Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Фотографии на память.

Monday, 18 March, 23:03, gutta-honey.livejournal.com
Пару недель назад разговаривали с подругой-фотографом о том, что народ предпочитает  часто в личных фотографиях обычное и стереотипное.Нет, очень многим нравятся всякие художественные и креативные фото, но вот  на счет себя «сними меня фотограф, сидя на осле, я пошлю свой снимок детям и жене». Чтобы все было стандартно. Ведь даже если любительские фотографии смотреть, то и там все относительно стандартно. Леопердовые блондинки, ковры на стенах,  «нетленки» на фоне достопримечательностей. Есть разные варианты, но позы и положения все равно очень близки.

Так для того чтобы действительно фотограф мог снимать какой-то креатив, который по душе, приходится пробиваться через стены стереотипов. Многие, даже и не напрягаются, и остаются в разряде качественных стереотипов. Здесь, в США, я себе искала фотографа и такое впечатление, что все щелкают беременных с загадочными взорами в романтических кустах и  младенцев с тряпочными цветами на башке.

Как выяснилось, что многое зависит опять же от образа тела клиента. Как он себя видит, и как он себе нравится.  Да, клиент видит себя в зеркало каждый день, но зеркало совсем другое дело. В секунды можно встать под другим углом, надуть грудь-втянуть живот, сделать загадочную улыбку, и все выходит не так уж и плохо.

Более того, чтобы чувствовать себя хорошо и не думать о том, что твое тело несовершенно, люди часто создают «иллюзорный образ». Они выкидывают из своего сознания определенные детали о себе. И даже ведут себя так, как будто бы этих деталей и частей тела не существует. И к зеркалу-то мы уже подходим «правильно», и обходим ситуации, которые могли бы нам намекнуть, что с нами что-то не так.

Как мы оцениваем свое тело – очень важно для нашего самовосприятия. Это 25% самооценки. И оцениваем мы свое тело не случайным образом. Мы берем информацию о собственном внешнем виде и о том идеале, как оно должно быть  от других. Но человек не просто «записывающая система». Люди берут то, что говорится другими , перерабатывают,  анализируют, синтезируют. Многие вещи просто  игнорируются, другие принимаются к сведенью. К примеру, если девушку когда-то убедили, что она страшная, ее уже очень сложно убедить в обратном. Даже если ее будут хвалить, и доказывать, что она красавица, девушка может понять, что над ней, страшилкой, издеваются.

А вот фотография… как щелкнули, так и уже не переделаешь. Во-первых, себя человек не совсем узнает, ибо он о себе думает совсем по-другому. А во-вторых, фотография показывает те черты,  которые человек у себя искусно скрывал. В общем, такая «неприятная неожиданность» выходит.
Стандартная фотография, как у всех, предполагает, что ты уже заранее знаешь,  как себя поставить перед фотографом, что выставить, а что спрятать. Более того,  стандартность отвлекает от деталей, а скорее создает общий вид: «Это я, это ковер», а так же может выступать в виде символа ( если на фоне пафосного клуба, дорогого авто или пальмы – жизнь удалась, какая разница, как ты выглядишь).

Да и надо сказать, что и со стандартными фотографиями  клиенты могут мозг весь выклевать.

Кроме всего прочего, чем креативней фотография, тем больше видна «психология героя».  Это не то, что каждый фотограф способен раскрыть внутренний мир  модели. Просто люди в нестандартной фотографии начинают видеть каждый свое. Фактически проецировать какие-то свои переживания на изображение. С одной стороны, это признак того, что фотография удалась на славу, ибо она зацепила большое количество людей. Но вот модели, на которую начинает валиться подсознательное от кого ни попадя, от этого радости мало. Скажут, что и толстая, и макияж не тот, и прическа отвратительная, а то еще и мысли прочтут и диагноз поставят.

И сам человек иногда в своей фотографии может разглядеть те психологические черты, которые он не хотел бы у себя признавать.
Вообще, такая «высокохудожественная» фотография есть практически у всех.  Или, по крайней мере, люди знают историю, когда такое случалось. Где-то любительский кадр захватил  естественное,  а не постановочное поведение,  выражение лица, позу и .т.п. И тут друзья знакомые давай проецировать. И поэтому за деньги уже хочется что-то без глупостей, чтобы народ не волновать, а все ровно восхитились. Тем более, если это скажем  свадьба или младенческие фотографии. Ведь, знаете, родня  жениха или невесты может в нестандартных фотках найти какие-нибудь  знаки чего-нибудь неправильного. Или люди какие приметы плохие увидят. Лучше уж  у вечного огня запечатлеться, чтобы как у всех. и потом, чтобы через 50 лет были только приятные воспоминания. Детям можно было показать и они увидят, что было все, как у людей.

На одном частном фотографическом сайте, я нашла очень интересную мысль профессионала по этому поводу. Он написал, что фотограф, кроме всех технических и профессиональных моментов должен еще работать с образом тела клиента, дать ему почувствовать себя более свободным и сделать так, чтобы он захотел себя видеть другим. Убедить, что то, что его пугало  в себе может выглядеть  красиво, быть той самой изюминкой, которая отличает его от всего остального мира. На самом деле многие люди  отказываются фотографироваться нестандартно только потому, что изначально боятся, будто выйдет что-то ужасное. Надо помочь  клиенту перешагнуть через этот страх.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)