Я уже как-то говорила, что благодаря Интернету люди с разной психической патологией встречают друг друга и начинают группироваться. Раньше тоже, конечно, встречались, но в силу особенностей расстройств долго вместе не держались. Но вот онлайн другое дело. Можно и позицию свою изложить и чувства выразить без взаимных телесных повреждений. Даже если кто психанул, то можно пробежать пару кругов по квартире, пнуть дверь и стену, а потом вернуться к беседе. И самое главное, что можно довольно легко найти единомышленников по самой узкой цепляющей патологическую личность проблеме. И даже найти себе товарищей с одной степенью тяжести расстройства.
Вот, к примеру, живодеры.
Сразу сделаю лирическое отступление и скажу, что с животными на улице у нас не слава богу. Собаки часто не дрессируются; порода приобретается без учета особенностей и без адекватной оценки хозяевами своих способностей и возможностей по поводу ухода за собаками; животных выгуливают, где придется и «отходы производства» не убираются; хозяева не могут контролировать свои питомцев, а часто и, вообще, преднамеренно это не делают и т.д. и т.п. Но «собачники» довольно неоднородная группа. Во дворе могут жить, к примеру, 10 владельцев собак. О 9 из них соседи будут знать минимум, потому что собака нормально дрессирована, и хозяин ответственно подходит к своим обязанностям владельца. А вот 1 идиот может мозолить глаза всему дому и вывести соседей из терпения, потому что его «четвероногое чадo» писает в песочнице, кусает детей, душит кошек и т.п. Хозяин не сильно беспокоится, потому что абсолютно уверен, что «собачка ничего плохого не имеет в виду, просто играет». А все, кто предъявляет претензии «злые-злые-нехорошие».
И таки да, законодательство, как-то в общем-то практически никак не реагирует на таких граждан и их собак. Что делать?
Да, с этим что-то надо делать. Но что конкретно. Есть проблема – идиот-хозяин + его невоспитанное и неконтролируемое агрессивное животное. Кто в этой паре главная проблема? Скорее идиот-хозяин. Практика показывает, что такие люди, могут заводить целую череду животных, которых точно так же не воспитывают. Мотивы бывают разные для этого (например, животное должно быть естественным и нечего подавлять его прекрасные природные инстинкты), а бывает, что вообще не бывает никаких мотивов, потому что просто так оно вышло. Т.е. если из этой пары изъять собаку, ситуация не сильно измениться. Ее место займет другое животное.
Но объектом преследования противников идиотов-собаководов становится «бедное нищасное животное». Я, нисколько, не против того, что агрессивное животное должно изыматься из среды, где оно может принести вред и даже убить кого-то. Я даже за. В европейских странах усыпляют животное если его нельзя после хозяина-долб..а исправить. Я уважаю мнение тех, кто вообще против усыпления собак «испорченных» людьми. Но придется их все равно где-то держать изолированно, кормить и, вообще, как-то содержать на какие-то деньги. Если кто-то готов конкретно решить эту проблему, а не просто поволноваться в комментах, я только поддержу разновсячески.
Т.е. да, проблема есть и она серьезна. Но появляется группа людей, которая типа решает эту проблему. Собак травят и жестоко убивают.
Давайте оставим в стороне вопросы гуманизма, ибо время такое, что многим это качество чуждо. Поговорим об эффективности этого мероприятия. Как это решает проблему с недрессированными собаками? Никак. Обычно попадают те животные, которых удается поймать, приманить. Т.е. те, кто по натуре добродушны. Злого, агрессивного пса ловить опасно и даже чревато. Поэтому охота за собаками, по сути, никак не относится к решению проблемы с животными, а просто является способом личности решить некоторые свои проблемы и реализовать потребности. Тем более собаки не просто умерщвляются, а их довольно изощренно пытают. С умирающими и мертвыми животными «охотники» фотографируются и хвастаются своими достижениями.
Скажем так, что «борьбa с собачьим беспределом» является скорее не попыткой решить проблему, а идеологическим оформлением личностных тенденций. А так как пытки животных, случайно попавших в руки живодеров, не приводят к изменению общей ситуации с агрессивными собаками, это хороший повод для них не только не прекращать свою деятельность, но увеличивать свои усилия в данном направлении. Ведь можно перетравить все добродушных псов в округе, и оставить одного злобного, который будет продолжать беспредел.
Часто люди несколько идеализируют «догхантеров». Как это модно сейчас говорить «они хоть что-то делают, пока вы тут в уютненьких пиз..те». Однако вся эта практически невинная борьба с «обнаглевшими собаками» не так проста. В нее включаются не то чтобы все, кто собак не любит. Для этого необходимо быть «особым человеком».
Люди агрессивные и жестокие к животным не так чтобы склонны ограничивать себя в своих тенденциях. Довольно хорошо известно, что жестокость к животным в детском и подростковом возрасте нередко определяет дальнейшее агрессивное поведение к людям. Те, кто в детстве агрессивно относился к животным, сам часто являлся объектом агрессии со стороны взрослых. Взрослые «живодеры» могут просто вымещать негативные чувства на животных (спускать пар), тренироваться для дальнейшего применения силы на других, просто эмоционально «накручивать» себя. Кроме того, дети, мучавшие животных, находятся в большем риске совершения убийства став взрослыми. Фактически шансы из живодера перейти в убийцы в 5 раз выше, чем в среднем по популяции.
По данным разных авторов:
- Насильники, убивающие после совершения полового акта своих жертв, в 100% имеют историю жестокого обращения с животными.
- 70% живодеров имеют, по крайней мере, 1 преступление в своем прошлом и 40% совершали преступления направленное против других людей.
- 63,3% человек, совершивших преступления связанных с агрессией к другим людям признали случаи жестокого обращения с животными в прошлом.
- 48% насильников и 30% растлителей малолетних сознались, что мучали животных в детстве и подростковом возрасте.
- Серийные убийцы в детстве начинали с животных тоже.
У большинства живодеров отмечается антисоциальное расстройство личности или кондуктивное расстройство. Обычно их жестокость по отношению к животным постепенно наращивает обороты. Связано это с тем, что в основе их деятельности лежит потребность в острых ощущениях, которая приобретает характер зависимости и требует повышенных доз впрыскивания нейромедиаторов связанных с удовольствием. Схемы поимки и пытки животных становятся все более изощренными. По этой причине части живодеров становится на определенном этапе животных мало. Тем более данный тип расстройства личности имеет еще в нагрузку и импульсивность, что означает, что человек сначала совершает акт агрессии, а потом думает об этом.
Да, и еще пара слов про хозяев агрессивных собак. Они частенько являются тоже живодерами. Собака может быть агрессивной не только из-за того, что ей не занимаются, а потому что ее лупят, мучают и не кормят. Но этот живодер держит животное для спуска своих агрессивных тенденций или же, как инструмент агрессии в отношении других людей.
Таким образом в борьбе с собачьим беспределом еще не известно какая сторона является более опасной для общества.
http://www.incasa.org/PDF/2011/animal_human_violence.pdf
Комментарии (0)