Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Вовсе непраздничный наброс.

Wednesday, 09 May, 15:05, progenes.livejournal.com
В комментариях к памятному посту меня спросили, как это я своим детям объясню роль СССР в начале войны. Ответ: никак. У меня на кону есть целый ряд куда более неудобных вопросов. Аудитория у меня очень разношерстная, я распахну душу, а вы попробуйте порассуждать на эти темы вместо меня.

Если кто не поленился нажать на линки, то узнал, а я и не скрывала, что я родом с западной Украины.

Итак, вопросы:

1. Украино-польский вопрос.

Один прадед у меня поляк. Переехал с Харьковской губернии на Волынь, как бы домой. Как тут случилась волынская резня. Его убили украинцы на глазах жены и детей. Мой отец после рассказов бабушки так с этой историей и не смог справиться. Про предпосылки этой трагедии даже не хочу рассказывать.

2. Украино-еврейский вопрос.

В школу к сыну приходил старый еврей и рассказывал историю его жизни. О том, как его друга убили украинские полицаи у него на глазах. Бабушка рассказывала историю с села о том, как еврейская женщина просила соседнюю украинскую семью укрыть маленькую дочь, покрестить ее в православную веру. В ответ сосед зверски убил ребенка на глазах матери. Все село об этом знало. При этом семья моей бабушки прятала евреев у себя в доме и не только они. Я спрашивала, откуда у крестьян ненависть к евреям? Ведь раньше жили мирно в одном селе. Мир испортил денежный вопрос. Евреи занимались ростовщичеством и все село жило у них в долг под список до урожая. Кто из крестьян побогаче, те спокойно относились к долгам и еверям, а кто еле сводил концы с концами, те злобу затаили.

3. Украино-русский вопрос.

Сестра моей бабушки вышла замуж на русского, которого прислали в деревню для коллективизации. Прадед был очень недоволен, поскольку отдал не только дочь, но и всю землю в колхоз. Мужик бухал, избивал свою жену на глазах у детей (За косу и об стенку головой), приводил любовниц домой, и вообще, жутко зверствовал в деревне, за что советскую власть, как вы понимаете, особенно "любили и уважали". К счастью, женщина развелась, а мужика повысили во Львов.

4. Украино-украинский вопрос.

Возле оккупированного немцами селе в округе партизанили бандеровцы. Бывало, один брат на фронте против фашизма, другой в бандеровцах против советов, которые смотри п.3, за одно и против немцев. Бандеровцы, молодые пацаны, наведались в село помыться, их сдали свои же соседи немцам. Немцы на Пасху вывели всю семью под лес, согнали село и на глазах у всех расстреляли.

5. Украино-немецкий вопрос и опять украино-советский вопрос.

Еще до войны родная сестра деда-фронтовика вышла за муж за вояка УПА. После войны они оказались интернированы в Италию, а потом осели в Германии. После войны дед поддерживал с сестрой отличные отношения и навещал ее в Мюнхене. И возвращался оттуда очень задумчивым, поскольку не мог понять, как так случилось, что в Германии живется намного лучше. Сестра приезжала также навещать деда. Перед приездом сестры, соответствующие органы проводили беседы с дедом и "проверку" дома. Что-то там устанавливали. Дед старался о своем опыте общения с органами не рассказывать. Только когда совсем старый стал, признался, что это был очень непростой опыт.

В общем, вот если взять историческое наследие одной конкретной украинской семьи, так становится ясно, что история вовсе не черно-белая. Ясно одно - абсолютно зло, это когда под конкретную идеологию унижают или убивают людей. Я рассказываю детям о всех этих историях. Это правильно, что немецких детей учат ощущать вину за прошлое. Украинцы тоже должны помнить о грехах предков и покаяться. Это точно также касается поляков, евреев и русских. Но в каждой этой истории есть люди, которые с обеих сторон противостояли каннибализму. Не менее важно простить и примириться, но помнить про абсолютное зло, которое не в нациях, а в конкретной идеологии.

Пис.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)