки и сласти может полюбить ребенок чувствующий. А дальше кому что надо – налетай, «бабам цветы, детям мороженное». С одной стороны вроде бы это все хорошее дело,  все субличности счастливы. Кому машинку, кому  цветы.  Но с другой стороны  обладание предметом не всегда то, что действительно нужно. К примеру, нужны не конфеты, а внимание и любовь. Но с последними никак не выходит и сладости крепко занимают вакантное место. Они становятся  как будто  частью личности, которую вроде бы и изменить нельзя. Человек идентифицирует себя, как любителя сладкого, а значит сладости, то, что должно быть всегда под рукой, как атрибут сладкоежки.

Конечно, не всех сладкоежек недолюбила в детстве мама. Некоторые склонности могут быть просто склонностями и чертами характера. Но черту характера  можно отличить от идентификации тем, что если у человека  попытаться отнять  то, час чем он себя идентифицирует или, даже ему просто грозит ситуация, когда этот предмет исчезнет из его жизни, он будет сильно сопротивляться и всячески демонстрировать гнев и расстройство. Перспектива лишиться сладкого убивает его потому, что в этом случае освободиться пустое место, которое было предназначено для любви и внимания, а  положить туда будет нечего. Ни любви, ни внимания нет, только пустая дыра. Если идентификации со сладким нет, то: «Ну, люблю я конфеты, но если их нет, то живу спокойно. Будут конфеты, буду их есть».
Можно сразу вспомнить массу таких случаев, когда люди эмоционально привязываются к чему-то. Вот, без этого жизнь просто невозможно.  Не обязательно человек должен иметь зависимость от данного предмета, просто без него жизнь будет выглядеть куце в его глазах. Не обязательно быть алкоголиком, но можно не мыслить  застолье без бутылки. Ну, хоть пол бокала вина выпить, иначе…прям не праздник будто! Такое место в жизни может занимать машина, украшение, хобби, предмет мебели, блог, квартира.

Кроме всего прочего, люди очень болезненно реагируют, когда предмет идентификации как-то негативно, и даже просто непозитивно оценивают. Они бросаются защищать его, как себя самого от смерти. Попробуйте сказать восторженному  любителю определенного сорта вина, что вам оно не нравится. Можно получить в ответ такую отповедь, что мало не покажется. Потому что  недовольство вином воспринимается не как мнение, а как атака на личность.

Часто человек может проводить время, холя и лелея предмет идентификации. Рассуждать, как он хорош, как прекрасен, сколько у него положительных качеств и свойств.

В общем, если сгустить краски и дойти до гротеска, то человек с идентификацией себя с предметами похож на Горлума  и его кольцо «прелесть».
Но не все так жестко и страшно. Большинство людей не доходят до состояния  Горлума , но имеют довольно много предметов идентификации, которые закрывают пустующие места  их неудовлетворенных потребностей. И вроде бы   можно так жить. Ну, не любишь мужа, а любишь булки с изюмом… не реализуешься на работе, ходишь на рыбалку… не чувствуешь себя защищенными, покупаешь много ненужного барахла. Эти  вещи вроде бы дополняют  жизнь и все уравновешивают.  Корректируют размытую я-концепцию… Но. Вещи такое дело, что они не вечны и их можно потерять. Люди боятся этого, и начинают больше концентрироваться на вещах, приобретать их все больше и чаще.   Так сказать захламляют внутренние потребности.  Их личность превращается в своеобразную квартиру хоардера ( барахольщика, собирающего с помойки предметы в свое жилище)

Когда стоит вопрос обратиться к этим самым внутренним потребностям, чтобы их удовлетворить, иногда людям приходится продираться через  дебри идентификаций. Оказывается, что нужно не бриллиантовое кольцо к юбилею, а внимание и любовь. Не глаженая рубашка как таковая, а  чувство нужности и значимости для окружающих. Но, сами понимаете, что рубашками и кольцами потребности на самом деле не насытишь.

ЗЫ: для интересующихся, о самоидентификации с предметами писал Экхарт Толле. Можно по-разному относиться к его поискам себя, но он автор очень многих интересных концепций. И вообще, отличный пример удачного поиска себя и выхода из личностного кризиса.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)