Вообще принято говорить о внутреннем ребенке, как об одном целом, хотя на практике мы в себе носим целый детский сад. Эти субличности никогда не вырастают, так как являются неким законченным нашим опытом, случившимся в детстве. Остается малыш, его переживания и его качества.
О том, что дети внутри нас существуют, нам практически не известно. Они обладают не очень развитой речью и в основном проявляются в виде чувств и неких коротких убеждений. Все наши внутренние разговоры ведутся более зрелыми субличностями и очень часто обращены к тем самым внутренним детям.
Ребятишки внутри нас очень важные персонажи. Они основа наших отношений, привязанностей и творчества. Однако вся эта детская группа бывает в разной степени подавлена более сильными взрослыми частями. Однако внутреннего ребенка не так-то легко задавить и он часто начинает «партизанить» чтобы удовлетворить свои потребности.
У каждого свой "детский набор", однако, существуют несколько общих типов.
1. "Ребенок чувствующий". Это тот самый ребенок, которого часто пытаются восстановить и ободрить во время психотерапии и близком общении. Он несет чувства, наивную безраздельную любовь, привязанность и эмпатию. Он легко расстраивается, умиляется, любит котиков-щенков и разных других «няш», обожает обниматься-целоваться и он основа нашей эмпатии. Часто его начинают давить в то время, когда его потребности становятся «несоответствующими возрасту». Иногда раньше, когда родители или другие значимые люди утверждают, что его интересы и эмоции постыдны. Ребенок склонен пугаться, замыкаться и долго и молча страдать. Он не выходит на контакт, потому что боится. Его присутствие в таких случаях проявляется непонятно с чем связанными негативными эмоциями типа тревоги, депрессии и довольно примитивными мыслями типа «я плохой» « никто меня не любит» « я никому не нужен». С ним нужно долго и терпеливо работать. Он упрямится и не выходит. Если его начать убеждать , что его любят и ждут, он может вредничать, вспоминать случаи из разряда «мало вы меня любили, даже клюшку не купили», ныть, хандрить.
2. «Ребенок играющий» источник нашего творчества. Он любит новое, любит испытывать что-то, пробовать, участвовать в приключениях, придумывать игры и вообще шуметь, возиться, действовать импульсивно и необдуманно и попадать в неприятности. Когда-то человек получает запрет на такое поведение. Часто в этом случае, он сам себе его дает. Но ребенку - играющему скучно. Он либо переходит в состояние апатии и отказывается вообще что-то делать, что сказывается часто не только на работе, но и на других областях. Он всплывает в виде фраз в голове: « да нууууу… не хочу, не интересно, надоело….». Либо пускается «партизанить» не на шутку. Это он главный саботажник в жизни человека. Он либо начинает не к месту скучать, либо делает глупости. Иногда он просто прорывается на свободу в ситуации, когда сдерживающие субличности ослабляют свою хватку и устраивать «праздник непослушания.
3. «Ребенок волшебный» -- тихий фантазер. Он любит придумывать всякие совершенно немыслимые сюжеты и мечтать. Это творческая часть, которая прекрасно работает с ребенком играющим, если ему позволяют. Но так как милые детские фантазии в определенном возрасте люди начинают называть «бредом сивой кобылы», или чем-то в этом роде, то и этот ребенок замыкается. Его проявления становятся табуированы. Но он в «годы невзгод» может скооперироваться с «ребенком чувствующим» и начать придумывать душераздирающие истории про то, как его никто не любит и какие все вокруг сволочи-гады.
4. «Злой ребенок» - защитник всех остальных детей. Если весь детсад получает не очень положительное послание от окружающего мира, то у некоторых людей злой ребенок выходит отомстить всему миру и сделать всем назло. Часто он не может рассчитать своих сил и получается и себе назло тоже. Но так как основа его деятельности негативные эмоции и потребность защититься, то в минуты ярости он очень плохо контролируется и может захватить личность человека целиком. Т.е. человек может сделать всем назло, наступить этим поступком на грабли, получить по лбу и затем удивиться: «Черт! Зачем я это сделал! И главное ведь не в первый раз! Почему я не могу себя контролировать?»
Дети находятся в очень своеобразном и тесном взаимодействии друг с другом и имеют сложные отношения со взрослыми субличностями. Особенно сложно с теми, которые представлены позаимствованы от родителей. Они хитрят и манипулируют. Так как их довольно просто задавить авторитетом, то они всячески изворачиваются, и мстят старшим за плохое с ними обращение.
«Не хочешь дать мне то ,что я хочу? Ни котегов погладить, ни поиграть, ни пофантазировать? Во мы тебе сейчас устроим! Хочешь расслабиться и почитать книжку или фильм посмотреть? Мы слушать ее не станем, а поэтому ни живого представления картин, ни интереса, ни удовольствия у тебя не будет. Будешь пичкать нас книгой, мы рассердимся и будем нервничать и раздражаться».
«Ты значит типа у нас работоголик, и никакого «поиграть», а только все для дела? Ну-ну. Сейчас мы притворимся, что мы типа работаем, а сами займемся какой-нибудь фигней. Или ,например, сел печатать статью, а мы тебя будем подзуживать на «заглянуть на секундочку в фейсбук». К вечеру ты поймешь, что ничего работоголического не было сделано».
Поэтому, если в Вашей жизни много самосаботажа, подумайте о том, в каком состоянии ваши внутренние дети и как их потребности удовлетворяются. Если Вы их обижаете, они будут обижать Вас. Дело в том, что так как ребенок не может вырасти, то ваше требования от него действовать как взрослый часто приводит к тому, что ему предлагается умереть. Свалить на прямую или убедить вас в чем-то ему не по силам. Вернее, у внутренних задавленных детей часто такое убеждение, что они не имеют сил что-либо переделать . По этой причине, они действуют в обходную и значительно могут нарушать адаптацию человека в жизни.
Сразу скажу, что с детьми работать сложно. Им не стоит давать волю полностью, чтобы они делали все, что их душеньке угодно. Они маленькие и как маленькие дети будут тыкать пальцами в розетки и проверять бесконечность границ вас и окружающих. Им нужно "организовать досуг и отдых" при помощи более зрелых субличностей. Но и это требует определенного времени. Даже разубедить "ребенка-играющего" в том, что партизанить не так интересно, как заниматься более организованной игровой деятельностью не всегда бывает просто. "Злой ребенок" тоже с трудом отказывается от своей функции. Во-первых он защитник и это здорово, во-вторых он часто является частью еще более сложных схем взаимодействия \над которыми нужно трудиться со специалистом.
Среди субличностей кроме неправильно работающих критиков значительные проблемы могут создавать наши внутренние дети.Другие новости от gutta-honey.livejournal.com
Реклама на проекте
Комментарии (0)