Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Схема развития Москвы

Sunday, 27 November, 15:11, geoblog.rgo.ru
В последнее время активизировалось выдвижение проектов по развитию Москвы. Многих из них объединяет одно — это попытка сломать существующую схему и улучшить ее. Москва в этом деле является лакомым кусочком, ее уже много раз пытались улучшить и ввести в прокрустово ложе чьих то гениальных (по мнению авторов) схем. Главный удар «проектировщики» наносили на сердце схемы развития Москвы — на ее радиально-кольцевую систему. Эта система образовалась потому что Москва находится в центре огромного региона (Евразии) и к ней стекаются потоки ресурсов и людей и она растет им в ответ со всех направлений. А если что то растет во все направления, то получается центр от которого во все стороны расходятся лучи. То есть радиально-кольцевая система. И главное что эта система формируется сама собой, чтобы с ней не делали «проектировщики» разных мастей. Они прилагают свой «разум» и так ее стараются улучшить и этак, но Москва им не подается. Иногда активистам все таки удается сделать какой то перекос в развитии города, но проходит пара десятков лет и с муками город преодолевает очередное прокрустово ложе и вновь возврашается на круги своя. При этом становясь все больше и все лучше. Люди которые говорят что в Москве очень плохо жить вероятно не знакомы с данными переписей населения, где город показывает самые большие темпы прироста среди всех городов России, при чем весь этот прирост — это миграция из других городов и сел страны. Это я к тому, что если бы в Москве было так плохо, а например в Дзержинске было бы все хорошо, то люди бы ехали в Дзержинск или в Кемерово, но почему то едут в Москву. Тем не менее несмотря на все усилия улучшить и исправить «неправильный» город, столица уже много веков преодолевает все подобные эксперименты и не хочет никак улучшаться. Написать заметку меня заставило непонятное мне стремление сейчас в очередной раз навязать Москве новую непонятную схему развития. Когда вместо правильного и логичного развития и присоединения нового кольца. Как я нарисовал здесь [URL=http://keep4u.ru/full/72ab76e32a5341cb9b38134435b8d5c4.html][IMG]http://ib2.keep4u.ru/s/2011/11/27/72/72ab76e32a5341cb9b38134435b8d5c4.jpg[/IMG][/URL] Кем то был выдвинут бессмысленный и вредный проект ломки многовекового города, сердца государства и направления его в сторону брянских лесов. Логика этого развития звучит такая, что мол вокруг Москвы все застроено и свободных мест нет. Это далеко не так и вокруг города есть много свободных и полусвободных мест занятых полями, лесопарками (лесов вокруг Москвы нет и быть не может), промлощадками где ничего не происходит, просто пустырями и прочими территориями. На карте я нарисовал 3 направления (сектора) которые собственно можно присоединить к Москве в ближайщее время. На мой скромный взгляд (который совпадает со взглядами всех проектировщиков мировых активно растущих центров — Нью-Йорк, Токио, Париж, Лондон, Шанхай, Гонконг, Бомбей, Рио-де, Стумбул, Сидней, Дубай, Сингапур и т.д.) привлекательный для людей центр выглядит одинаково. Это высокие дома стоящие на фоне воды. Ничего другого человеческая мысль не придумала. То есть если кто то хочет создать рядом со старыми кольцами Москвы новый центр — надо найти крупный водоем и на берегах его строить этот центр. Рядом с Москвой есть водоемы — Москва река и водохранилища к северу от города. Река к западу застроена госдачами, а к востоку промпредприятиями. Остаются только водохранилища. Другого места рядом с Москвой где бы можно было создать что то привлекательное просто не существует. Далее существующая схема развития нуждается в развитии общественного транспорта в условиях Москвы — это только метрополитен. Недавно показывали аналитическую передачу на канале Культура где «аналитик» говорил что дорогие линии метро глубоко заложения уже не построить. Хотелось спросить где на окраинах Москвы есть линии глубокого заложения? Все метро там либо надземное либо построено на глубине 5-7 метров под крупными автодорогами. Если продолжать эти линии дальше за МКАД то будут строиться точно такие же линии, так что аппеляция аналитика к проектам 80 летней давности выглядит странно. Также необходимо развивать не просто транзитные радиальные линии (сейчас предложен их вариант третий пересадочный контур, но он не является пересадочным контуром, это обычная только кривая радиальная линия), а также надо построить Большуй кольцевую линию (которая была запланирована еще в 1950 годы и для которой оставлены свободные участки, а некоторые куски БКЛ уже построены (Каховская линия, ул. Подбельского-Черкизовская), большая часть ее пройдет вдоль Окружной железной дороги либо вдоль проезд и промзон, так что постройка БКЛ никаких сложностей не представляет. Кроме одной — это чистая пересадочная линия. То есть построив эту линию нельзя построить ни одного квадратного метра нового жилья и БКЛ ни в какие новые районы не придет. То есть если мыслить категориями временщиков это пустое закапывание денег. Потому собственно ее до сих не построили, а вместо нее строят радиусы которые можно вывести в новые районы, где можно построить и продать новые миллионы квадратных метров. К сожалению такой сиюминутный взгляд доминирует и реальных масштабных проектов развития общественного транспорта не предвидится. Я даже скажу больше, БКЛ нужна была для пересадки по краю города на период середины прошлого века. Сейчас уже нужна не просто БКЛ, а нужна третья кольцевая линия уже за пределами МКАД вдоль новой предполагаемой границы города (той что я нарисовал голубой линией). К сожалению проекты естественного спокойного роста и развития города (то что я написал выше) имеют лишь спокойное развития и никак не способны победить или преодолеть чью то «мысль» которая активно борется за свое воплощение и за право оставить свою кровавую рану на теле Столицы. Понимая что возможности помочь традиционному пути развития у меня нет, тем не менее высказать наличие этого пути было необходимо.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)